Всего представлено работ: 243800

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Комлева Екатерина Валерьевна

Зимняя одежда и обувь

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя одежда и обувь»Комлева Екатерина Валерьевна, воспитатель, МБДОУ № 7«Калинка» города Котельнича Кировской областиЦель занятия - создание условий для совершенствования навыков изготовления плоскостных изображений, формирования у детей грамотного оформления своей речи. ЗадачиКоррекционно-образовательные: совершенствовать навыки работы с ножницами, освоение способа оформления предметов зимней одежды из цветных салфеток; формирование умений и навыков совершенствования грамматического строя речи;уточнение и активизация словаря по теме «Зимняя одежда»Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха и зрительного восприятия, внимания, памяти, речи, мышления;развитие тонкой и общей моторики.Коррекционно-воспитательные: воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.Методы обучения:- объяснительно-иллюстративный;- репродуктивный;- проблемныйОборудование:магнитная доска; предметные картинки с изображением одежды; на отдельных листах цветного картона изображены силуэты шапки, шарфа, рукавиц, тапочек, зимних сапог, шубы; игрушка Гнома; вырезанная фотография Гнома; грецкие орехи; ножницы на каждого ребенка, трафареты, разноцветные комочки из салфеток.Предварительная работа: знакомство со способом оформления из салфеток.Деятельность педагогаДеятельность детей1.Организационно-мотивационная частьВоспитательЗдравствуйте, ребята! Ой, послушайте, кто это шуршит?Достает Гнома. Кто это, ребята?Игрушка Гнома голосом воспитателя:Правильно, ребята, вы меня узнали. Я- Гном, я живу за этим шкафом. Я давно вас знаю и за вами наблюдаю. ГномКогда было тепло, я ходил гулять, а теперь стало холодно. Почему же так холодно стало?Гном. А какая она – зима?Гном. А в какие игры можно играть на улице?Гном. А у меня тоже есть снежки.Вот они. (Достает грецкие орехи).Гном. А почему нельзя приносить настоящие домой?Гном. Покажите, как нужно лепить снежки.Ответы детей.Наступила зима.Ответы детей.Ответы детей.Они не настоящие!Ответы детей.Дети выполняют гимнастику пальцев и кистей рук с помощью грецких орехов.2.Поисково-практическая деятельностьГном. Я тоже хочу с вами сходить погулять. Ват у меня и одежда есть. Я вам её покажу, но сначала вы отгадайте загадку. (Показывает отдельные листы картона, на которых изображены силуэты предметов одежды).Все в снегу стоят деревья,Белый на земле ковер.На прогулку мы наденемЭтот головной убор.Что это?Какая она?Греет он шею холодной зимойМягкий, пушистый и шерстяной.Какой он?Их бабушка свяжетИз шерсти на спицахМягкие, теплые …Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие как братья.Мы за обедом – под столом,А ночью – под кроватью.Зимою морознойИдем мы по дорожке.Надеты на нас Меховые …Зимой холодной я хожу,Тот меховой наряд ношу.И в нем, поверьте, никогда,Я не замерзну никогда.Вот и вся моя одежда для прогулки. В ней я могу идти гулять. Правильно?Какие вы внимательные, молодцы.Смотрите, какая красивая одежда здесь на фотографиях. Что в ней красивого? А вам нравится моя одежда. Что в ней не хватает?А вы поможете мне привести в порядок мою одежду?А как мою одежду украсить? Вы мне поможете? Тогда берите любую!Как вы будете действовать, расскажите, что сначала, что потом будете делать?А чем вы будете украшать? На столах лежат ножницы, как ими пользоваться, чтобы не поранить себя и других, расскажите, ребята.Теперь я вижу, что вы много знаете, а теперь давайте будем действовать.Какие молодцы, ребята! Какую красивую одежду вы сделали для меня. Я тоже кое-что умею.Сейчас вы закрываете глаза и считаете до 5. Только не подглядывать.Воспитатель вместо куклы Гнома показывает вырезанную фотографию Гнома.Гном. Вот теперь я готов примерить свою одежду.Гном. Ура! Теперь я буду гулять вместе с вами.Гном прощается с детьми и уходит.ШапкаТеплая, зимняя, меховая, вязаная.Шарф.Мягкий, пушистый и шерстяной.Рукавицы.Тапочки.Сапожки.Шуба.Нет. Тапочки не нужны на улице, они нужны дома.Есть рисунки, орнаменты.Ответы детей.Дети выбирают предметы одежды.Садятся за столы. Сначала будем вырезать одежду, потом будем украшать.Приклеим узоры из салфеток.Ответы детей по теме техники безопасного обращения с ножницами.Дети вырезают с помощью ножниц трафареты предметы одежды, украшают их с помощью разноцветных комочков их салфеток.После выполнения все предметы помещаются на магнитной доске.Дети все вместе считают до 5, закрыв глаза.Дети прикладывают предметы одежды, «одевают» Гнома.3. Итог занятия- Ребята, какую одежду вы изготовили Гному?- А что вы для этого делали?Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.Дети отвечают.Литература Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «Карапуз-дидактика», 2008.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» (экопластика). -М.: «Карапуз-дидактика», 2008.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб, 2004.
X

x