Всего представлено работ: 244244

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дорошко Елена Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой папа».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Мой папа»Цель: Формирование умения детей описывать образ своего отца при помощи мнемотаблиц. Задачи: - Совершенствовать грамматический строй речи.- Обогащать словарь прилагательными, глаголами.- Активизировать словарь по теме «Профессии».- Развивать память, произвольное внимание, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие.- Продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.- Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.Предварительная работа: беседы о папах, рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми, рисование «Папин портрет».Оборудование: Мнемотаблица « Мой папа».Ход занятия:Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.Гвоздь забить? Конечно к папе.Полку вешать – тоже он.Дело будет точно в шляпе,Если папа входит в дом.Папа справится с деламиИ проблемы все решит.Золотыми он рукамиВсе исправить поспешит.Он – защитник и добытчик.Папа – лучший семьянин.И дрожит уж мой обидчик,Папа справится и с ним.Папа даст совет надежныйИ поможет в школе он.С папой будет все несложно.Низкий мой ему поклон…Воспитатель: Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? (о папе)Вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о папе.Почему говорят о папе, что он добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)Игра «Папа - какой?» (с мячом)Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?» Например: «Папа трудолюбивый».(Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.)Игра «Да-нет»(с мячом)Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру « Да-Нет».Если я назову качество характера присущее мужчинам вы, поймав мячик говорите «да», если это качество не относится к мужчинам, то вы говорите «нет» поймав мяч.Слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.Воспитатель: Ребята, у ваших пап разные имена, разные фамилии, разная внешность и одеты они в разную одежду. Но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, охоту, машины.Давайте поиграем в игру «Что делает папа?» Вы должны будете сказать, какую работу, обязанность выполняет у вас в доме папа.Игровое упражнение «Назови профессию мужчин»А теперь я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию мужчин».Я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:артистка-артистпортная-портнойлетчица-летчикучительница-учительжурналистка - журналистскрипачка - скрипач т. д.Физминутка с имитацией людей разных профессий.Воспитатель: Мужчины смелые, сильные, мужественные люди!Игра «Если б я был (а) папой»Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой? Какими бы вы были, что бы вы делали?(Дети по очереди рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.)Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ваши папы любят вас?А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.Составление рассказа по мнемотаблице «Мой папа»Воспитатель: А теперь я предлагаю вам составить рассказ о своем папе, вы будете выходить к доске, где находятся таблица и рассказать с помощью неё про своего папу:Как зовут папу?Описание внешности.Какая профессия у вашего папы? Где и кем он работает?Что делает дома?Какой характер?Чему вы научились у своих пап?За что вы его любите?Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказывали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Ну а нам пришло время заканчивать занятие.  Ну, а те, кто хочет порадовать папу, может приготовить для папы сюрприз. А сюрприз-это что?(неожиданный подарок) Подумайте, что вы можете приготовить необычное для папы? (рисунок, аппликацию и т.д - по выбору детей)
X

x