Всего представлено работ: 244168

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гончарова Ольга Александровна

НОД "Купание куклы Кати"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста"Купание куклы Кати"Составитель: Гончарова О.А. Цель: Активизировать словарь, употреблять в речи название предметов, действий, качественных признаков.Задачи: 1.Образовательные: Обогащать словарный запас детей и побуждать употреблять в речи слова (ванночка, мыло, мыльница, ковшик, полотенце, намылить, смыть, горячая, холодная, тёплая, вытирать).2.Развивающие: Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность проявлять заботу, общую моторику и координацию движений.3.Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение к кукле, прививать детям культурно-гигиенические навыки необходимость и пользу купания умывания.Материал: Кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, чистая одежда для куклы, расчёска.Предварительна работа: Чтение и разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, чтение стихотворения А.Барто "Девочка чумазая", С. Капутикян "Куп, куп…"Ход непосредственно образовательной деятельности:Дети выходят на середину группы. Образуют, круг проводится подвижная игра "Не хотим мы больше спать"Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения в след за воспитателем.Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте)Потянулись бодро, шумно. (Разводят ручки через стороны вверх)Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте)К ванне побежали вместеУмывались и плескалисьЗубки вычистить пытались. (Выполняют круговые движения возле лица, чистят зубки)Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам)Приоделись опрятно. (Выполняют руками движения от груди вниз 2 раза)Не хотим мы больше спать,Будем весело играть. (Хлопают в ладоши)Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. А сейчас садитесь на стульчики.(Дети садятся)В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Катя, (Кукла Катя грустная)Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)- Катя, почему ты такая грустная?- Я гуляла на улице, и испачкалась.Воспитатель: Ребята как мы можем помочь кукле Кате?Дети: Надо её искупать, одеть чистую одеждуВоспитатель: А что для купания нам понадобится? (дети перечисляют вместе с воспитателем: ванночка, вода, мыло, полотенце)Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Кате как надо мыться.Физкультминутка:Ай лады-лады-лады,Не боимся мы воды.Чисто умываемся,Маме улыбаемся! (Движения в соответствии с текстом)Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь посмотрим, как кукла Катя будет купаться.Воспитатель: Я принесла для куклы Кати воду тёплую (предлагает потрогать воду), в холодной воде Кате будет не приятно, холодно, она замёрзнет, а горячей обожжется, по этому нам нужна тёплая вода.Дети: Тёплая.Воспитатель: Чем обычно моются в ванной? (шампунем, мылом, мочалкой)- какое мыло? (белое, ароматное, пенистое)-Какое полотенце? (чистое, мягкое, пушистое)Воспитатель: Теперь можем приступать к купанию куклы Кати.Раздевайся, кукла Катя, садись в ванночку, будем купаться.Воспитатель показывает поочерёдно шампунь, мочалку, мыло и проговаривает действия.Хлюп-хлюп ручками,Полон мыла тазТы не трогай Катенька, Мыльной ручкой глазА водичка булькает,А водичка пенится.Катенька помоется,Причешется, оденется.Воспитатель: вымыли куклу, а сейчас надо ополоснуть чистой, тёплой водой.Воспитатель: что нужно сделать после купания с куклой? (вытереть, высушить куклу Катю мягким, пушистым полотенцем).Воспитатель: Вот теперь у нас кукла Катя искупалась, вытерлась, нужно Катю одеть в чистое платье (одевает, расчёсывает)Катя стала чистой и опрятной, и с ней можно поиграть.Динамическая пауза:«Кукла, кукла, попляши,Тебе рады малыши,Вот так, вот так -Кукла, кукла, попляши» (проводится 2 раза)Воспитатель: Ребята, что случилось у куклы Кати? (Катя гуляла и замаралась, ей стало грустно). Воспитатель: Ребята, мы помогли Кате стать снова чистой, кукла Катя стала весёлая, ей понравилась в гостях в детском саду, но ей пора идти домой, давайте попрощаемся с куклой Катей, скажем до свидания.Дети: До свиданья, Катя!Список литературы:«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Л. В. БелкинаИздательство «Учитель» Воронеж, 2004Хрестоматия для чтения детям 1 - 3лет в детском саду и дома» Ю. Парахина Издательство «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ» Москва, 2014Картотека режимных моментов.
X

x