Всего представлено работ: 242072

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Николенко Ольга Валерьевна

Сценарий развлечения "Путешествие по зимнему Новосибирску"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»Юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Рассветная, 17/1Телефон/факс: (383) 2741519, e-mail: DOU478@rambler.ruКонспектразвлечения для детей старшей комбинированной группы«Путешествие по зимнему Новосибирску»Авторы:Бибаева Оксана Евгеньевна, воспитательвысшей квалификационной категории,Николенко Ольга Валерьевна, учитель-логопедвысшей квалификационной категорииНОВОСИБИРСК2019Сценарий развлечения для старшей комбинированной группы на тему «Путешествие по зимнему Новосибирску»Цель: формирование у детей чувства любви к своему родному городу.Образовательные задачи: - углублять, расширять, уточнять знания и представления детей о родном городе;- познакомить детей с зимними видами спорта;- обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, навык построения самостоятельных развёрнутых высказываний;- закреплять понятие «буква», повторить буквы А, У, И, П, Т.Развивающие задачи:- развивать оптико-пространственный гнозис и праксис;- продолжать развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес, произвольную память, зрительное и слуховое внимание, фонематический анализ и синтез, восприятие, творческие способности, выразительность речи;- продолжать развивать тонкую и общую моторику, координацию движений, воображение, пластичность;- совершенствовать речь как средство общения.Воспитательные задачи:- воспитывать любовь к родному городу, интерес к познанию окружающего мира;- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;- прививать детям любовь к спорту, вызвать желание заниматься спортом.Оборудование:мультимедийное оборудование, слайды, 4 разрезные картинки из 6 частей с изображением мостов Новосибирска, 4 стола с цветовой меткой, значки для деления детей на подгруппы, 4 набора для игры «Буквенный фриз» крупного размера, 2 корзины, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 игрушечных удочки, 2 пуфика, предметные картинки по количеству детей.Предварительная работа: деление детей на 4 подгруппы с помощью цветовых меток, заучивание детьми загадок о диких животных (7 загадок).Ход досуга:I.Организационный момент: Слайд №1 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех, вас видеть на нашем празднике. Слайд№2 (фото города) Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, что изображено на картинках?(Ответы детей)Воспитатель: Да, это наш родной город Новосибирск. И сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие по зимнему Новосибирску»А в дорогу какое настроение мы возьмем? (Радостное.)II.Основная часть:Воспитатель: Наш родной Новосибирск - большой город и в нем много районов. Слайд№3 (карта города) 1.Воспитатель: Одним из самых первых районов появился: Железнодорожный район. Слайд№4 Первые дома появились здесь в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги. В Железнодорожном районе расположены многие исторические здания Новосибирска. Такие как Площадь Гарина-Михайловского — «ворота города». Её достопримечательностью является здание вокзала Новосибирск-Главный, построенное в 1939 году. Слайд№5Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют людей, которые путешествуют по разным городам и странам? (Ответы детей)Молодцы! Давайте и мы превратимся в туристов и прибудем на наш Железнодорожный вокзал.Игра «Поезд». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем». Воспитатель: Мы прибыли с вами на главный вокзал города Новосибирск. Дети садятся на стульчики2.Воспитатель: Итак, с вокзала главного мы отправляемся в – Октябрьский район. Слайд№6 Это один из старейших районов города. На территории этого района находится Государственная публичная научно-техническая библиотека- одна из крупнейших библиотек страны и мира. Слайд№7А зачем нужны библиотеки?(Ответы детей)Действительно, библиотеки нам нужны для хранения книг, для накопления бесценных знаний. И ещё, чтобы люди могли взять и прочитать любую книгу, которая находится в библиотеке, узнать из неё много нового.А мы с вами тоже учимся читать, уже знаем некоторые буквы, давайте их выложим.Игра «Буквенный фриз» (дети выкладывают буквы из крупных картонных полосок). 3.Воспитатель: А теперь мы попадаем в Центральный район. Слайд №8.Воспитатель: В Центральном районе наряжают главную новогоднюю ёлку нашего города. Слайд №9.А ещё проходит «Фестиваль ледяных фигур» Слайд №10.Воспитатель: Вы хотите поучаствовать в таком фестивале? (Ответы детей)Игра «Ледяная фигура замри» (под музыкальное сопровождение)4.Воспитатель: Вот мы подошли к следующему району Дзержинскому. Слайд№11 Воспитатель: На территории Дзержинского района находится Биатлонный комплекс. Слайд№12 Давайте познакомимся с этим видом спорта. Слайд №13 – ВИДЕОА сами хотите биатлонистами побывать? Тогда делитесь на две команды.