Всего представлено работ: 243775

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Плаксина Елена Геннадьевна

«Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.Задачи:Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Оборудование: схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, посылка с письмом, цветок , 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты, ларец , иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, два картона (зеленый, черны), иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры), запись «Дорогою добра».Ход занятия:Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться! – Доброе утро!-Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро приветливым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым!Пусть доброе утро длится до вечера!Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Доброе утро»/раздается стук в дверь /(принесли письмо, в нем цветок без лепестков)Воспитатель читает письмо:«Я, фея Доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки, ребята помогите мне, пожалуйста, расколдовать цветок».Воспитатель: Ребята, поможем фее Доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора, чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:/звучит музыка Волшебства/Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернисьИ в стране Добра очутись(звенит колокольчик)Вот мы с вами и очутились в стране Добра, а вот и ворота Доброты и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи).9. Когда просыпаемся говорим (доброе утро)10. Если испечем печенье, всем друзьям на угощенье, скажем мы им: «Не стесняйтесь, на здоровье …»(Угощайтесь!)Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были всегда вежливыми./звучит песня Дорогою добра, дети проходят в ворота/Воспитатель: Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки, по какой дорожке мы сейчас идем? – по оранжевой, а вот и следующий оранжевый лепесток.Воспитатель: Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)Дидактическая игра «Соверши добрые дела» Воспитатель: Видите, как здесь много разных картинок, я вам буду их показывать, а вы мне расскажите какой добрый поступок доброе дело нужно совершить, сделать (зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная посуда, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать, цветок, разбросанные игрушки). Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки. Посмотрите, какого цвета следующая дорожка? – зеленая. Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке) Физ. минутка «Вежливый зайка» Идем дальше, по какой дорожке? – голубой. И вот он голубой лепесток.Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.Дидактическая игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»(у детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков)Дидактическая игра «Ответь правильно »• Что выше стол или стул? (стол)• Сколько звезд на небе? (много)• Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)• Солнце светит днем, а луна? (ночью)• Кто больше слон или мышка? (слон)• Сколько хвостов у кошки? (один)• Сколько хвостов у тебя? (ни одного)• Сколько у тебя носиков? (один)• Сколько у тебя лапок? (ни одной)• Пол внизу, а потолок? (вверху)• Солнце наверху, а трава? (внизу)Воспитатель: А теперь нужно отгадать загадки о дружбе.Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными.Идем дальше, по какой дорожке? – фиолетовой (вот выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы).Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)Игра «Шел король по лесу»Воспитатель:Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,Там кроватки и столы, все что нужно для игрыЛучше дома не найдешь, очень этот дом хорош.Что это? (Дети отвечают)• Как называется наш детский сад? (Огонёк»)• Как называется наша группа? (Солнышко)• А кто главный в детском саду? (дети)• А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)Чтение стихотворений о дружбе и доброте.ДружбаДружит с солнцем ветерок,А роса с травою,Дружит с бабочкой цветокДружим мы с тобоюВсе с друзьями пополам поделить мы рады,Только ссориться друзьямНикогда не надо!ДобротаДобрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфетаЕсли доброта как солнце светитРадуются взрослые и детиДобротаДоброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта — она от векаУкрашенье человека…Воспитатель: Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду/звучит песня о дружбе/(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому)Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг./звучит мелодия волшебства/Два раза хлопни, три раза топни,Вокруг себя обернись, в детском саду очутись(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад)Ребята, Фея Доброты подарила нам вот этот замечательный волшебный цветок, давайте и мы с вами подарим ей свою доброту.Дети садятся за столы и рисуют добрых улыбающихся человечков. Играет запись «Дорогою добра».
X

x