Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дисенбаева Светлана Владиславовна

" Я и мое имя"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 «Веселый ручеек» муниципального образования Приморско – Ахтарский районКонспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыНоминация: дошкольное образованиеПодготовила : С.В.Дисенбаевавоспитатель МБДОУ №42019годЦель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека. Задачи: Воспитательные: воспитывать желание вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена.Развивающие: развивать интерес к истории своего имени.Обучающие: упражнять представляться другим людям, знакомиться.Материалы и оборудование: ребусы, мяч, фотографии с изображением святых знаменитых людей, рассказ О. Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена. Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись песни.Предварительная работа: чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён»;Ход образовательной деятельности:Психогимнастика:Эй, ребята, подходите,Друг на друга посмотрите!Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко.Игровая мотивация: Ребята, я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответы детей: Без имени.Воспитатель: Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся? Ответы детей: Чтобы знать к кому мы обращаемся, кого мы зовем и т.д.Основная частьИмя- это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.Наши предки очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот имена им давали такие, как например: Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир), Людмила (милая людям), Надежда, Вера, Любовь- всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.Дидактическая игра «Шифровальщики» Каждый ребёнок расшифровывает своё имя.О Я К Л, ЗАИЛ, ИРЯК2 4 1 3 , 4312 , 3214Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем. Игра с мячом « Назови своё имя»Ответы детей:«Сейчас я Ваня, а вырасту и буду Иваном». «Сейчас я Лиза, а вырасту и буду Елизавета».«Сейчас я Люда, а вырасту и буду Людмила». «Сейчас я Коля, а вырасту и буду Николай».«Сейчас я Саша, а вырасту и буду Александра». «Сейчас я Даня, а вырасту и буду Даниил».«Сейчас я Соня, а вырасту и буду Софья». Игра «Назови своё отчество».Воспитатель: Если меня зовут Светлана Владиславовна, то как звали моего папу? Ответы детей: Владислав А как твоё отчество? Ответы детей: Игоревна, Сергеевна, Дмитриевна, Олеговна,т .д. Игра «Назови полностью фамилию, имя, отчество своих родителей»Воспитатель бросает мяч ребенку и тот дает ответ, затем возвращает мяч воспитателю и так несколько раз повторяется ход игры.Игра «Назови имена своих бабушек, дедушек, сестёр, братьев»Дети становятся в круг и передают бубен друг другу, называя имена своих близких.Актуализация знаний. «Знакомство с ласковыми именами»Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О. Кириллова « Книга ласковых имён». КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.- Ты чего горюешь?- спросил я.-О-о-о-х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.-Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя,- пообещал я. Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем Светлана и прочитал: Светуня, Светуля, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.-Бежим расколдовывать девчонок!- крикнула она.- А разве они тоже?..- спросил я на бегу.-Этот злодей-колдун их тоже обозвал и они стали чахнуть на глазах.Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.-Наталья, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, -прочитал я.И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёчки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав 7 ласковых имён: Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.-Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена?- робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.-Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён»,- сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковыми именами – «расколдуйте его».Игра «Расколдуй друга»Воспитатель: А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение? Например: Александр- мужественный, сильный, смелый.Алексей- защитник.Ирина- мирная, добрая, ласковая.Людмила – милая.Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? Если нет, то вечером спросите у своих родителей, а завтра мы послушаем друг друга.Разыгрывание этюда. «Встреча с другом» Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение, развитие выразительных движений.В этюде можно использовать сказочных героев, придуманных детьми.У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!Дети отрабатывают выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть); объятия, улыбка, смех (радость).Игра-загадка «Раздаём имена»Воспитатель называет, а дети говорят кому это имя может подойти.Кому какое имя - характеристика подойдёт: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа», «Почемучка».Рефлексия. Цель: уточнить знания детей о семье, учить давать полные ответы, слушать своих товарищей, не перебивать.О чём мы сегодня говорили? Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?Ответы детей.Ребята, если вам было интересно, то возьмите красные мячи, а если вы испытывали какие – то затруднения, то синие. Давайте посчитаем, сколько красных мячей и сколько синих. Молодцы, я рада, что вам все понравилось.
X

x