Всего представлено работ: 243773

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Людмила Григорьевна Карцева

Интегрированный урок математики и СБО «Действия с целыми числами и десятичными дробями. Бюджет»

скачать документ

Вернуться назад
ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №19 VIII вида» г. Изобильный








Интегрированный урок математики и СБО
«Действия с целыми числами и
десятичными дробями. Бюджет»
9 класс










2016 год




Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями. Бюджет».
Цель урока: обощение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями; повторение понятия бюджет (СБО).
Задачи:
образовательная: повторить и обобщить материал по указанным темам, отрабатывать навыки вычислений;
коррекционная: развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои мысли, аргументировать, абстрагировать и обобщать; развивать вербальную память, устную речь;
воспитательная: готовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь, воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО.
- Тема сегодняшнего урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями. Бюджет» (Слайд №2)
2. Устные упражнения.
Прочитайте числа, которые написаны. (Слайд № 3)
23р 5к; 789р 19к; 45,238р.; 5р 78к; 0,07р.; 3,5р.
- На какие две группы можно распределить эти числа? (На целые числа и десятичные дроби)
Целые числа Десятичные дроби
23р 5к 45,238р.
 789р 19к 0,07р. 5р 78к 3,5р.
- Можно данные целые числа записать в виде десятичных дробей?
( Можно). Запишите.
23р 5к =23,05 р. (Слайд № 4)
 789р 19к = 789,19р. 5р 78к = 5,78р.
- Расположите десятичные дроби в порядке возрастания.
23,05р.; 789,19р.; 45,238р.; 5,78р.; 0,07р.; 3,5р. (Слайд № 5)
Ж Т Е Д Б Ю.
0,07р.; 3,5р.; 5,78р.; 23,05р.; 45,238р.; 789,19р.
Б Ю Д Ж Е Т
- Приходилось ли вам слышать это слово?
3. Беседа по пройденному материалу (СБО) (Слайд №6)
Бюджет – это совокупность доходов и расходов на определенный промежуток времени (месяц, год)
- Бюджет, в переводе с английского – это «денежная сумка, кошелёк». Бюджетом в старой Англии называли сумку, в которой министр финансов страны носил деньги и свои отчёты. Существует государственный бюджет, областной, районный, бюджет школы-интерната.  А мы рассмотрим  семейный бюджет.
Бюджет семьи (Слайд №7)

Доход – это все денежные Расход – затраты
поступления денежных средств

4.Работа в парах.
- Расположить написанные на карточках источники доходов и расходов в две колонки (с проверкой на экране)
(Покупка одежды и обуви, детское пособие, оплата телефона, расходы на питание, транспортные расходы, лакомства и игрушки, выигрыш, заработная плата, стипендия, премия, плата за коммунальные услуги, пенсия)
5.Решение задач. (Слайд №8)
- Поработаем с бюджетом семьи на месяц.
Задача 1. Семья Ивановых состоит из 4 человек. Папа работает водителем, мама работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы складываются так:
1.Зарплата папы – 13 000 рублей
2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.
3.Детское пособие дочери – 200 рублей
4.Детское пособие сына – 200 рублей.
-Сосчитайте доход ( 1 учащийся решает на доске, остальные – в тетрадях). (Ответ: 21 800р)
Задача 2. У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи. Излишки картофеля – 2,5 т продали по цене 8р за 1кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля. (20 000) (Слайд №9)
Задача 3. Сосчитайте общий доход семьи Ивановых за октябрь. (41 800р)
- Для чего надо знать общий семейный доход? (чтобы не тратить денег больше, чем получаешь) (Слайд №10)

6. Физкультурная пауза (релаксация под музыку + упражнения для глаз). (Слайд №11)
7. Решение задачи на подсчет расходов.
- Мы рассмотрели доход семьи. Бюджет семьи – это не только доход, но и расход.
Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, самую нужную обувь и одежду. Есть ещё очень важная часть семейных расходов - это оплата коммунальных услуг (плата за квартиру, за пользованием электричеством, природным газом, водой), транспортные расходы.

