Всего представлено работ: 243766

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Алчинова Любовь Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы «Число 5. Квадрат, треугольник, круг»

скачать документ

Вернуться назад

Департамент образованияАдминистрации города НоябрьскаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ruОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс детьми 2 младшей группы«Число 5. Квадрат, треугольник, круг» Подготовила: воспитательАлчинова Л.В.2019 г.Цель: знакомить с числом 5; продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг;Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;продолжать учить ориентироваться в группе и находить предметы похожие на квадрат, треугольник, круг;развивать зрительное восприятие и внимание, учить соотносить форму с образцом.Ход НОД:(на слайде пейзаж зимнего леса) Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Дарить свою улыбку друзьям всегда приятно!У меня для вас хорошая новость. Я получила сегодня письмо. Догадайтесь, от кого? (на слайде появляется королева Эльза из «Холодного сердца»)Верно, письмо написала королева Эльза: «Друзья мои! Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Буду очень рада увидеть вас в своем Ледяном дворце».Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказочному зимнему лесу? Путь до леса не близкий, поэтому в лес мы поедем на автобусе. А что нам для этого нужно? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, нам нужны билеты. А билеты у нас необычные в форме геометрических фигур. Подойдите к столу, выберите каждый себе билет.- Коля, скажи, пожалуйста, какая у тебя фигура? Какого цвета квадрат?- Маша, а у тебя какая фигура? Какого цвета круг? А вот и наш автобус. Садимся на тот стул, на котором изображена ваша фигура. Чтобы проверить, правильно ли нашли свое место в автобусе, надо приложить свой билет к фигуре на стуле.Воспитатель держит руль, все едут и поют «Песенку друзей» С. Михалкова:Мы едем, едем, едем -В далёкие края.Хорошие соседи,Счастливые друзья.Красота, красота!Мы везём с собой кота,Чижика, собаку,Петьку-забияку,Обезьяну, попугая —Вот компания какая! Вот и приехали мы с вами в зимний лес, оставляйте свои билеты на стульях, подходите ближе ко мне.Посмотрите, какие деревья зимой в лесу красивые! Кто знает, что это за дерево? (елка, береза, дуб)Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое?На какую геометрическую фигуру похожа елка? (треугольник)А какое дерево похоже на круг? (дуб)На какую геометрическую фигуру похожа береза? (овал)Умнички, ребята! Воспитатель: Ой, смотрите, а кто это? Стоит теремок, рядом сидит зайчик игрушечный. На теремке закреплены 3 листа в форме замка. На каждом листе нарисованы по три фигуры, которые отличаются одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг.- Да, Зайчик! Но он очень грустный! Давайте погладим нашего Зайку. Ребята, а вы знаете, что Заяц на ушко мне сказал?Лиса закрыла дом Зайчика на замок, а сама убежала, и теперь Заяц не может попасть в свой домик. Давайте поможем Зайчику открыть дверь?Дидактическая игра «Замочки»Чтобы помочь нашему другу открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что изображено на замках? (фигуры). Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя.Молодцы! Мы открыли все замки и помогли Зайчику. А теперь мы вместе с ним поиграем.ФизминуткаЗайка беленький сидитИ ушами шевелитЗайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Зайка холодно стоять,Надо зайке поскакать.Зайку Мишка напугалЗайка прыг и ускакал.Давайте скажем Зайчику «До свидания!» и пойдем дальше.По лесным дорожкамХодят наши ножки.Мы шли, шли, шли,На полянку пришли.- Посмотрите, ребята, кто здесь живет? Верно, это веселые Малыши – Прыгуши! Сколько Малышей вы видите? - Правильно, 4. Давайте, вместе сосчитаем 1, 2, 3, 4. - Какая цифра показывает количество Малышей? Верно, цифра 4. Покажи нам Арина, цифру 4. - Сколько розовых Прыгушей на поляне? Верно, один.- Мубариз, покажи, какой цифрой обозначается число 1? Молодец!- Сколько Малышей надели заколки для волос? Правильно, 2 Малыша. Покажи, Диана, какая цифра показывает число 2? - А вот за снежинкой спрятался еще один Прыгуш! Сколько теперь стало малышей? Верно, 5! - А сколько было сначала Малышей? 4- Как получили 5? (Добавили еще одного!)Это цифра пять. На что она похожа? (ответы детей)А вот это цифра 5До пяти легко считать:Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.Прыгуши очень любят поиграть и весело попрыгать. Давайте поиграем с ними:Малышы – прыгушиОзорные детки! Целый день вместе мыПрыгаем, играем!Весело шагаем,Руки поднимаем,руки опускаем.Приседаем и встаем,Приседаем и встаем,Прыгаем, играем! Воспитатель: Ребята, Малыши очень любят играть с мячиком. Давайте каждому Прыгушу подарим по одному мячику, образуем пары Малыш и мячик.Руслан, подари мячик одному Малышу и т. др.Сколько Малышей? Сколько мячиков?Чего больше Малышей или мячиков?Верно, Малышей и мячиков поровну, или мячиков столько же, сколько Малышей. Наши Прыгуши поиграют с мячиками, а мы с вами пойдем дальше. Посмотрите, ребята, мы пришли на необычную поляну. Здесь живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик (треугольник, квадрат, круг). Но началась метель и разбросала по лесу фигурки (фигуры можно сделать различными по размеру и цвету).Давайте вернем их домой. Каждый берет одну фигуру. Когда только играет музыка, вы гуляете по поляне, как только музыка перестает играть, каждому надо успеть забежать в свой домик. Молодцы, ребята, оставляйте фигуры в своих домиках, а мы пойдем дальше. Воспитатель: Совсем скоро мы попадем в ледяной дворец Эльзы, но сначала нам надо пройти по тропинке.Посмотрите, перед нами две тропинки. Давайте, сравним, какие они?Дети: Широкая и узкая.Правильно широкая и узкая.Какая дорога широкая? Верно. Как это можно проверить? Верно, надо одну дорожку приложить на другую.А как вы думаете, по какой тропинке нам будет удобней идти? (по широкой)За воспитателем друг за другом проходят по широкой дорожке: По ровненькой дорогеШагают наши ноги.Шагают наши ноги -Раз, два, три!Воспитатель: Вот мы и пришли. Эльза очень рада нас видеть, но она немного грустная. Королева приготовила вам, ребята, подарки – красивые снежинки, но Гринч, пробравшись во дворец, со своим другом Максом, все испортил, разбросал снежинки, и они разбились на две половинки.Поможем Эльзе? На столе лежат половинки снежинок, надо найти вторую половину и собрать целую снежинку. У нас 2 стола, разделимся на две группы. Молодцы, помогли Королеве, она очень благодарна вам! Пусть большие снежинки остаются на столе, и каждый из вас получает в подарок снежинку из корзинки.Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Закройте глаза (звучит «метель»):Раз, два, три!Ты, метель, нас закружи И из леса в детский сад верни! (покружились)- Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?- Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли?- С какой цифрой познакомились? Молодцы! Сегодня мы интересно поиграли, сделали много добрых и полезных дел.
X

x