Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Фефелова Ольга Игоревна

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. “Природу обижать нельзя!” (листая Красную Книгу Удмуртии)

скачать документ

Вернуться назад

Экологический праздникдля детей старшего дошкольного возраста.“Природу обижать нельзя!”(листая Красную Книгу Удмуртии)Выполнила: воспитатель детского сада №208 (МБДОУ №208) Удмуртской республики, г. Ижевска Фефелова Ольга Игоревна.Цель: дать детям понятия: “Красная Книга”, “Красная Книга Удмуртии”. Познакомить с разделами Красной Книги, с какой целью была создана эта книга. Расширять кругозор и словарный запас детей. Формировать и поддерживать познавательную активность у детей. Воспитывать природоохранные качества поведения. Ход:Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!Наша с вами Земля – прекрасная планета полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!Ребёнок: Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!Ведущий: Здравствуй, лес, прекрасный лес Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?Ведущий: Дети, представьте, что мы попали в лес. На берегу светлой полноводной реки стоял мохнатый хвойный лес. Он всегда был зелёный, даже зимой. На опушке леса росла могучая сосна. Она была старой и мудрой, потому что прожила на свете больше ста лет и многое повидала, много узнала. Старую сосну уважали все лесные жители, и она отвечала им добром. Если начинался дождь, укрывала зверей своими ветвями и не бранила птиц, когда они вили на ней гнёзда. Долго так было. Но вот однажды сырой осенью старая сосна заболела. Она тяжело вздыхала, жаловалась соседкам, что ноет её древесина под корой, а они не знали, чем ей помочь.Белочка: Нужно позвать доктора. Когда люди болеют, они всегда так делают. Ёж: Мы не знаем, где доктора найти.Белочка: Может быть, зайца спросить? Он по всему лесу бегает, многих знает.Белочка, Ёж: Заяц, Заяц, с сосной беда приключилась, доктора нужно найти.Заяц: У зверей нет доктора, мы все сами лечимся. Вот разве среди птиц лекарь найдётся? Я сейчас у соловья узнаю, он рядом живёт. Ведущий: Поскакал заяц к соловью, не сразу его нашёл. Летает соловей, песни свои распевает. Заяц: Соловей, а Соловей! Старая сосна заболела, чем её вылечить? Соловей: А что у неё болит?Заяц: Слетай, посмотри. Соловей: Не могу я лечить, может быть, лучше ей песню спеть, вдруг поможет?Заяц: Давай, попробуем.Ведущий: Слышу вздыхает старая сосна, не помогла ей наша песня.Зайчик, кто ещё нам помочь может?Заяц: Побегу к ГаечкеВедущий: Разыскал Заяц Гаечкино гнездо. Оно у неё в сухом пеньке устроено, мелкими пушинками устлано.Заяц: Гаечка, надо старой сосне помочь.Гаечка: Слышала я о беде, случившейся с Сосной. Не могу я ей помочь, нужно синицу спросить, она известная санитарка.Ведущий: Побежал Заяц к Синице, нашёл её дупло.Заяц: Синичка, помоги старой сосне, ей, бедной, нездоровится. Ведущий: Синичка не отказалась и полетела за Зайчиком на опушку. А сосна совсем загрустила, пригорюнилась, даже ветки к земле склонила. Долго её Синичка осматривала, каждую иголочку пощупала. Синичка: Не могу тебе помочь, я собираю червяков и букашек, которые сверху, а тебя кто-то точит изнутри.Сосна: Как же теперь быть, с кем советоваться?Синичка: Нужно воробья спросить, правда, он сейчас в городе. Воробей – дачник, только летом в лесу живёт, а так ищи его в городе.Ведущий: Полетела синица в город. Долго воробья искать не пришлось. Его все городские птицы знали. Да и как не знать – первый драчун-забияка. Зазнался, что с людьми под одной крышей живёт. Воробей синицу даже в дом не пустил, совсем загордился. Не захотелось ему в лес лететь.Воробей: Синица, ты лучше к Скворцу лети, может быть, он чем поможет.Ведущий: Полетела Синица к Скворцу.Синица: Скворец, старая сосна в лесу заболела, можешь ей помочь?Скворец: Время пришло гнездо строить, некогда мне.Ведущий: Синичка, наши дети песню про скворца знают. Может быть она поможет скворца уговорить.Ведущий: Занялся Скворец строительством гнезда. Хорошо, поблизости снегирь пролетал. Он и выручил синицу.Кто в лесу в мороз и жаруДолбит сук, скрывает кору?Клювом – “тук!”, сгинет жук!Деревьям вокруг он лучший друг! (Дятел)Снегирь: А ты к дятлу слетай. Лучше его доктора не сыщешь. Он даже в город прилетает деревья лечить. Ведущий: Обрадовалась Синица, поблагодарила Снегиря и полетела к Дятлу. Отыскала его, а он правда деревья лечит, да ещё и молоденьких дятлов своему мастерству учит. Выслушал Дятел-доктор синицу и сразу стал в путь собираться. Полетели они к Сосне. А она совсем ослабла, едва ветвями шевелит. Успокоил её Дятел. Надел очки и стал дерево осматривать да клювом по нему постукивать. Постучит, постучит – послушает, как настоящий доктор.