Всего представлено работ: 243832

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Осадчева Марина Николаевна

Развитие математических представлений через театрализованную деятельность - «В страну к Снежной Королеве»

скачать документ

Вернуться назад

Непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по развитию математических представлений: драматизация сказки + ФЭМПТема: «В страну к Снежной Королеве»Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний:Упражнять в различении порядкового счета в пределах первого и второго десятка.Закрепление навыков вычислительной деятельности; Продолжать знакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют математические понятия (части суток, дни недели, времена года)Закреплять умение детей создавать конструкции по заданной схемеРазвивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; рисовать изображения в тетради в клетку;Развитие мелкой моторики руки, подготовка к письму;Формирование художественного творчества через исполнение различных образов при инсценировании театрально - танцевальных движенийСовершенствование художественно - речевых навыковВоспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от победы.Материал и оборудование: декорации к сказке «Снежная Королева», игровые атрибуты: костюмы героев, маски и др., математические цветы – 2 шт, математические «кораблики» по количеству детей, схемы конструкций башен , дид. игра «Загадаю – отгадай!», дид игра «Собери словечко»: льдинки: цифры – буквыХОД: (Открывается занавес. Герда поливает розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.)Герда: Здравствуй, Кай!Кай: Привет сестрица Герда, как твои дела?Герда: Хорошо. Смотри скорее Наша роза расцвела!Кай: Правда. Как она прекрасна! Словно в сказке, красота!Герда: Бабушка! А что же сделать Не замерзла, чтоб она? Бабушка : Вы не бойтесь, не замерзнет! Слишком к ней добры все мы! Только тот на свете мерзнет Кому чувства не нужны!Кай: Снег какой чудесный, правда?Герда: Словно пчелки в небесах!Бабушка : Есть у снега королева- Все летает в облаках. И ни разу не присядет, Не спускается с небес. Только окна разрисует И уйдет в свой снежный лес.Герда: Видели узор мы этот Много красоты есть в нем!Кай: Пусть только войдет она к нам Я в огонь ее -и все!Бабушка : Не войдет, не беспокойся! Посмотри лучше в окно- Тем узором расчудесным Разукрашено оно!Танец Кая и Герды ( «Полька» Сергей Рахманинов)Кай: Ай! Меня кольнуло в сердце!Герда: Больно, Кай, скажи скорей!Кай: Отойди, меня не трогай В мире нет тебя страшней! Убирай-ка этот мусор, Насажала тут цветов Так ужасны, бесполезны, Лишь разводят червяков!(Герда начинает плакать.)Кай: Санки дай мои сейчас же Я хочу идти гулять!Герда: Можно я с тобой отправлюсь Обещаю не мешать!(Появляется Снежная Королева)Снежная королева: Здравствуй, Кай! Замерз ты видно Дай тебя поцеловать. Залезай скорее в шубу Будем вместе отдыхать. Я возьму тебя с собою В свой далекий снежный край Ведь пришла я за тобой Ты согласен, милый Кай?(Герда сидит у окна и смотрит на улицу.)Герда: Как давно мой Кай пропал Может он в беду попал? Нужно в путь мне отправляться Отыскать скорее братца.(Герда идет искать Кая)Герда: Ах, какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать! Может здесь мне кто подскажет Где мне Кая отыскать?Садовница: Здравствуй милая девчушка Как попала ты ко мне?Герда: Помогите мне, старушка А иначе быть беде!Садовница: Поживи ты здесь немногоГерда: Не могу, пропал мой Кай!Садовница: Я о доченьке мечтала Поживи, не покидай!Герда: Так спешу я. Что же делать?Садовница: Что ж иди. Ищи скорейГерда: Нет, пожить у вас хочу я Вместе будет веселей! Много роз у вас и лилий!Садовница: Спи малышка сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны Я ж отправлюсь в путь далекий До сиреневой весны.