Всего представлено работ: 242030

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Телешева Евгения Алексеевна

Состав числа 10

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельностиФормирование элементарных математических представлений «Состав числа 10»Подготовительная группаТелешева Евгения Алексеевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательная деятельность Детский сад № 133 (МАДОУ № 133)Город Хабаровск Задачи: - учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;-закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 10, полоски бумаги, счетные палочки, тетради в клетку, карандаши, цветные геометрические фигуры.Словарная работа: предыдущие и последующие числоОрганизационный момент:В: Предлагаю попрыгать по кочкам и посчитать слух от 1 до 10 и обратновопросы:• Что сейчас утро или день?• Что наступает после вечера?• Когда вы приходите в детский сад?• Сколько дней в неделе?• Назовите все дни недели.• Какой сегодня день?• Какой день был вчера?• Какой день идет за пятницей?• Какой день между воскресеньем и пятницей?Д: Дети отвечают на вопросыВ: Какие вы молодцы!Актуализация знаний – выход на проблему.Мотивация:В:Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. Правильно, это цифры.Д:ЦифрыВ: Ребята, утром я пришла и заметила, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)2,3,5,7,8,9,Игра: «Назови соседей»Ребята, я буду называть цифры, а вы называть соседей этой цифры.Д: 1,4,6,10Постановка проблемы и «открытие» нового знания:Игра «Состав числа 10» (счётные палочки)В:. Ребята на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы поможем нашим друзьям. Слушаем внимательно:-Десять деревьев было в саду.Восемь срубили в прошлом году.Ответ я, ребята, никак не найду.Сколько -ко же деревьев осталось в саду?-Вышла курочка гулять.Забрала своих цыплят,7 бежали впереди,3 остались позади.Беспокоится их матьИ не может сосчитать.Сосчитайте-ка, ребята.Сколько было всех цыплят?-Дядя Ежик в сад зашел,Десять спелых груш нашел.Три из них он дал ежатам.Остальные же – зайчатам.Сколько груш получили зайчата?-Было в детском магазинеДесять кукол на витрине.Куколку одну купилиПапа с мамой для Лили.Сколько кукол на витринеОсталось в магазине?Физкультминутка:(показываю карточки, дети выполняют движения)Сколько видим мы слонов, столько сделаем прыжков.Сколько видим телефонов, столько выполним наклонов.Сколько матрёшек перед нами, Столько раз пожмем плечамиСколько яблок на картинке, столько раз присядем в пружинке.Сколько матрешек нарядных, столько раз дружно присядем.Сколько грибов видим перед собой, столько раз кивнем головой.Сколько гномиков хороших, столько раз хлопнем в ладоши.Сколько видите шаров, столько сделаем прыжков.Сколько пирамидок на картинке, столько раз присядем в пружинке.Сколько бабочек ты видишь перед собой, столько раз притопнешь левой ногой.В:.Сейчас мы поиграем в игру «Что? Где?»Беру красный круг и ложу его в правый верхний угол (прохожу, просматриваю)Зову к себе одного ребенка и предлагаю самому взять любую фигуру и расположить её там, где он хочет, а затем пройти и проверить остальных ребят. И. т. дВ.: Перед вам лежат листочки и вам наверное интересно, что же мы сейчас будем делать. Мы будем измерять и узнавать сколько в 1 см….Берем листочек, линейку прикладываем как я. У начала отрезка должна быть цифры 0.Сколько у нас получился первый отрезок? Отметили карандашом. Поставили сверху цифру, а под отрезком столько точек сколько этот отрезок см.Рефлексия (итог НОД):В. : Все ребятки молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались? Ребята, вам понравилось?Д: Дети перечисляют, чем занимались на занятииПродолжение исследования вне НОД:Сегодня я вам загадывала загадки, а вам домой вам задание: Вместе с родителями составить загадки в пределах 10. А завтра мы будем вместе их отгадывать.Используемая литература: Поморева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада [Текст] / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.
X

x