Всего представлено работ: 242039

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бровкина Мария Александровна

Педагогический проект « Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста по ознакомлению с домашними животными»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда»(МОУ детский сад № 362)Педагогический проект« Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста по ознакомлению с домашними животными»Автор проекта: воспитатель МОУ детского сада № 362 Бровкина М.А Содержание:Разделы проекта:СтраницаСтруктура педагогического проекта31 этап - Подготовительный52 этап - Основной (практический)53 этап - Заключительный10Результаты проекта10Список используемой литературы11Приложения №№ 1 - 1312 - 31Структура педагогического проектаНазвание проекта: « Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста по ознакомлению с домашними животными»Участники проекта: дети первой младшей группы (2 -3 года), родители воспитанников, воспитатель.Место реализации проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда»Общая типология проекта: По доминирующей деятельности участников: образовательный, познавательно-исследовательскийПо продолжительности: Краткосрочный с 19.11.2018 по 23.11.2018По количеству участников: групповой.По форме продукта: книга детско-родительских рисунков и поделок«Домашние животные», фотоальбом «Мой любимый питомец».Цель проекта:Использование новых организационных форм привлечения родителей к взаимодействию со своим ребёнком через ознакомление с домашними животными.Задачи проекта:Развивать у детей элементарные представления о домашних животных в ходе организованной деятельности, совместной деятельности с взрослыми.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; а также совершенствовать художественные умения и навыки.Использовать различные организационные формы привлечения родителей воспитанников по ознакомлению с домашними животными.Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот – кошка – котенок; пес – собака – щенок; бык – корова – теленок; козел – коза –козленок; конь – лошадь – жеребенок и др.)Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата;Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.Актуальность проблемы:Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.Проблемная ситуация:У воспитанников, пришедших впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объеме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом « Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста по ознакомлению с домашними животными» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников в образовательном учреждении и закреплению этих знаний дома, совместно с родителями.Проблема: Каких животных называют домашними и почему?Формы реализации проекта:• оснащение развивающей предметно-пространственной среды,• работа с родителями,• НОД,• беседы,• игровые технологии,• творческая деятельность,• презентация проекта.Обеспечение проекта: подборка информационной и художественной литературы, наглядные пособия, дидактический материал, материал для художественно-творческой деятельности, ноутбук. Ожидаемый результат: В результате реализации проекта воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, узнавать и правильно называть их детенышей (телята, котята, щенята, ягнята, поросята и др.), знать места их проживания (коровник, свинарник, конура, человеческое жилище и др.) и закреплять эти знания совместно с родителями вне дошкольного учреждения.Технология проекта: Проект направлен на взаимодействие с родителями воспитанников в ходе формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста к изучению домашних животных и включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В проекте предусмотрены разнообразные виды совместной деятельности с детьми и сотрудничества с родителями: сбор и изучение информации о домашних животных, изучение художественной литературы и творческая деятельность, выставка детско-родительских работ, создание продукта проекта.1 этап - ПодготовительныйЦель: Создание мотивации и необходимых условий для работы над проектом.№ п/пОсновные направлениядеятельностиСрокипроектаУчастники1.Постановка цели и задач01.11.2018Воспитатели2.Подбор методической литературы по теме05.11.2018 – 07.11.2018Воспитатели3.Подбор дидактического материала, художественной литературы, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), музыкальных произведений по теме.Воспитателиродители4.Консультация «Дети и домашние животные» 08.11.2018Воспитатели2 этап - Основной (практический)Цель: создание условий для реализации проекта.ДатаТема дняЦели и задачи дняВиды деятельностиИспользуемый материал9.11Первая встречаПознакомить детей с новыми видами домашних животных. Закреплять знание животных и их детенышей, умение их называть. Активизировать и развивать речь детей. Способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно. Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать и запоминать предметное изображение. Развивать внимание, зрительную память, желание работать в коллективе.Рассматривание картинок, иллюстраций домашних животных и их детенышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании домашних животных. Рассматривание плаката «На ферме» (приложение 1)Настольная игра - паззл «Чей детёныш?» (найти пару корова-теленок и т д.) (приложение 2)Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Усатый полосатый»Плакат с изображением домашних животных на ферме, картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, лошадка, корова, свинья, коза); настольная игра – паззл «Найди пару, чей детеныш?»;Книга с произведением Е. Чарушина «Усатый полосатый».Заданиена домЗакрепление пройденногоРассматривание иллюстраций домашних животных, называя их.ДатаТема дняЦели и задачи дняВиды деятельностиИспользуемый материал10.11Ребята и зверятаРасширение кругозора, словарного запаса ребенка; развитие навыка слушать внимательно, сопоставлять и запоминать образы животных. Выразительным чтением привлекать внимание детей, побуждать их сосредоточится. Активизировать чувства детей, мысли, воображение.Совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным. Вживаться в образ, ориентироваться в пространстве.Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинок, понимать о чем песня, эмоционально реагировать на содержание.Отгадывание загадок про кошку, собаку, кролика, корову, поросенка (приложение 3)Физминутка «Лошадка» (приложение 6)Текст загадок, картинки с изображением домашних животных.Хвостики для мышек, ушки для кошки, обручи.Аудиозапись «Человек собаке друг»Картинка с изображением собакиАудиозапись «Кто пасется на лугу»Иллюстрации с изображением козы, лошади и коровы.Заданиена домЗакрепление пройденногоЧтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций к сказке.ДатаТема дняЦели и задачи дняВиды деятельностиИспользуемый материал11.11.В мире животныхДать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы), сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь выработать привычку меры предосторожности.Развивать внимание, ловкость, умение подражать выбранному образу, ориентироваться в пространстве.Беседа на тему «Что делать, если ты встретил животное на улице» (приложение 8)Подвижная игра «Лохматый пес» (приложение 4)Иллюстрации животныхМаска – шапочка собакиЗаданиена домЗакрепление пройденногоЧтение (родителем) сказки «Волк и семеро козлят»ДатаТема дняЦели и задачи дняВиды деятельностиИспользуемый материал13.11.Такие разные домашние животныеРазвивать у детей интерес к процессу и результату лепки, продолжать знакомить со свойствами пластилина, вызывать желание лепить, проявлять воображение, формировать навыки культуры трудовой деятельности, приобщать к искусству, учить лепить простые формы, обращаться за помощью к взрослому.развивать умение подражать. Вживаться в образ, ориентироваться в пространстве, повторять за взрослым, запоминать движения и слова. Обучать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, развивать и интерес к книге. Через яркие литературные образы показать детям многообразие предметного и животного мира.Лепка: «Морковка для кролика» (приложение 5)Физминутка «Лошадка» (приложение 6)Чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций к сказке.Игрушка кролик, морковь или муляж, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка.Книга с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», иллюстрации к сказке.Заданиена домЗакрепление пройденногоПоиграть дома в подвижные игры («Кошки-мышки»; «Кот и воробей»)Прослушать стихотворения/потешки о домашних животных.ДатаТема дняЦели и задачи дняВиды деятельностиИспользуемый материал13.11.В гостях у сказкиСпособствовать формированию навыка активного слушания, развивать любовь и интерес к книге, вызывать у детей радость от чтения, развивать речь и обогащать знания детей при рассматривании картинок и иллюстраций.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу», рассматривание иллюстраций к произведению.Физминутка «Поросенок» (приложение 6)Дидактическая Игра «Кто как кричит» (приложение 7)Книга с произведением В.Сутеева «Кто сказал мяу», иллюстрации к сказке.Картинки с изображением поросятигрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домикЗаданиена домЗакрепление пройденногоНарисовать совместно с родителями любое домашнее животное.Работа с родителями:- Акция «Подарим книгу о животных детскому саду»- Консультация «Дети и домашние животные» - Привлечение к участию в выставках тематических работ-рисунков, аппликаций, поделок;- Экскурсии в контактный зоопарк, походы в цирк; - Совместное с детьми рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.