Игра «Биатлон» Участники команд имитируют движения на лыжах до корзины, берут мешочки, возвращаются назад и метают в цель.5. Слайд№14 Воспитатель: Ребята, а у нас появился пятый по счёту район - Первомайский район. Посмотрите внимательнее на нашу карту. Кроме районов вы на ней еще что-нибудь замечаете? Что обозначает эта синяя извилистая линия?(Ответы детей)Воспитатель: Правильно. Это наша река – Обь, которая делит Новосибирск на две части – правую и левую. Поэтому в нашем городе два берега - правый берег и левый берег.А соединяют наши берега мосты. Ребята, вы знаете, какие мосты есть в нашем городе? А какие мосты мы сейчас с вами узнаем, поиграв в игру «Сложи мост» (разрезные картинки формата А4), прослушайте правила игры. Воспитатель: Итак, первая команда будет складывать самый старший из мостов - Коммунальный или Октябрьский мост. Вот его изображение появилось в верхнем левом углу нашего экрана. Слайд№15-1Вторая команда – Димитровский мост, фото которого появляется в верхнем правом углу экрана. Слайд №15-2Третья команда – Новосибирский метромост, обратите внимание на нижний левый угол экрана. Слайд №15-3Четвёртая команда будет складывать самый молодой, новый -Бугринский мост, он появляется в нижнем правом углу экрана. Слайд №15-4Команды подходят к своим столам.6. Дальше мы путь держим в Кировский район. Слайд№16 В этом районе есть свой Сноуборд-парк «На Горской», где происходят тренировки и соревнования по сноуборду. Слайд№17 Давайте познакомимся с этим видом спорта Слайд №18 - ВИДЕО7. Теперь мы попадаем в Заельцовский район. Слайд№19Свое название район получил от речной рыбы «елец обыкновенный», попавшей в приток Оби. Прославил район Новосибирский зоопарк. Слайд№20В нём содержится 535 видов животных (более 10 тысяч особей), из них около 200 редких и исчезающих видов. Слайд№21О некоторых животных, которые живут в нашем зоопарке, дети загадают загадки. (5-7)Загадки8. В нашем городе еще есть Советский район, где расположено 6 научно-исследовательских учреждений Слайд№22 Слайд№23А Ленинский район— один из самых спортивных районов города Новосибирска, тут построено 112 спортивных учреждений. Слайд№249. Вот мы добрались до самого молодого района города Новосибирска. Слайд№25Это наш район, в котором мы живем, и называется он….(Ответы детей)Достопримечательности Калининского района — ул. Богдана Хмельницкого, Слайд№26 Ледовый дворец спорта «Сибирь», ДК им. М. Горького, парк культуры и отдыха «Сосновый бор». Наш детский сад находиться тоже в Калининском районе.А неподалеку есть озеро, как оно называется? (Ответы детей) Слайд№27 Что можно делать на озере? (Ответы детей) Правильно! А зимой, что можно делать на озере?(Ответы детей)Кроме этого зимой можно рыбачить. Хотите отправиться на зимнюю рыбалку?(Ответы детей)Игра на координацию речи с движением «В лес»По тропинке пойдемДруг за дружкою гуськом (ходьба змейкой)Мы в сугробах утопаем,Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием коленей)Осторожней все шагайте,Только веток не ломайте. (Передвигаются на корточках) Ветки хрупкие сейчас, Просят: «Берегите нас!»Дети делятся на две группы.Игра «Зимняя рыбалка». (При помощи игрушечных удочек, дети ловят «Рыбки-картинки». Определяют, какой первый звук в названии пойманной картинки.)10. Ребята, наше путешествие заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы свами сегодня побывали. Началось наше путешествие с Железнодорожного района, а именно с … вокзала Новосибирск – Главный. Слайд №28 (после ответов детей появляется изображение вокзала)Далее мы отправились в Октябрьский район, где находится … (ответы детей) Государственная публичная научно-техническая библиотека. Слайд №28 (второе фото)Потом в Центральном районе мы посетили … (ответы детей) главную новогоднюю ёлку нашего города и «Фестиваль ледяных фигур». Слайд №28 (третье фото) Затем в Дзержинском районе мы познакомились, с каким видом спорта? Слайд №28 (четвёртое фото)А потом мы обратили внимание на нашу реку Обь и строили … (ответы детей). Давайте повторим, как называются эти мосты. Слайд №29 (Изображения мостов появляются друг за другом.)А с каким видом спорта мы познакомились в Кировском районе?(Ответы детей) Слайд №30 (первое фото)Какая главная достопримечательность Заельцовского района? Там ещё содержатся редкие и исчезающие виды…. (ответы детей). Слайд №30 (второе фото)Ещё побывали в Советском и Ленинском районах, где больше всех других районов занимаются наукой и спортом. Слайд №30 (третье и четвёртое фото)А закончилось путешествие в нашем родном …. Калининском районе. Слайд №31 Чем мы занимались на озере Спартак? (Ответы детей) Молодцы! Теперь пора возвращаться в нашу группу, где мы сейчас с вами нарисуем свои впечатления.Источники:1. Вариативная программа «Юный Новосибирец», методическое пособие для ДОО города Новосибирска по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.3. Интернет ресурсы.
X

x