Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сергиенко Ольга Алексеевна

Проект " Лесные жители севера"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Улыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.г Лянтор. Информационно – творческий проект «Лесные жители севера» Руководитель проекта Сергиенко Ольга Алексеевна воспитатель МБДОУ д/с « Улыбка» Участники проекта дети второй младшей группы «Почемучки» 2016 г. Информационно-творческий проект «Лесные жители севера» Участники дети второй младшей группы «Почемучки» Аннотация.Цель проекта: Формировать представления о диких животных севера , узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных ,расширять кругозор детей. Проект предназначен для детей второй младшей группы. Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклор, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных, сформировать устойчивый интерес к живой природе В процессе реализации проекта, дети расширят представления о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как дикие животные готовятся к зиме. В ходе проекта у детей будет обогащаться словарный запас ,познавательный интерес , развиваться связная речь.Информационно – творческий проект «Лесные жители севера» Участники дети второй младшей группы «Почемучки»АктуальностьЖивая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.Новизна: Участвуя в проекте ,дошкольники узнают диких животных, их внешний вид, образ жизни и питание.Тип проекта : информационно – творческий . Целевая группа: Воспитанники второй младшей группы «Почемучки».Срок реализации : 2 месяца (среднесрочный)Цель проекта: Формировать представления о диких животных севера , узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру, расширять кругозор детей.Задачи: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных севера. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках,играх. Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных. Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир севера. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным севера.Методы работы : наглядные, словесные, практические, игровые.Ожидаемые конечные результаты:У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1) подготовительный2) практический 3) итоговый Работа над проектом. Первый этап – подготовительный.№ п/п Содержание деятельностиСроки выполнения1Подбор книг и иллюстраций с животными 1неделя ноября2 Создания презентации « Лесные жители севера»2 неделя ноября3Подготовка консультации для родителей ( приложение 1)3 неделя ноября4Заучивание с детьми стихотворений о диких животных , пальчиковая гимнастика. ( приложение 2) ноябрь - декабрь Второй этап – практический .Непосредственно реализация проекта была проведена в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. Формирование правильного отношения к диким животным.Просмотр презентации « Лесные жители севера». Цель презентации познакомить детей с животными севера. (приложение 3)( ответственный воспитатель, срок проведения 1 декабря)Беседа о животных нашего края. Формировать представления детей о внешнем виде животных , выделять характерные особенности (рога, копыта, хвост, уши) Рассматривание сюжетных картин по теме: « Лесные жители севера» ( ответственный воспитатель, срок проведения 1 неделя декабря) Дидактические игры: «Детеныши животных», «Кто где живет», «Кого не стало» ,«Четвертый лишний» «Дикие и домашние животные» Продолжать знакомить детей с детенышами диких животных, с местами их обитания. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Дидактические игры проводились на протяжении всего проекта в свободной деятельности. Настольно-печатные игры: «Собери животного»- пазлы .Кубики – животные. Лото « Животные» находились в доступном месте для детей, что давало возможность в любое время использовать понравившуюся игру.(приложение 4)( ответственный воспитатель, срок проведения на протяжении всего проекта)Чтение художественной литературы : «Кот, Петух и Лиса», « Заюшкина избушка» В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» «Как звери готовятся к зиме» , Е. Чарушин «Медведица и медвежата» Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках. Воспитывать у детей интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Чтение произведений о животных проводились не только в детском саду ,но и дома. ( ответственные воспитатель, родители срок проведения на протяжении всего проекта)Отгадывание загадок о животных «Отгадай-ка». (приложение 5) Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес(ответственный воспитатель, срок проведения с 7 ,10 декабря) Пословицы ,поговорки, потешки о диких животных дети с удовольствием заучивали как в детском саду ,так и дома вместе с родителями. (приложение 6)( ответственные воспитатель, родители , срок проведения декабрь)Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». Делая гимнастику закрепляли повадки животных, имитировали движения, их характерные признаки.(приложение 7)(ответственный воспитатель, срок проведения на протяжении всего проекта)Сюжетно ролевая игра «Строим дом для лесных зверей» . Цель игры :Формировать у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.(ответственный воспитатель, срок проведения 10 декабря)Продуктивная деятельность: рисование методом « тычка» «Следы животных на снегу» - это рисование ватной палочкой. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Дети с интересом рисовали следы животных. Лепка пластилином «Грибочки для белочки», «Морковка для зайца» этим занятием закрепили знание детей о животных, чем они питаются. Аппликация «Медведь» из ниток дети с интересом работали с клеем и нитками, делились своими впечатлениями о проделанной работе (приложение 8) (ответственный воспитатель, срок проведения 3 – 4 неделя декабря)Игры-имитации (под музыку) «Медведь», «Заяц», Лиса», «Волк», «Олень». Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Закрепить знание особенностей поведения диких животных.(приложение 9)(ответственный воспитатель, срок проведения 2 неделя декабря)На протяжении всего проекта использовались подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» и т. д . Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество . Дети с интересом передавали характер и поведение животных с помощью подвижных игр.( приложение 10)(ответственный воспитатель, срок проведения на протяжении всего проекта)Конструирование «Теремок для всех зверей» (конструктор « Лего») Развивать умения самостоятельно сооружать постройки из крупного конструктора.(приложение 11)(ответственный воспитатель, срок проведения 3 декабря) 13) НОД Тема: «Путешествие в лес» Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе. (ответственный воспитатель, срок проведения 15 декабря) НОД Тема: «Как звери к зиме готовятся» Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. .(приложение 12)(ответственный воспитатель, срок проведения 22 декабря) 14)Театрализованные игры «Теремок» «Колобок». Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа известные выразительные средства.(ответственный воспитатель, срок проведения 2 неделя декабря)Заключительный этап. №МероприятияСроки проведения Ответственные1Оформление альбома в картинках «Животные нашего края»;декабрьвоспитатель2Выставка рисунков «Я рисую животных»декабрьРодители Выводы.Проект “Животные крайнего севера » был направлен на знакомство детей с животными, их связью со средой обитания, осознанного отношение к представителям животного мира.В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологические представления о животных севера : научились узнавать и называть их, познакомились с их внешним видом, особенностями питания. Научились основам взаимодействия с природой.  В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира. Сформировались основы взаимодействия с природой – рассматривать растения, животных, не нанося им вред. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.Практическая значимость:Все материалы , собранные в ходе работы над проектом могут быть использованы воспитателями в дальнейшей работе с детьми. Работа над проектом очень понравилась решили в дальнейшем создать проект о « Диких птицах».Список использованной литература: Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: методическое пособие – М.:АРКТИ, 2005; Волобуев А.Т. 500 загадок обо всем для детей. 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сыера. 2008.Журнал «Воспитатель ДОУ»№1/2012 г. Изд , сфера ; стр 115.Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы. – М. Айрис-пресс, 2010 Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002 года. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. - 392с. стр. 148 - 149.
X

x