Всего представлено работ: 243779

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дмитриенко Тамара Алексеевна

Организация НОД детей по обучению грамоте "По следам осени"

скачать документ

Вернуться назад

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «По следам осени» по обучению грамоте.Автор конспекта НОД: Дмитриенко Тамара Алексеевна.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Черниговка (МБДОУ Д/С №2).Должность: воспитатель.Цель: Формировать представление детей о характерных признаках поздней осени и сезонных явлениях, замечать изменения в природе. Развивать умение обобщать и систематизировать представления о временах года. Обогащать знания детей о явлениях живой и неживой природы. Продолжать формировать умение детей делить слова на части (слоги), определять какое слово короткое или длинное. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие».Развивать умение детей называть приметы поздней осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.Задачи ОО в интеграции: Образовательная область «Речевое развитие». Продолжать развивать умение делить слова на части (слоги), определять какое слово короткое или длинное. Угадывать слово задуманное воспитателем. Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова). Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Активизировать осенний словарь: заморозки, ненастье, предзимье, и т.д. Воспитывать чувство любви к родной природе, творческую активность.Образовательная область «Физическое развитие». Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. Развитие общей и мелкой моторики детейПредполагаемый результат: Сформировать у детей представление о растениях и животных поздней осенью. Улучшение умений делить двухсложные и трёхсложные слова на части. Проявление у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, уверенность в своих силах. Проявление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Формирование умений овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности. Сформирована потребность в двигательной активности. Принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе. Соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, беседы об осени, чтение художественных произведений: В. Бианки «Прячутся», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий, М. Рапов «Ёжинька и белочка», чтение и разучивание стихотворений об осени, пение песен, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.Оформление альбома о временах года: подбор картинок, фотографий, детских рисунков и рассказов.Словарная работа: Существительные: название осенних месяцев, предзимье, заморозки, припасы. Прилагательные: дождливая, хмурая, ненастная, сырая, мокрая, мрачная, скучная, печальная, задумчивая, тихая. Глаголы: утеплила, запасли, накопил.Оборудование для педагога: Письмо от лесовичка, картинки с изображением диких животных, перелётных птиц, деревьев, компьютер, презентация «Зарисовки осени».Оборудование для детей: Шапочки диких животных, капельки дождя. Листики для дыхательного упражнения.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами подарим им свои улыбки и приветствия.Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться: - Доброе утро!Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера.Организационный момент.Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Оказывается, его нам написал лесовичёк. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе?«Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, понять какое сейчас время года? Одни лесные жители говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Лесовичёк просит вас ребята во всём разобраться».Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем лесовичку.Ветер северный подулС – с – с -, все листья с липы сдул - пошевелили пальчикамиПолетели, закружилисьИ на землю опустилисьДождик стал по ним стучать - постучать пальцами по столуКап – кап – кап, кап – кап – капГрад по ним заколотилЛистья все насквозь пробил - постучать кулаками по столуСнег потом припорошил - плавные движения кистями рук вперёд, назадОдеялом их накрыл - ладони крепко прижать к столу.Воспитатель: Ребята, скажите, какие вы знаете осенние месяцы?Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.Воспитатель: Ребята, сентябрь – это какая осень? Ранняя осень.Воспитатель: Октябрь – это какая осень? Золотая осень.Воспитатель: Ноябрь – это какая осень? Поздняя осень.Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц? Ноябрь.Воспитатель: Если сейчас ноябрь то какая осень?Дети: Сейчас поздняя осень.