Дятел: Тебя жуки-короеды мучают, не печалься, я с ними быстро разделаюсь!Сосна: (закивала ветвями, радостно закачалась) Благодарю тебя за спасение! Я очень хорошо себя чувствую. Прими от меня подарочек (подаёт корзину с шишками).Ведущий: теперь все сосны и ели дятла любят. Все птицы от радости, что старая Сосна вылечилась, затанцевали.Ведущий: Птицы большую помощь оказывают деревьям и кустарникам, поедая вредных насекомых и гусениц. Сами птицы нуждаются в защите и помощи. Поэтому люди составили книгу, занесли названия птиц, которые редко стали встречаться в природе. Птиц, на которых нельзя охотиться. Назвали эту книгу – Красная. В нашей Удмуртии, тоже такая книга составлена – “Красная Книга Удмуртии”.Красная Книга – Красная!Значит, природа в опасности!Охраняется Красной КнигойСтолько птиц и животных разных,И растений ковёр многоликий – Всё природы разнообразие!Ведущий: Дети, давайте заселим наш лес птицами (птицы прикрепляются к деревьям - панно).В Красную Книгу Удмуртии (раздел “Птицы Удмуртии”) внесена одна из самых красивых и величавых птиц – лебедь: лебедь-шипун и лебедь-кликун.Ведущий: Лебеди – водоплавающие птицы, чтобы жить им нужны пруды, озёра, реки. Без воды не смогут жить и люди. Поэтому реки, озёра, пруды, моря необходимо защищать от загрязнений, чтобы вода была чистой и прозрачной. Кто живёт в водоёмах? (Ответы детей). В Красной Книге Удмуртии есть раздел “Рыбы”. В нём перечислены названия рыб, которые исчезают из водоёмов Удмуртии (показать, назвать).Ведущий: Давайте, ребята, нашу светлую и полноводную реку, протекающую в сосновом лесу, заселим рыбой (дети украшают заготовками рыб речку). На другом берегу реки была красивая цветочная поляна. Назовите цветы, которые вы знаете (ответы детей). Авы знаете, где могут расти цветы? Молодцы! В саду растут садовые цветы, на лугу – луговые, в поле – полевые, в лесу – лесные цветы. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми? (Земля, вода, тепло, забота людей). На нашу поляну мы пригласили много красивых, душистых цветов.(Дети показывают картинки цветов Красной Книги Удмуртии: первоцвет весенний, подснежник-ветреница, хохлатка, Европейская купальница - италмас, ландыш, медуница, первоцвет весенний):Дети: ПодснежникУ занесённых снегом кочекПод белой шапкой снеговойНашли мы маленький цветочекПолузамёрзший, чуть живой. ЛандышРодился ландышВ майский деньИ лес его хранит.Мне кажется его задень,Он тихо зазвенит.И этот звон услышит луг,И птицы и цветы вокруг.Ведущий: Дети, давайте посадим на нашей полянке цветы (дети выкладывают цветы). Цветы, растения также как и птицы, рыбы, животные могут исчезнуть, если их не беречь. Растения, которые редко можно увидеть в лесу, на лугу, в поле занесены в Красную Книгу Удмуртии. Какая же цветочная поляна без насекомых.Ведущий: Ребята, вот мы и на поляне насекомых.Отгадайте загадку:Точка, три точки, два крючочка – Это лапки у жука.Два блестящих лепесточкаРаздвигаются слегка.Справа – точка, слева – точка,В чёрных крапинках бока.Я подую на жука – Улетай за облака!Словно красный самолёт,Прямо в небо он уйдёт! (Божья коровка)Ведущий: Это божья коровка. Такое название дали маленькому жучку с чёрными пятнышками на спинке. Божья коровка – это насекомое. Этот жучок помогает растениям в садах и огородах, поедая вредную тлю.Танец “Божья коровка”Ведущий: Насекомые, ребята, маленькие красивые и очень хрупкие существа. Не ловить, не давить, не трогать их нельзя. Многих из них нужно беречь, охранять. В Красной Книге Удмуртии о них тоже написано. (Показать и назвать несколько насекомых. Насекомых посадить на цветы. Показать несколько, назвать их.)Давайте на нашу полянку заселим и насекомых (дети выкладывают поделки насекомых).Ведущий: Дети, есть и животные, которые встречаются очень редко в наших лесах Удмуртии. Это росомаха, обыкновенная летяга, садовая соня, русская выхухоль, европейская норка, летучие мыши, колонок. Они занесены в Красную Книгу. Задача человека – сохранить эти виды животных.Ведущий: (собирает все листочки редких видов животных и складывает в книгу) Ребята, у нас получилась своя Красная Книга.Как много интересного мы с вами сегодня узнали!Нас много, ребята! Пусть каждый из насЦветочек для сада посадит сейчас.Пусть лучше и краше сама, как весна,Становится наша родная Земля! Дети:1 Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!2 Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим.3 Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами. Песня “Лесная песенка”
X

x