Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Самиева Лилия Амировна

НОД Магнит

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД в средней группе «Волшебник Магнит»Образовательные задачи:1. Сформировать у детей представление о магните и физическом явлении-магнетизм; 2.Выяснить, через какие материалы воздействует магнит опытным путём и выявить его свойства; 3.Познакомить дошкольников об использовании магнита человеком. Развивающие задачи: 1.Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность; 2.Активизировать словарь детей; 3.Умение делать выводы. Воспитательные задачи:1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит» (сказка «Мечты одного магнита», «Легенда о магните» Л.Толстого, загадки, презентация, мультики «Фиксики», «Компас»); 2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов; 3.Способствовать воспитанию самостоятельности, умению договариваться, развитию коммуникативных качеств.Оборудование и материалы:Демонстрационный - письмо, 2 больших магнита, скрепки, гвозди, значки, мелкие предметы из бумаги, пластмассы, дерева, магниты на доске, мяч, стеклянный сосуд со «змейкой из скрепок. Аквариум с водой и магнитными рыбками, картонный макет дороги с магнитными машинками, эмблемы для детей и воспитателя, картинки на доске, надпись «Лаборатория», игра «Репка» с героями сказки на магнитиках, сладкий приз-шоколад. Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в коробочках. Ход занятия.Дети заходят в группу (проходят по ковру, становятся полукругом)В. - Здравствуйте, ребята! Д. - Здравствуйте, дорогие гости!В. – Ребята! Сегодня утром пришёл почтальон и вручил мне загадочное письмо. Прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Сорока. Я люблю везде летать, находить разные предметы и хватать их. Обо всём в природе я хочу узнать. Однажды около дерева я нашла какой-то предмет. Но не знаю что мне с ним делать. Я не хожу в садик и школу, и поэтому прошу вас мне помочь, т.к. в вашей группе дети умные, любознательные, тем более у вас есть лаборатория и вы всегда готовы прийти на помощь. Жду ответа. Сорока».В. Ребята! Поможем Сороке получить ответ на её вопрос? Дети с воспитателем идут в лабораторию.В. - Что такое лаборатория? Что там делают? Кто работает? Мы будем младшими научны-ми сотрудниками, лаборантами, а я старшим научным руководителем-сотрудником. Воспитатель показывает магнит из конверта. – Что это? Кто знает? В. – Я о магните много не знала, Но опыты делала, книги читала. Вот перед нами обычный магнит. Тайны его открылись и мне. Много секретов в себе он хранит. Магнит-это завтрашний день на земле.В. Кто знает загадки о магнитах? Крепко удержит и всё закрепит. Мы все с ним знакомы, это (Магнит). Он на доске всегда сидит и называется (Магнит). В. – Магнит-это камень. Какой он? Потрогайте. - Какой на ощупь? - Имеет ли вес? - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Все ли предметы он может притягивать?В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела подготовить эксперимент. – Скажите, какие предметы в коробочке притягиваются магнитом? В. - У вас на столах, в коробочках находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)Вывод: Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. Вывод: магнит воздействует через стекло. Разминка - физминутка.В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет с помощью магнита через картон. Для этого монетку положи-те сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать машинку и кораблик по «реке» с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. В. - Что происходит с машинкой? (Двигается) - Почему так происходит? Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.В.- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре. Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)Игра «Поймай рыбку». (Рыболов) Вывод: Магнит действует через стекло и воду.В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Итог занятия - С чем мы сегодня познакомились? - Какие свойства магнита вы запомнили? Напишем ответ сороке? Оформим альбом с картинками о действии магнита и отправим любопытной сороке. Молодцы! Вы были настоящими научными сотрудниками. Спасибо! Возвращаемся в детский сад. До свидания! А вам сладкий сюрприз-шоколад. Сказка «Мечты одного магнита»На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью, И напрасно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.- Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со све-том и его Светиками. Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.- А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать?- От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке око-ло самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!- Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.- Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежный покой.- Что же он увидел открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!- Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик ни-какого внимания.- Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.- Ой, он же теперь испортился!- Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.- Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?- Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.- Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим. - Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.- Уф, неужели пронесло? — пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!- И действительно, магниты — это очень интересные, почти волшебные…предметы? Ну да, предметы. Но они же почти живые!
X

x