Танец цветов («Серенада» Шуберт Франц)Герда: Что случилось. Я спала?Садовница: ты забыла про дела!1 задание: Дид. Игра «Волшебный цветок»Цель: Закрепление навыков вычислительной деятельности; «А теперь ты сам считай,Отнимай и прибавляй»В месте где ответа нет, сам найди ответ»Садовница: Кай в беде, беги скорей Его сердце отогрей.Герда: Вот спасибо, мне пора!Садовница: До свидания! Пока!(Появляются ворон и ворона.)Танец Ворона и Вороны. («Полька» Штраус Иоганн)Ворон: Каррр! Остановись сейчас жеВорона: Кто ты и куда спешишь?Герда: Братца я ищу по свету!Ворон: А туда ли ты бежишь?Герда: Вы не видели здесь Кая?Ворона: А какой твой братец Кай?Герда: Очень добрый он, красивый! Видел? Ну же, отвечай!Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик И по признакам похож.Герда: Как чудесно! Ворон милый Ты к нему не отведешь?Ворона: Подожди. Здесь в королевстве Нужно осторожней быть Всю охрану аккуратно и спокойно обходить.Герда: Умоляю, помогите! Я ищу его давно Что же делать мне, скажите Как мне выручить его?Ворон: Ладно, только не реви Помогу тебе, смотри! Выполнишь мои задания- Покажу дорогу к Каю!2 задание: Дид. игра «Загадаю – отгадай!»Цель: Продолжать знакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют математические понятия (части суток, дни недели, времена года)1. Дни его – всех дней корочеВсех ночей длиннее ночи На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц тот пройдет- Мы встречаем Новый год» (Декабрь)2. Весну сменяет зима?3. Март второй месяц весны?4. Июнь первый месяц осени?5. Солнце светит ночью, а луна днем?6. После утра наступает вечер?7. В неделе восемь дней?8. Вчера была – пятница?9. Завтра будет суббота?10. Между средой и пятницей - четверг? Ворона: Ты иди за нами тихо Проведем тебя к нему.Ворон: Вот стоит дворец принцессы, Там твой Кай теперь живет!(Принц с принцессой играют в прятки)Принцесса: Кай, ищи меня скорее! Неудобно здесь стоять!Принц Кай: Вот сейчас найду тебя я Будешь ты меня искать!(Входит Герда)Принцесса: Это кто сюда пришел к нам? Что забыла ты у нас? Стража! Где вы? Где вас носит? И за что здесь кормят вас!Герда: Кай, родной мой! Поворачивается КайГерда: Ой, ошиблась! Ты не Кай мой, ты чужой!Принц Кай: Что такое, что случилось? Ты поговори со мной.Герда: Брата я ищу по свету Обошла полмира я!Принцесса: Видела вчера карету Снегом замела меня! Королева в нем сидела, Рядом был мальчишка с ней!Герда: А куда они умчались? Как угнаться мне за ней?Принцесса: Ты не плачь, тебе поможем Шубка вот и муфта есть Дам тебе свою карету и немножечко поесть. Кай: Но сначала помоги нам- Замок рушится совсем! Помоги построить башни- Вместе будет веселей!3 задание: «Построй башенку»Цель: Закреплять умение детей создавать конструкции по заданной схеме; Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышлениеПринц: Осторожней будь в дороге Здесь разбойники шалятГерда: Вот спасибо вам большое! Я иду к тебе, мой брат!Танец разбойников («Кобольд» Эдвард Григ)Разбойница: Посмотрите - ка скорее- Едет золото ко мне! Эй ловите, побыстрее! Все несите только мне! Ишь какая королевна Будет теперь со мною жить! Петь мне песни, танцевать Может кашу мне сварить! Будет мне она игрушкой Никому ее не дам! Муфта, шубка, все, что нужно! Эй, скорее мне отдай ! Герда: Вы берите что хотите, Только ехать нужно мне!Разбойница: Ой, какая ты смешная! «Отпустите вы меня» Я таких не отпускаю Не хорошая ведь я!Герда: Брата своего ищу я Время некогда терять!Разбойница: Замолчи! Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать. Не реви тебе сказала, Не люблю я всяких слез! Не реви, воды мне мало? Не шучу я, я всерьез!Олень: Видел я ведь ее братца Отпусти ее скорей! С королевой он поехал До Лапландии своей.Герда: Умоляю, помогите! Помощи прошу у вас!