Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сейбель Наталья Александровна

конспект непосредственнно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Пожарная безопасность. Викторина Что? Где? Когда?"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек»





Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: « Пожарная безопасность. Викторина: Что? Где? Когда?»




Составила:
Учитель – логопед
Сейбель Наталья Александровна




Абакан 2018г.
Викторина «Что, где, когда?» по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель: создание условий для осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- создавать условия для расширения представлений детей о правилах  пожарной безопасности и навыков поведения в экстремальных ситуациях;
- создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Пожарная безопасность»;
- создавать условия для совершенствования навыка чтения.
Коррекционно - развивающие:
- создавать условия для развития речи детей, зрительного внимания, логического мышления, памяти, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
- создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, инициативности, ответственности и командного духа.
Оборудование: демонстрационный материал - «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности»;
разрезной дидактический материал для проведения игры «Путаница»;
дидактический материал для проведения конкурса «Четвертый лишний»; 2 телефона, 2 чёрных ящика, свечка, зажигалка, музыкальное сопровождение .
Предварительная работа: знакомство с иллюстрациями из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»; беседы о правилах пожарной безопасности; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы.
Ход:
Организационный момент:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
Ведущий: Правильно, ребята. И, сегодня, я предлагаю вам поиграть в викторину: «Что? Где? Когда?» по теме «Пожарная безопасность»
- Вы готовы?
Дети: Готовы.

Основная часть:
Ведущий: Тогда, давайте разделимся на две команды и придумаем название для каждой из них.
Дети вытягивают из мешочка галстуки (красные и зеленые) и делятся на команды по цвету галстуков и выбирают капитанов и названия командам.

Ведущий: Вас будет оценивать уважаемое жюри, поддерживать будут наши активные болельщики. Внимание! Игра начинается. Команды приветствуют друг друга.
«Приветствие команд».
1 команда: - Девиз команды «Смелые»:
«Наш отряд следит всегда,
Чтобы не было огня!»
2 команда: - Девиз команды «Ловкие»:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с нашими командами. А задание для вас приготовили герои из мультфильмов. Внимание! Первый раунд. Крутим волчок.

1 раунд – «Разминка». Это задание нам приготовил «Лунтик»

1. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

· (Противогаз)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

3. «Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
4.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут
(пожарный)

5.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей
(водой)

6. Висит - молчит,
А перевернешь, шипит и пена летит.
(Огнетушитель)

7. Летела мошка – сосновая ножка,
На стог села все сено съела.
(Спичка)

8. Огни, как брызги от огня,
Все норовят обжечь меня.
(Искры)

Правильно. А мы продолжаем нашу викторину. Крутите волчок. И следующее задание прислал нам герой из мультфильма «Смешарики».

2 раунд «Четвёртый лишний»

Конкурс называется «Четвёртый лишний». У вас на столах разложены карточки с изображением различных предметов. Из группы предметов нужно выбрать тот, который не может стать причиной пожара.
Варианты карточек:
1) Спичка, зажигалка, свеча, подушка.
2) Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
И с этим заданием наши команды справились.
А мы продолжаем. Крутим волчок.

И у нас выпал «Чёрный ящик» от пожарного Сэма.
3 раунд «Чёрный ящик»
В каждом черном ящике находятся названия предметов, которые нужно прочитать и разложить в течение 5 минут на две группы: (горящие и не горящие в огне)
Первая группа предметов - горящие в огне (матрешка, пластмассовые ножницы, ложка деревянная, ведерко пластмассовое, корзина, веревка, газета и т. п.)
Вторая группа предметов - не горящие в огне (металлические ножницы, нож, ложка металлическая, ведерко металлическое, монета, цепочка, камешек и т.п.)
Правильность выполнения задания проверяют команды друг, у друга меняясь местами.
Подводится итог 3 раундов игры.
«Динамическая пауза»
Если же стряслась беда (закрыть глаза руками)
Не теряйтесь никогда (руки на поясе)
Действуйте умело (повороты вправо и влево)
Нужно «01» набрать (рисуют в воздухе номер)
И пожарных вызывать (встать ровно)
Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь! Мы продолжаем и крутим волчок.
А это задание от Маши из мультфильма «Маша и медведь».
К состязанию приглашаются уважаемые капитаны команд.

4 раунд - конкурс капитанов «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Капитаны команд должны добежать до телефона, набрать нужный номер, сообщить о пожаре, точно и чётко называя адрес.
Пример: Набираем – 01, сообщаем о том, что на улице Юбилейная 54 горит дом.

5 раунд. Задание  «Путаница» и его прислали нам герои мультфильма «Фиксики».

Разрезные картинки с изображением огнетушителя и пожарной машины.
Ведущий:
- Задача игроков: за 1 минуту собрать перепутавшиеся кусочки картинки (из нескольких частей собрать в одно целое)
Команды игроков собирают картинки
Ведущий:
- Молодцы, очень быстро справились с заданием, правильно собрали картинки, заслуживаете ещё один бал в копилку команды.
Заключительная часть:
Ведущий:
- Уважаемая команда игроков и зрители, наша викторина, к сожалению, подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Хорошо – плохо» (огонь это хорошо и огонь – это плохо)
- И сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
- Ребята, сегодня вы доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы наших героев.
Всех участников викторины «Что? Где? Когда?» мы награждаем медалями знатоков по «Пожарной безопасности».




X

x