Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Макашутина Анжелика Викторовна

"Удивительный мир декупажа"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер – класс для родителей и детей «Удивительный мир декупажа» Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.Участники: Дети, родители, воспитатель. Цель: передача опыта по изготовлению изделий в технике декупаж для развития ручной умелости дошкольников. Задачи:1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».2. Рассмотреть изготовления изделий в технике декупаж, историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.3. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.Прогнозируемые результаты:- У родителей и детей должен сформироваться интерес к видам декоративно - прикладного искусства;- Участники мастер-класса должны овладеть начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж;- Сформируется потребность родителей и детей в дальнейшем опыте совместной деятельности.Методы обучения:Практические (творческое задание, показ).Наглядные ( использование алгоритма, схем).Словесные (объяснение, подсказка).Методическое оснащение:1. Образцы элементов.2. Выставка работ в технике «декупаж».3. Алгоритм последовательности работы с техникой «декупаж».4. Материалы и инструменты для практической работы(салфетки, клей ПВА, кисти, ножницы, заготовки, лак).1.Организационная часть. Приветствие. Сообщение темы и цели.Ход мастер-класса:Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с очень интересной техникой декоративно-прикладного творчества – «декупаж». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе Вы узнаете для себя что-то новое и мы интересно проведем с вами это время.2.Основная часть.Теоретическая частьАктуальность.Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Система современного дошкольного образования особое внимание уделяет реализации задач, которые сформулированы в образовательной области «Художественное творчество», а именно составной его частью — изобразительное искусство. Но часто традиционных способов и средств для этого вида деятельности оказывается недостаточно, чтобы ребенок  смог в полной мере проявить свою фантазию. Тогда в дело вступают нетрадиционные техники, например, декупаж. В процессе работы в технике «декупаж» развивается:• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;• Логическое и творческое мышление, воображение;• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);• Художественные способности и эстетический вкус.Декупаж-это аппликация, но аппликация особенная - покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Для детского сада это самый лёгкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.Слово декупаж французского происхождения, означает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в 12 веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с её помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришёл в 17-18 веках вместе с красивой лаковой Китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».В настоящее время самым популярным материалом стали трёхслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.Где применяется?Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки, стаканы, разделочные доски, ложки, баночки для пищевых продуктов, шкатулки, фоторамки, пасхальные яйца и многое другое. Зачем декупаж детям?Для детей это может быть не просто хобби, а очень полезная забава. Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, стекло, различные виды бумаги и пластика.Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.В каком возрасте можно начинать занятие декупажем?- В самом юном!  Ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми. Красота, созданная руками ребёнка, будет отлично защищена лаком и, вполне возможно, станет предметом фамильной гордости, что в свою очередь придаст ему уверенности в своих силах.3. Практическая часть.Я предлагаю вам окунуться в этот красивый вид техники и добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.(под музыку родители совместно с детьми украшают предметы)Техника:1. Первая и самая важная операция,это выбор изделия для декупажа.Сегодня я предлагаю вам украсить на выбор одноразовую тарелочку или пластиковый стаканчик. 2. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его3. Разделите салфетку на слои, далее работайтетолько с самым верхним, красочным слоем.4. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью, после высыхания покрыть лаком.Результат нашей работыМолодцы! Вы творчески подошли к выполнению работы.4. Заключительная часть.Рефлексия Воспитатель: (когда готовы предметы, читает стихотворенье)Фантазии полёт и рук твореньеС восторгом держите в своих руках...Не знает, к счастью, красота старенья,Любовь к прекрасному живёт в веках.Умелец может сделать из железа,Из камня, дерева – шедевры красоты.Из ярких, красочных салфеток,Как в сказке, чудеса творишь и ты.Коснешься белого предмета осторожноЧарует он, ласкает взор.Представить трудно, как на нем возможноСоздать невиданной красы узор.Как результат терпенья и уменья –Изящество, и цвета чистота,И совершенство формы... Нет сомненья,Наш мир спасут талант и красота!Воспитатель: Надеюсь, что Вас заинтересовала техника «декупаж», придумывайте новые идеи, творите совместно с детьми. Желаю вам творческих успехов!Воспитатель: Макашутина Анжелика Викторовна
X

x