Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Волкова Светлана Борисовна

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

скачать документ

Вернуться назад

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областисредняя общеобразовательная школа № 10 города Кинелягородского округа Кинель Самарской областиструктурное подразделение детский сад «Лучик» План-конспект совместнойобразовательной деятельностипедагога-психолога и учителя-логопеда«Путешествие в цветочный город»с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗПодготовили:учитель-логопедС.Б.Волкова,педагог-психологА.С.ПырковаКинель 2019г.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.ИнтеграцияобразовательныхобластейЗадачи«Познавательное развитие»Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание. «Речевое развитие»Обогащать пассивный и активный словарный запас по лексической теме «Профессии». Развивать связную речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру.Закреплять в речи слова-антонимы.Закреплять в речи правильное произношение предлогов.«Социально-коммуникативное развитие»Обогащать эмоциональный словарь, развивать коммуникативные навыки, игровое партнерство, эмоционально-выразительные движения, умение осознавать эмоциональное состояние; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.«Физическое развитие»Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движением. Развивать общую и мелкую моторику пальцев руки и зрительно-моторную координацию.Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и уточнить знания детей по теме «Профессии».Закрепить знания детей по профессиям художник, музыкант, повар, врач, водитель по роду их деятельности.Знакомство с профессией кондитер.Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать мыслительные процессы, через логические упражнения.Развивать внимание, мышление, память, связную речь.Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение  ритмично выполнять движения.Коррекционно-воспитательные задачи:Воспитывать чувство уважения друг к другу, сплоченность, самостоятельность, умение работать в паре.Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.Формы организации совместной деятельностиДетская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяИгра малой подвижности «Скажи наоборот», физ. минутка «Незнайка», пальчиковая гимнастика.КоммуникацияИгра «Веселые портреты»Познавательно-исследовательскаяДидактическая игра: «Что, где лежит?» (Музыкальные инструменты); Дидактическая игра: «Четвертый лишний»; Просмотр видео ролика «Кондитер»Материалы и оборудование: муз запись: «Песня Ромашки»; «Незнайка»; картинки детских рисунков; картины: портрет, натюрморт, пейзаж; картинки лиц детей (по количеству детей); пуговицы из расчета на одну картинку: 5 красных (рот), 2 синих (глаза), 6 черных (брови); костюм незнайки; рюкзак с предметами для профессии: повара, врача, водителя; 3 обруча; мяч; музыкальные инструменты; интерактивная доска, ноутбук, соленое тесто, скалки по количеству детей, формочки для печенья, украшение для печенья;Ход ОД:Организационный момент. Педагог – психолог (ведущая):/Установление эмоционального контакта/Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня улыбками. Я передаю свою улыбку, своему соседу справа, а он другому таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.Педагог - психолог: А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их: «Добрый день! И улыбнемся».Дети: Добрый день!Педагог - психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Под музыку входит незнайка с мешком. Педагог - психолог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Незнайка. Посмотрите какой он грустный.- Незнайка, что с тобой? Незнайка (учитель – логопед): «Дети, я хочу вам пожаловаться, что жители Цветочного города не хотят со мной дружить.        Ну и что, подумаешь – не знаю, не умею….        Буду смотреть телевизор!        Дети, подружитесь хоть вы со мною!        Ведь я хочу иметь настоящих друзей!»    Педагог - психолог: Ребята, посмотрите какой он расстроенный, грустный. Давайте научим его дружить, быть вежливым и веселым. Предлагаю совершить путешествие в гости к Незнайке в цветочный город.Педагог - психолог: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В цветочном городе окажись!(на экране заставка солнечного города)Педагог - психолог: Ребята вот мы и оказались в цветочном городе.Незнайка (учитель – логопед): Ребята, посмотрите какие красивые картинки своих друзей я нарисовал. Дети: Ой, какие-то они грустные, злые.Педагог - психолог: а как вы узнали ребята? (описание эмоций) Незнайка (учитель – логопед): я хотел стать художником и научиться рисовать, вот посмотрите, что получилосьПедагог - психолог: А как долго ты учился рисовать?Незнайка (учитель – логопед): Я учился у художника Тюбика целых пять минут, и вот нарисовал натюрморт. Педагог - психолог:  Да какой же это натюрморт? Ребята, давайте вспомним, что такое натюрморт — это один из жанров в изобразительном искусстве, в котором изображают неодушевлённые (т.е. неживые) предметы. Посмотрите, это могут быть фрукты, цветы, посуда. В изобразительном искусстве существуют такие жанры как портреты – изображение человека, пейзажи – это картины о природе. Незнайка, чтобы стать художником нужно учиться очень долго, вот наши дети учатся рисовать в детском саду, а потом будут учиться в школе. Ребята, давайте вместе с Незнайкой превратим грустные портреты в веселые, а рисовать будем пуговицами. Нарисуем глазки, бровки, ротик. (ведущий предлагает детям нарисовать с помощью разноцветных пуговиц эмоции на заготовленных картинках)Незнайка (учитель – логопед): Ой, как здорово получилось, ребята вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть в игру с мячом, поиграем ребята ?