Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Клешнина Наталья Дмитриевна

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Клешнина Наталья ДмитриевнаМБДОУ г. Иркутска детский сад № 63воспитательЗдоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на всю жизнь работоспособность, здоровье и полноценную жизнь.Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению? Одним из ответов и выступает востребованность среди педагогов здоровьесберегающих технологий.Что такое здоровьесберегающие технологии? Это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.В России у детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.                                                          Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает физическое, психическое, социальное и нравственное.                                                                                                        Принципы здоровьесберегающих технологий: принцип «Не навреди!»;принцип сознательности и активности;непрерывности здоровьесберегающего процесса;систематичности и последовательности;принцип доступности и индивидуальности;всестороннего и гармонического развития личности;системного чередования нагрузок и отдыха;постепенного наращивания оздоровительных воздействий;возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.Существует десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!Гоните прочь уныние и хандру!Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра! Формы работы по здоровьесбережению: утренняя гимнастика ,гимнастика между занятиями в детском саду,физкультминутки на занятии, подвижные игры развлечения, соревнования, досуги.Цель таких занятий - активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности. Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике и физкультурном занятии для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)Упражнения для коррекции и укрепления осанки (проводятся на утренней гимнастике и физкультурном занятии -для профилактики нарушения и укрепления осанки)Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии для положительного воздействия на все органы и системы)Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)Закаливающие процедуры с использованием солнца, воздуха и воды (стопотерапия – хождение по солевым, ребристым, колючим дорожкам; растирание тела массажной рукавичкой, купание под душем и обливание ног, полоскание зева, хождение босиком, игры в облегченной одежде (трусики – майка), летняя инсоляция на прогулке до 11 час.утра)МузыкотерапияЦветотерапияРелаксация
X

x