Воспитатель: А как в народе называют месяц ноябрь?Дети: В народе ноябрь называют - предзимник. Воспитатель: Правильно, он соединяет глубокую осень с зимой.Воспитатель: Ребята, а какая погода поздней осенью?Дети: Осенью погода дождливая, хмурая, ненастная, сырая, мокрая. Позднюю осень называют «серебряной». Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас превратимся в диких животных (дети одевают шапочки лесных жителей) и расскажем, как животные подготовились к зиме.Дети: Заяц и белка поменяли цвет шёрстки, заяц серую на белую, а белка рыжую на серую, у них шёрстка стала более тёплой и густой. Белка утеплила своё дупло и запасла себе припасы на долгую зиму.Дети: Медведь накопил жир и заляжет спать в берлогу до самой весны.Ёж спрятался в свою нору, и будет спать всю зиму.Игровое упражнение « Как у наших у зверят».Как у наших у зверят - хлопки в ладошиЛапки весело стучатТоп – топ – топ, топ- топ- топ, - топают ногамиА устали ножки, хлопают ладошки Хлоп - хлоп – хлоп, хлоп – хлоп - хлоп - хлопки в ладошиА потом в присядочку - приседаниеПляшут звери рядышком - прыжки на местеА как пустятся бежать - бег на местеНикому их не догнать.Игровое упражнение «Разделим слова на слоги».Воспитатель: Ребята, скажите, а что произошло с деревьями поздней осенью?Дети: Поздней осенью лиственные деревья уже сбросили всю листву стоят голые, а хвойные круглый год стоят зелёные.Воспитатель: Ребята, а почему осенью падают с деревьев листья?Дети: Потому что у деревьев прекращается осенью сокодвижение, становится холодно, ветер отрывает листочки. Звенят на ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.Игровое упражнение на дыхание «Ветерок».Я ветер сильный, я лечуЛечу куда хочуХочу налево посвищу - повернуть голову налево, губы трубочкой и подутьМогу подуть направо - вдох, голова направо, губы трубочкой, выдохМогу и вверх - вдох через нос, выдох через губы трубочкойИ в облака - опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойно выдох через ротНу а пока я тучи разгоняю - круговые движения руками.Игровое упражнение «Отгадай слово».Физкультминутка.Солнце спит, и небо спит - сложенные ладошки к левой щеке, к правой щекеДаже ветер не шумит - тихо качаем поднятыми вверх рукамиРано утром солнце встало - подняли руки вверх, потянулисьВсем лучи свои послало - качаем поднятыми вверх рукамиВдруг повеял ветерок - качаем раскрытыми в сторону рукамиНебо тучей заволок - закрыли лицо рукамиИ деревья раскачал - наклоняем туловище вправо – влевоДождь по крышам застучал - прыжки на местеБарабанит дождь по крышам - хлопаем в ладошиСолнце клонится всё ниже - наклон вперёдВот и спряталось за тучи - приседаемНи один не виден лучик - встали, спрятали руки за спину.Дождик.Мы по улице гуляли - ходьба на местеИ под тучку мы попали - бег на местеКап – кап – кап – кап – капельки - руки в стороны поочерёдное зажимание пальцев в кулакМы промокли и озябли - похлопываем себя по бокам, руки скрестноКап – кап – кап – кап – капельки - поочерёдно разжимаем пальчикиНе расстроились ни капельки - махи руками над головой.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображён на картинках? Ответ детей. Как меняется жизнь птиц поздней осенью?Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края.Воспитатель: Почему они улетают?Дети: Становится холодно, нет корма.Игровое упражнение « Доскажи словечко».Воспитатель: Ребята, расскажите, что происходит осенью в неживой природе.Игровое упражнение «Придумай предложение и посчитай слова».Дети: Осенью по утрам бывают заморозки.Лужи покрываются корочкой льда. Солнце светит и греет совсем мало.День короче, а ночь длиннее.Осенью дуют холодные ветры.Осенью часто идут дожди.Осенью небо покрыто тёмными тучами.Игра с лесным эхом.Эхо лесное спросить могу?Ау – ау – ау Куда это листья лесные пропали?Опали – опали – опалиПтички – певички давно ли галдели?Летели, летели, на юг улетели.Белки и зайцы, про вас не знаем?Линяем. Линяем, линяем.Так что же творится в лесу? Спросим?Осень, осень, осень.Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что же мы можем ответить нашему лесовичку?Дети: Время года сейчас поздняя осень.Итог занятия. Оценка деятельности детей.Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие?Что запомнилось больше всего?Список используемой литературы:Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Н.В. Нищева.Методические рекомендации по лексическим темам Т.А Шорыгина.Методическое пособие «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Л.В. Кокуева.«Ознакомление с окружающим миром развитие речи» Л.Г Селихова, И.А Морозова, М.А Пушкарёва.
X

x