Дети: Да.Игра с мячом «Скажи наоборот»: добрый Буратино - злой Карабас -Барабас, грустный ослик Иа – веселый пятачок, зайка слабый - медведь сильный, трусливый заяц - смелый тигр, дома сидеть одному скучно - а с друзьями интересно, царевна Несмеяна печальная, а Емеля радостный.Незнайка (учитель – логопед): А посмотрите ребята вот, что у меня есть. (на столе накрытые муз инструменты и Незнайка играет на муз инструментах).Педагог - психолог: Ой, ой незнайка как шумно, что ты делаешь?Незнайка (учитель – логопед): Я стал настоящим ну как его там ..Поваром?, Доктор…Педагог - психолог: Ребята, посмотрите, что лежит на столе у Незнайки? Дети: Музыкальные инструменты.Педагог - психолог: А как называют того кто на них играет? Дети: музыкантом.Педагог - психолог: Незнайка и этому тоже долго нужно учиться.Незнайка (учитель – логопед): А ребята этому учатся?Дети: ДаПедагог - психолог: Да. Ребята с помощью музыкального руководителя Ирины Владимировны, учатся слушать и понимать музыку, а если они захотят продолжить изучать музыку, то смогут это сделать в муз школе. Незнайка (учитель – логопед): Ребята мне захотелось немного размяться и повеселиться и я приглашаю вас послушать веселую песенку и потанцевать со мной. (Незнайка приглашает детей в центр зала на физ мин)Педагог - психолог: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы умеем слушать и двигаться под музыку (Физминутка)Незнайка (учитель – логопед): Ребята , да вы так здорово двигаетесь, вы просто молодцы! Я предлагаю сесть на стульчики и поиграть со мной в другую игру. Вы согласны ребята ?Дети: Да! Дети садятся на стульчикиДидактическая игра: «Что где лежит» ( муз инструменты)Незнайка (учитель – логопед): Где лежит скрипка ? Дети: Скрипка лежит на столе.Незнайка (учитель – логопед): Около чего стоит гитара?Дети: Гитара стоит около дивана.Незнайка (учитель – логопед): Какой музыкальный инструмент лежит между гитарой и скрипкой?Дети: Между гитарой и скрипкой лежит труба.Незнайка (учитель – логопед): Под чем лежит бубен?Дети: Бубен лежит под комодом.Незнайка (учитель – логопед):Перед чем лежат маракасы?Дети: Маракасы лежат перед кроватью.Незнайка (учитель – логопед): Над чем висит гитара?Дети: Гитара висит над кроватью.Незнайка (учитель – логопед): Молодцы ребята!Педагог - психолог: Незнайка, а сейчас мы с ребятами поиграем еще в одну игру: «Четвертый лишний».Педагог - психолог: Посмотрите ребята и ты незнайка , как вы думаете какой предмет лишний?Дети: Топор, потому что это инструмент, а все остальные предметы – посуда.Педагог - психолог: Посмотрите внимательно, а какой предмет здесь лишний?Дети: Воздушный шарик –это игрушка, а все остальные предметы это посуда.Педагог - психолог: А что здесь изображено, и что лишнее?Дети: Изображены музыкальные инструменты, а лишняя кисть - для художника или маляра.Педагог - психолог: А что здесь лишнее?Дети: Утюг это бытовая техника, а все остальное для доктора.Педагог - психолог: А какой предмет лишний здесь?Дети: Лишняя ложка она для профессии повар, а остальные предметы для водителя.Педагог - психолог: А что здесь изображено, и что лишнее?Дети: Изображены предметы для художника, а лишняя лейка она для садовода.Педагог - психолог: А может ты Незнайка еще на кого учился? (Незнайка выбегает в центр зала снимает рюкзак высыпает содержимое)Незнайка (учитель – логопед): На повара, на музыканта, и на водителя. Педагог - психолог: Ребята: давайте разложим по обручам все перепутанные предметы для каждой профессии: Дима Б, и Маргар Б собир для повара, Вова М. и Катя Ф- для врача, Семен А. и Денис Д - для водителя.Незнайка (учитель – логопед): Ребята, расскажите, что нужно для работы повару? А что нужно для работы водителю?Ответы детей.Педагог - психолог: Незнайка, а ты любишь сладости? Незнайка (учитель – логопед): ДаПедагог - психолог: Ребята, а вы знаете кто делает сладости? Вы слышали о профессии кондитер?Дети: ответы детейПедагог - психолог: Я хочу, познакомимся с профессией кондитер (видео ролик). Педагог - психолог: Незнайка, я предлагаю вместе с ребятами сделать печенье и украсить его, (переход к столу), но перед работой давай сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Незнайка»Раз, два, три —                                                           Хлопки в ладоши.На Незнайку посмотри!                                       Раз, два, три, четыре —                                   Хлопки.Мы Незнайку научили!                                   «Загибаем пальчики по счет».Раз считать, два рисовать, три играть,А Четыре улыбаемся пошире, пять с нами здорово играть!                        (лепка из теста),инструкция для детей: взяли тесто скатали между ладошек, положили на дощечку, прижали пальчиками, взяли скалку и раскатали тесто, не очень тонко, у нас появилась заготовка печенья, теперь берем ткань накладываем на тесто и слегка раскатываем скалкой, убираем ткань , посмотрите что у нас получилось? Узор. Возьмите формочку и вырежете из теста печенье, Печенье готово Педагог - психолог: Незнайка сегодня ты познакомился с новой профессией кондитер и сам научился делать печенье. На твоем лице улыбка!!! Незнайка (учитель – логопед): Да. Я счастлив. Ребята, Вы такие молодцы, я хочу вас тоже угостить (раздает чупа -чупс). А, можно я побегу к своим друзьям и угощу их печеньем, расскажу что я узнал нового и интересного и чему научился.(незнайка убегает)Педагог - психолог: Ребята, Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В детском саду окажись!Ребята, какую сказочную страну мы посетили?Дети: Цветочный город.Педагог - психолог: С кем из жителей цветочного города мы встретились?Чему научили Незнайку? Вот какие мы все молодцы!!!
X

x