  Задача 4. Сосчитайте расход семьи Ивановых за октябрь:
Коммунальные услуги (электроэнергия, газ, вода) - 2 200р
Питание - 12 000р
Хозяйственные товары - 300р
Товары личной гигиены – 150р
Телефон – 500р
Услуги (транспорт, плата за питание в школе, ремонт телевизора) -1 500р
(Ответ:16 650р.) (Слайд №12)
- На чём можно сэкономить? ( Расход электроэнергии, воды, бережное отношение к вещам)
8.Сравнение дохода и расхода семьи Ивановых. (Слайд №13)
- Ребята, сравните цифры и скажите, что получилось больше: доход семьи Ивановых или расход?
- Доход.
-На сколько больше? Сосчитайте.
(41 800р – 15 550р = 26 250р)
-Как эти деньги можно назвать?  (Сбережения семьи)
- Для чего нужны сбережения?
- Решите примеры и узнаете, что народная мудрость гласит: (Слайд №14)
23,5 х 6 15,1 х 4 8,3 х 5 24,5: 5 3,6: 9
По приходу и расход держи

9. Знаешь ли ты цены? (Слайд №15)
 - Что сколько стоит?
Билет на автобус
Зубная паста
Хлеб
Куртка
1 квт. ч электроэнергии
30р, 20р, 4 500р, 2,8р., 13р, 100 000р, 120р, 5,6р.
10. Итог урока. (Слайд №16)
- Составьте пословицу.
- Как вы её понимаете?

0,84 жить -
0 губить
910 Без
0,34 себя
4,57 расчёта


9,1 х 100 = 910 Без
457: 100 = 4,57 расчёта
8,4: 10= 0,84 жить -
34: 100 = 0,34 себя
0: 57,8 = 0 губить.
Оценки, комментирование.

11. Домашнее задание: стр.54 № 6.

Ресурсы.
1.Ф. Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики» М.: «Вако», 2007.
2. М. Н. Перова «Математика 9» М.: Просвещение, 1994.
3. Н.А.Родная «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» СПб.: «Литера»,2004.






ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №19 VIII вида» г. Изобильный







Самоанализ интегрированного урока математики и СБО
«Действия с целыми числами и
десятичными дробями. Бюджет»











Тема урока: «Действия с целыми числами и десятичными дробями. Бюджет».

Цель урока: обощение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями; повторение понятия бюджет (СБО).

Задачи:
образовательная: повторить и обобщить материал по указанным темам, отрабатывать навыки вычислений;
коррекционная: развивать мышление через анализ и сопоставление, умение логически и последовательно излагать свои мысли, аргументировать, абстрагировать и обобщать; развивать вербальную память, устную речь;
воспитательная: готовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь, воспитывать адекватную самооценку и коммуникативные качества личности.

Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- карточки для самостоятельной работы.


При планировании урока материал был подобран в соответствии с поставленными целью и задачами. Учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

Время, отведенное на каждый этап, соответствовало нормам и использовалось рационально. Все этапы плавно переходили один в другой и были связаны между собой по смыслу.

На уроке использовались различные формы и методы обучения устные и письменные упражнения, работа в парах, коллективная и самостоятельная работа. Смена видов деятельности позволила детям быть активными на протяжении всего урока. Учитель использовал задания, позволяющие включать различные анализаторы. Благодаря этому усталость учащихся не наступила даже в конце урока.

Работа с интерактивной доской украсила урок и способствовала вовлечению в работу всех учащихся.

Урок помог учащимся связать знания, полученные на уроках СБО, использовать на математике. Дети поняли, как можно использовать эти знания в жизни.

Задачи, поставленные на уроке, были успешно решены, а цель достигнута.





























































ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №19 VIII вида» г. Изобильный







Способы и методы формирования учебной мотивации при изучении математики в школе VIII вида

Учитель: Карцева Л.Г.












2014 год

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №19 VIII вида» г. Изобильный







Круглый стол по теме «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья»








2014 год








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER146




ЂЂgoogle_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); ЂЂgoogle_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Заголовок 1 Заголовок 3
X

x