- Создание продукта проекта - книги детско-родительских рисунков и поделок «Домашние животные», фотоальбома «Мой любимый питомец».3 этап - ЗаключительныйЦель: Систематизировать у воспитанников полученные в ходе совместной работы с родителями знания о домашних животных.- Презентация продуктов проекта для родителей и педагогов ДОУ;- Рефлексия деятельности участников проекта.Результаты проекта.Ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе педагога и родителей дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.Список использованной литературы1. Батова, И.С., Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. 2 - 3 года / И.С. Батова // - Волгоград: Учитель, 2015 – 88 с.;2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2011 – 66 с.;3. Виноградова Л.И., Педагогическое сопровождение воспитания детей 2 - 7 лет: родительский всеобуч / Л.И. Виноградова // - СПб.: Каро, 2011 – 127 с.; 4. Давыдова, О.И., Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова // - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 144 с.;5. Данилина, Т.А., Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // - М.: Дошкольное воспитание, 2015 – С. 41- 49;6. Комарова, Т.С., Зацепина М.Б., Программа эстетического воспитания детей: «Красота, радость, творчество» 7 лет / Т.С. Комарова // - М.: Педагогическое общество России, 2015 – 115 с.Приложение 1Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»Программное содержание:знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине;развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас;воспитывать любовь к животным и бережное отношение.Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.Содержание непосредственно образовательной деятельности1. Обратить внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.Предложить отгадать загадки:С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (кошка.)Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, на спинке щетинка. Кто это? (поросёнок.)Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.Воспитатель:- У собаки маленький …(щенок), а у кошки маленький …(котёнок). У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (маленький). Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)Молодцы! Давайте скажем нашим зверятам «до свидания» , поблагодарим за то, что они пришли к нам в гости.Приложение 2Дидактическая игра - пазл «Чей детеныш?»Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, соотносить взрослую особь с их детенышем, развивать мелкую моторику.Результат: ребёнок знает и называет домашних животных и их детёнышей, соотносит взрослую особь с детёнышем, мелкая моторика развита на достаточном уровне.Ребята, давайте мы с вами соберем HYPERLINK "http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/proekt-laquo-domashnie-zhivotnye-i-pticy-raquo-782339" \t "_blank"паззл , маленькие зверята потерялись, каждому детенышу надо найти маму. (после как собран паззл, воспитатель и дети обсуждают как выглядит теленок, поросенок т.д. чей это детеныш)Молодцы ребята мы с вами узнали кто такие домашние животные и их детеныши.Приложение 3ЗагадкиЗагадки о домашних животных помогут вашим детям немного больше узнать о тех животных, которые много лет живут рядом с людьми. Они таят в себе множество ценной и интересной информации о братьях наших меньших. Научите своего ребенка сопоставлять образы. Домашние животные, которых придется отгадать, быстро и надолго запомнятся вашему ребенку.Этот зверь живет лишь дома,С этим зверем все знакомы.У него усы, как спицыОн, мурлыча, песнь поет.Только мышь его боится,Угадали? Это…(кот) С хозяином дружит,Дом сторожит.На чужих лает,В свой дом не пускает (собака).Длинное ухо,Комочек пуха,Прыгает ловко,Любит морковку (заяц).Голодна - мычит,Сыта - жует,Малым деткамМолочка дает (корова).Вместо носа - пятачок.Вместо хвостика - крючок.«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит,«Здравствуйте» - он говорит (поросенок).Приложение 4Подвижные игры.Цель: развивать умение подражать, быть внимательным. Вживаться в образ, ориентироваться в пространстве, повторять за взрослым, запоминать движения и слова.Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает «кот».Ход игры: У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:Кошка мышек сторожит,Притворилась, будто спит….После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..»Можно использовать рифмовку:Тише, мышки, не шумите,Вы кота разбудите…После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.После того как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.Подвижная игра «Лохматый пес»Цель: развивать умение подражать, быть внимательным. Вживаться в образ, ориентироваться в пространстве, повторять за взрослым, запоминать движения и слова.В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес». Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый. Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка, но можно просто начертить круг мелом на асфальте. Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид , что спит. Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:— Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувши нос.Тихо, смирно он лежит,То ли дремлет, то ли спит.Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик. Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса — добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать. Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза. Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.Приложение 5Конспект НОД по изодеятельности (лепка) «Морковка для кролика».Задачи: вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать ум, радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным, желание помочь в трудную минуту.Материал: игрушка - кролик, морковь или муляж, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка.Ход занятия: (стук в двери).- Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел! Давайте откроем двери и посмотрим. Отгадайте кто это? У него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Он умеет прыгать. Вот так. (Воспитатель имитирует прыжки зайца). (Зайчик).- Ребята, а зайчик говорит, что у мамы день рождения, и он не знает, что ей подарить. А давайте мы сделаем подарок маме и слепим морковку. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). Давайте с вами подготовим наши пальчики к работе:Пальчиковая гимнастика «Заяц-барабанщик»За уши зайца несут к барабану. (на правой руке поднять указательный и средний пальчики - «ушки»,большим пальчиком придерживать остальные; левой рукой взяться за «Ушки»,как будто несем зайку.)Заяц ворчит: «Барабанить не стану! ( Указательными пальчиками имитировать игру на барабане).Нет настроения, нет обстановки, нет подготовки, (загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)Не вижу морковки! (развести руки в стороны). А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Затрудняющимся детям воспитатель помогает. Вылепленные изделия дети раскладывает на красивые тарелки.- Как много красивой морковки вы сделали. У зайчика мама обрадуется этому подарку. Зайчик поблагодарил детей, попрощался и ушёл к своей маме.157670595250Приложение 6Физминутка «Лошадка».Цок – цок – цок - цок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой)Я лошадка – серый бок! Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,( Руки на поясе, наклоны)Хороши и хвост, и грива.( Туловища влево - вправо.)Цок – цок – цок - цок! (Кружатся на месте.)Я лошадка – серый бок!Физминутка «Поросенок»(Дети выполняют движения по тексту)Поросёнок ПятачокОтлежал себе бочок.Встал на ножки потянулся,А потом присел, нагнулся.И на ножках поскакал.А потом опять прилёг,Но уже на правый бок.Приложение 7Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит».Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.Ход:Воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – кошечка, козлик, собачка.Воспитатель: - Что это?Дети: - Это дом.Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза)Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит. Из домика выходит кошка киса и мурлычет.Воспитатель: - Кто это?Дети: - Это кошка.Воспитатель: - Как кошка мяукает?Дети: - Мурр - мяу, мурр - мяу.Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.Кошка идет медленно, плавно и мурлычет: «Мурр - мяу, мурр - мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе - бе, бе - бе!». Когда подходит близко к кому-либо из детей, кто кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:- «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик?». После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.Приложение 8Беседа на тему «Что делать, если ты встретил животное на улице?»Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным Беседа по теме. сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице. Работа по вопросам:- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).- Кто тогда о них заботится? (Никто).- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться. Обсуждение стихотворения:Не зря собака тех кусает,Кто камень зря в нее бросает.Но если кто с собакой дружит,Тому собака верно служит.- Почему собаки бывают злыми?- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)- Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.- У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.- Клыки они оскаливают во время угрозы;- При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы, готовясь к прыжку;- Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.- Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.- Нельзя трогать собаку, когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.Итог беседы:- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?- Чем можно помочь бездомным животным?- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Приложение 9Консультация родителей на тему «Дети и домашние животные» Зачем нужны домашние животные? А действительно, зачем? Некоторые мамы так и говорят – от них одни проблемы: грязь, запах, ответственность какая. Да еще и зараза! Что ж, наша жизнь – сплошные проблемы, большие и маленькие. Без них жить было бы скучно. Если бы мы думали только о проблемах, то никогда не заводили бы детей! А нашим детям для нормального развития домашние питомцы просто необходимы. Зачем они нужны? Статистика свидетельствует, что это не голословное утверждение. Данные разных исследователей говорят о том, что домашние животные играют огромную роль в воспитании детей. Так, подростки, растущие в семьях, где есть четвероногие питомцы, в двух случаях из трех воспринимают обстановку в семье как благоприятную, в то время как практически все те, у кого нет даже скромного хомячка, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, чем в семьях без животных, зато дети в них гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. Еще более важны отношения с животными, будь то собака, кошка, морская свинка или лошадь, для детей-сирот. Воспитанники детских домов в огромном большинстве считают самым близким себе существом именно такое четвероногое создание, оно для них зачастую значит гораздо больше, чем их двуногие товарищи, учителя, воспитатели или родственники. А если такого пушистого и теплого друга нет, то что тогда? Полное одиночество, озлобленность, ненависть ко всем и всему, которая потом оборачивается против общества... Согласно результатам исследований, проведенных американскими учеными, важными факторами, приводящими подростков к наркотикам, являются общая холодная атмосфера в семье и то, что они ни за кого не отвечают и ни о ком не заботятся: ни о младших сестренках и братишках, ни о четвероногих питомцах. Впрочем, это вообще факторы, порождающие асоциальное поведение. Любви никогда не бывает много. Возня с домашними животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в том числе и телесных. Ласковое, теплое да еще и пушистое, приятное на ощупь существо, которое любит тебя без всяких условий и без всяких заслуг с твоей стороны, которое так и прыгает на тебя и стремится тебя облизать, – что может быть лучше для ребенка? (Кстати, лишенные шерсти голые собачки и кошки-сфинксы – не для детей). Любовь ведь не просто слова и отношения, любовь должна обязательно выражаться в ласке и касаниях. Ребенок нормально развивается только в тесном физическом контакте с матерью, причем это необходимо не только в период кормления грудью, но и гораздо более длительное время. Человек, лишенный таких физических, телесных отношений в юном возрасте, вырастает нелюдимым, несчастным, одиноким – и он будет опасаться любых контактов со своими ближними и дальними, как физических, так и эмоциональных. Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам – большое теплое тело как бы заменяет им маму (это на подсознательном уровне). Если дети общаются со своими питомцами, это помогает им вырасти людьми не только думающими, но и чувствующими. И особенно это важно сейчас, в век бездушных машин и компьютеров – уж компьютер-то есть чуть ли не в каждом доме. Мы в ответе за тех, кого приручили. Во многих семьях, где есть собака, даже небольшая, она служит ребенку товарищем в играх, но заботы о ней целиком и полностью лежат на плечах родителей. Почему? Обычный ответ: у детей еще нет чувства ответственности, и вверять им живое существо опасно и неразумно. Интересно, а как разовьется у них чувство ответственности, если им не доверяют? Конечно, малыш в 6–7 лет еще не может полноценно ухаживать за собакой, даже за маленькой, но вот заботиться о хомячке или морской свинке он вполне в состоянии. Воспитание чувств. Если маленькие дети грубо и жестоко играют со своими любимцами, это происходит потому, что они еще не осознают, что собачке или кошечке тоже бывает больно. Им это надо объяснять. От того, насколько хорошо родители смогут дать понять ребенку, что животные испытывают такую же боль и такие же неприятные ощущения, как и он сам, зависит, каким он вырастет: чувствительным или жестоким, деликатным или грубым. Если ребенок чересчур агрессивно обращается с животными, хорошо воспитанные четвероногие, сами легко находят выход из ситуации: они просто сбегают, но не откусываются; Но когда в семье есть малыши, домашние питомцы, чаще всего, с удовольствием участвуют в совместных развлечениях, иногда весьма бурных, а когда взрослые их растаскивают, то, отдышавшись, снова возвращаются к юному «извергу», чтобы продолжить игру. Домашние питомцы как партнеры в играх, особенно в играх подвижных, на мой взгляд, просто незаменимы, при этом создается впечатление, что играть им нравится не меньше, чем детям. Кроме, конечно, старых солидных животных, которым уже не до игр – возраст не тот. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или песик, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут! В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Как и для взрослых, наши домашние любимцы для детей – мощнейший инструмент для снятия стресса. Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку – это заняться дрессировкой своей собаки. Сознание того, что четвероногий младший брат выполняет твои команды, поднимает ребенка в своих собственных глазах. Впрочем, не только в своих. А постоянное общение с домашними животными с юных лет позволяет постичь навыки невербального (то есть неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира.Ребенок в мире природы. Обычно дети довольствуются котом или песиком, этого вполне хватает, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт; многим достаточно хомячка или пушистой морской свинки. Но некоторые отдельные папы и мамы, бывает, уступают многим настояниям своих отпрысков и заводят дома чуть ли не целый зверинец. Спрашивается, а зачем нам зоопарк на дому? Конечно, без него вполне можно обойтись, но... Общаясь со своими зверями, человек, даже самый юный, удовлетворяет свою любознательность и чувствует свою неразрывную связь с природой, что особенно важно для выросших в городе детей, которые и корову-то видели только по телевизору. Конечно, все эти животные причиняют массу хлопот, особенно родителям. Но это все такие мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое нам доставляют наши четвероногие и прочие питомцы. А положительные эмоции, как мы уже выяснили, лечат сами по себе, и поэтому общение с животными особенно необходимо ослабленным и больным детям. Они растут, развиваются, открывают для себя мир – и счастливо то дитя, которое растет на природе и среди животных! Зубы и когти – насколько это опасно? Собаки и кошки – хищники и могут сильно укусить и оцарапать. Впрочем, кусается и загнанная в угол крошечная белая мышка. Насколько это опасно? Вопрос можно поставить по-другому: опасно для кого? У детей нет врожденного представления о том, что другие существа могут чувствовать боль, страдать, но они от природы вовсе не жестоки. И не будут жестоки, если воспитывать их не абы как, а под родительским присмотром. Сопереживанию они должны научиться, и желательно, чтобы этому их научили взрослые. Маленькому человечку необходимо объяснить, что ко всем живым существам надо относиться бережно. Особенно это касается мальчиков. Мальчики от природы менее склонны к эмпатии (то есть чувствованию в состояние другого живого существа), чем девочки, к тому же они более любопытны и изобретательны. И если пострадавшее животное начинает откусываться, то родители, прежде чем бежать «спасать» своего ребенка, должны сначала разобраться, кто прав, а кто виноват. Именно неадекватное поведение взрослых часто вызывает у детей фиксацию страха. Для ребенка гораздо опаснее не сам укус, а страх перед животными, который легко может перерасти в зоофобию. Патологическая боязнь собак чаще всего возникает в детстве, если ребенка напугала собака. Не обязательно при этом, чтобы она его кусала, – вполне достаточно вида оскаленной пасти, страшных клыков... Память о саблезубых тиграх, наверное, прочно сидит в наших генах. Большие заостренные клыки, свирепый оскал являются безусловным отрицательным ключевым стимулом. Один их вид сигнализирует нам об агрессивности их владельца; не важно при этом, кто демонстрирует свои мощные и чересчур вооруженные челюсти: акула или хищное млекопитающее – эффект бывает один и тот же. Сильные детские страхи могут фиксироваться и превращаться в невроз, особенно если пугающее событие произошло прежде, чем ребенку стукнуло семь лет. Иногда внезапный испуг приводит к тому, что дитя начинает заикаться. В большинстве случаев ребенка пугает собака, но далеко не всегда собака в этом виновата. Конечно, в раннем детстве достаточно бывает только увидеть большого грозного пса, например дога или добермана, чтобы испугаться; даже громкий лай для детей может представлять угрозу, не говоря уже о том, что есть, к сожалению, собаки, которые человеческих детенышей не любят и кусают их без всякой провокации с их стороны. Но одно дело – испуг, а фиксация страха – это уже совсем другое, и в этом повинны чаще всего люди, а именно взрослые, опекающие ребенка. Даже при незначительном конфликте ребенка и собаки они могут впадать в истерику. Собакам, например, не нравится, когда их таскают за уши и за хвосты или отнимают у них любимую косточку, и, бывает, они откусываются от своих юных мучителей. В таких случаях родители должны судить детей и животных по справедливости: не наказывать четвероногих за покус, а объяснить ребенку, что он был неправ и ему надо учиться соблюдать границы в общении с домашними любимцами. Например, трехлетний мальчик специально наступил спящему песику за хвост, тот спросонья его укусил, и раздался громкий рев. Бабушка, которая в это время