Всего представлено работ: 244210

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Надырова Люция Ильмировна

Воспитание обучающихся в процессе обучения игре на баяне.

скачать документ

Вернуться назад

Воспитание обучающихся в процессе обученияигре на баяне.Надырова Люция ИльмировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (МБУ ДО «Детская школа искусств» НМР РТ)Преподаватель баянаВ процессе обучения игре на баяне, главной задачей является не только овладение учащимся навыками игры на инструменте, но и овладение культурой искусства, музыкального звука,на основе навыков игры на баяне. Основой обучения является – правильно подобранный репертуар. Необходимо учитывать какие новые знания, и навыки приобретет обучающийся, работая над данным музыкальным произведением.Обучение должно быть интенсивным и систематическим. Цель обучения, должна быть достигнута с наименьшими затратами сил и времени, но с большими результатами. Необходима тесная связь теоретического материала с практическим освоением инструмента. В процессе обучения приобретаются знания, способствуются формирование умений и исполнительских навыков.Процесс обучения игре на баяне охватывает все стороны человеческой личности: мировоззрение, умственный кругозор, эстетические чувства, художественный вкус. Необходимо иметь в виду уровень развития художественного вкуса. Для воспитания успешного художественного вкуса стоит принцип воспитывающего обучения. Для этого необходимо наличие следующих условий:1. правильная оценка художественного вкуса в период начала занятий.2. учет его развития в процессе овладения баяном.Воспитательную работу необходимо планировать индивидуально. Стремиться обогащать свои знания в различных областях искусства, вырабатывать эстетический вкус, уметь защищать позиции реалистического искусства. Уметь видеть красивое в художественных произведениях, в различных видах искусства. Стремиться развивать свои художественные способности и совершенствовать исполнительство на баяне. Пути к музыке разнообразны и очень индивидуальны. Ребенок, никогда не занимавшийся , а может и не интересовавшийся музыкой, при ее восприятии (по радио, телевидению) – вдруг проявляет интерес, или какая-нибудь мелодия, песня начинает нравиться, постепенное становится любимой. Появление интереса к музыке дает толчок к дальнейшему развитию. Постепенно возникает увлечение определенными музыкальными жанрами.
X

x