Разбойница: Выполнишь мое задание- Отпущу тебя тот час!4 задание: «Северный олень» - графический диктантЦель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; рисовать изображения в тетради в клетку; развитие мелкой моторики руки, подготовка к письму.1.Одна клетка вправо;2.Одна клетка вниз;3.Одна клетка вправо;4.Одна клетка вверх;5.Одна клетка вправо;6.Одна клетка вниз;7.Одна клетка вправо;8.Одна клетка вверх;9.Одна клетка вправо;10.Одна клетка вниз;11.Одна клетка вправо;12.Одна клетка вверх;13.Одна клетка вправо;14. Две клетки вниз;15. Две клетки влево;16. Одна клетка вниз;17. Две клетки вправо;18. Две клетки вниз;19. Две клетки влево;20.Четыре клетки вниз;21. Одна клетка влево;22. Четыре клетки вниз;23.Одна клетка влево;24.Четыре клетки вверх;25.Четыре клетки влево;26.Четыре клетки вниз;27. Одна клетка влево;28. Шесть клеток вверх;29. Одна клетка влево;30.Одна клетка вверх;31.Шесть клеток вправо;32. Три клетки вверх;33. Одна клетка вправо;34.Одна клетка вверх;35.Четыре клетки влево;36. Две клетка вверх.Олень: Показать я путь сумею! Ты же сжалься, отпусти! Я ее теплом согрею Ну не злись, а помоги !Разбойница: Что вы все тут раскричались Или вас пощекотать Я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать. Ладно, хватит лить тут слезы Море скоро тут нальешь! Отвези ее скорее! И вернешься, как найдешь!Танец Герды и оленя («Полька – галоп Триктрак» Штраус Иоганн)Олень: Вот Лапландия! Ступай! Там уже заждался Кай!Танец снежинок и Снежной Королевы («Вальс» Девив) Герда: Кай, мой братец! Как же долго Я искала здесь тебя!Кай: Отойди скорей отсюда! Слово «вечность» пишу я.Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я плутала!Кай: Руку отпусти мою!Герда: Злой противный ты мальчишка! Как со мной так можешь ты!Кай: Отойди, тебе сказал я! Уходи! Не слышишь ты?Герда: Надо Каю нам помочь! Чтоб колдовство умчалось прочь!5 задание: дидактическая игра «Собери словечко»Цель: Упражнять в различении порядкового счета в пределах первого и второго десятка. Совершенствование речевых навыков: умение составлять слова из букв. (Кай и Герда собирают из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ»Снежная королева: Что здесь делает девчонка? Кай! Гони ее скорей! Что такое? Эта льдинка!? В сердце нет ее теперь!? Как смогла ты все разрушить! Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода…… .Кай: Что случилось? Что со мною?Герда: Кай! Вернулся ты ко мне!Кай: Что я делал здесь так долго?Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее! Все тебя там заждались!Кай: Побежали побыстрее- Пусть растает эта жизнь! Не хочу быть в сердце с льдинкой Прочь уйдет пускай зима!Герда: Мы с тобой две половинки- Теплота тебя спасла! (Рушатся чертоги Снежной Королевы.)Танец Кая и Герды. ( «Полька» Сергей Рахманинов)ЛИТЕРАТУРА1. Бабаева, Н. Домашняя игротека для родителей и детей / Н. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 1.2. Семынина, Е. Музыка: воспитание души / Е. Семынина // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1.3. Смоленцева, А. А. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей / А. А. Смоленцева [и др.]. – М. : Детство-Пресс, 2002.4. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева. – М. : Просвещение, 1993.5. Фадеева, С. Фоновая музыка в жизни детского сада / С. Фадеева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6.6. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду.- М.: «Изд-во Скрипторий», 2008 Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений —М.: Мозаика- Синтез, 2006-2010.Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М.: Владос, 2008.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве-М.: Мозаика-Синтез, 2012.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
X

x