сидела с внуком, не стала охать, ахать и тащить ребенка на уколы, а спокойно объяснила ему, что этого нельзя делать, что собачке тоже больно. Теперь мальчик не обижает обитающих в доме маленького терьера и кошку – и никого не боится. Как бороться с такими страхами? Родители сами могут сделать многое, чтобы ребенок перестал бояться собак. Они должны объяснить своему отпрыску, как себя надо с ними вести, побольше показывать картинок и фильмов с добродушными и милыми собачками, придумывать и рассказывать ему сказки, где действуют замечательные героические собаки – обязательно с хорошим концом. Наконец, надо постепенно знакомить своего ребенка с собаками. В кинологическом центре, где занимаются лечебной кинологией, с детьми общаются, и весьма близко, собаки- терапевты самых разных пород, от карликовых пинчеров до алабаев, – именно для того, чтобы снять у детей боязнь собак. … Приложение 10Фотоальбом «Домашний питомец»Очень интересным заданием для детей и их родителей стало создание Фотоальбома «Домашний питомец». Все участники очень творчески подошли к данному заданию. Были принесены фотографии своих питомцев, красочные коллажи, а так же фото с забавными стихами, загадками и пояснениями. Все авторы работ получили грамоты за активное участие. Приложение 11Акция «Подарим книгу о животных детскому саду»Цель: Пополнить библиотеку группы, привлечь родителей к активному участию в проекте, расширять знания детей о домашних животных.В рамках проекта была проведена акция «Подарим книгу о животных детскому саду».Родители воспитанников приобрели две книги о домашних животных ,соответствующие возрастному развитию детей. По этим книгам были проведены беседы с детьми о домашних животных. Красочные иллюстрации и доступный текст очень понравились детям, они с удовольствием рассматривали изображения домашних животных , повторяли незамысловатый текст, потешки, стихи; с большим удовольствием участвовали в обсуждении каждого животного, указанного в данных книгах.Приложение 12Мастер – класс для детей и их родителей «Шубка для овечки»Цель: Создать активное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса в ходе выполнения творческой работы; способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и педагогами. Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных; Развивать мелкую моторику; аппликационные навыки, обучать умению пользоваться кисточкой и клеем;Способствовать активному взаимодействию в ходе совместного творчества детей и родителей.Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к творческой деятельности.Материал: альбомные листы с изображением силуэта овечки, кисточки, клей ПВА в неглубоких мисках (по количеству семей-участников), комочки ваты.Ход занятия: Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Но сегодня не только наши мамы (бабушки) пришли к нам в детский сад – ещё к нам в гости пришла овечка (воспитатель показывает силуэт овечки). Овечка дрожит, ей очень холодно в такой морозный зимний день. Давайте поможем овечке согреться и пригласим её с нами поиграть (педагог размещает рисунок овечки на мольберт перед участниками). Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…»(все участники встают в круг и повторяют за воспитателем):Зайка серенький сидит и ушами шевелит,Вот так, вот так – он ушами шевелит!(присаживаются на корточки, двигают кистями рук над головой)Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:Вот так, вот так – надо лапочки погреть!(встают, поглаживают одной рукой другую, со сменой рук)Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:Вот так, вот так – надо зайке поскакать!(прижимают к груди кисти рук (как лапки) и прыгают на месте) Воспитатель: Вот теперь наша гостья – овечка согрелась! Давайте внимательно посмотрим на неё – как вы думаете, почему наша овечка так сильно замёрзла? (Дети с подсказки родителей отвечают) Может, ей чего-то не хватает? Наверное, ей нужна тёплая шубка? (дети соглашаются).Воспитатель одновременно рассказывает и показывает, как сделать шубку овечке:Кладём перед собой лист с рисунком овечки. Берём кисточку, аккуратно окунаем её кончик в тарелочку с клеем, лёгкими мазками намазываем клеем тело овечки в том мете, где будет шубка.Берём маленький комочек ваты и приклеиваем его к туловищу овечки, начиная с верхней части.Берём следующий комочек ваты и приклеиваем его рядом с первым, и так до тех пор, пока мы не оденем шубку на овечку. Если вата начинает плохо приклеиваться – намажем лист клеем ещё раз.Дети вместе с взрослыми выполняют работу.Воспитатель: Какие тёплые шубки мы одели на наших овечек! Теперь им не страшны ни мороз, ни холод, ни снег! Овечки нам очень благодарны, а мы с вами поблагодарим друг друга за дружную, интересную и хорошую работу!Большое спасибо за ваше участие!Приложение 13Продукт проектаКнига детско-родительских рисунков и поделок «Домашние животные».
X

x