Всего представлено работ: 244056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Максимова Анна Владимировна

Методическая разработка по предмету по выбору "Изоведение" для обучающихся отделения раннего эстетического развития на тему: «Нетрадиционное рисование»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская художественная школа пгт. Ильского
МО Северский район





Методическая разработка по предмету по выбору «Изоведение» для обучающихся отделения раннего эстетического развития
на тему:

«Нетрадиционное рисование»


Преподаватель : Максимова А.В.







пгт. Ильский
2018 г.
Пояснительная записка

Ребенок – это Духовное Существо, которое начинает свой путь в маленьком теле. Все немного странно и ново, он – искатель приключений, и жаждет исследовать мир вокруг себя. Он стремиться создавать вещи и познавать их на опыте. Ему нравиться смеяться и смешить вас. Ему нужна некоторая помощь, и он захочет помочь вам. Он стремиться узнавать, и чувствовать, и нюхать, и пробовать, и любить. Мы должны дать ему свободу вертеться и брать вещи. Особенно важно не пытаться остановить его естественную склонность к приобретению опыта и независимости. Чем больше мы помогаем этим желаниям и хвалим их, тем больше ребенок будет развивать свои способности.
Художественное обучение детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство- пальцевая живопись, кляксография, разрисовывание маленьких камешков, выдувание рисунка и декоративная рельефная лепка- наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше и целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность и воображение.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально насыщенным. И чтобы сделать урок незабываемым и необычным в своей работе с детьми я применяю
Нетрадиционные техники рисования.

Цель данной разработки – раскрыть и развить творческие художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:
1. Формировать устойчивого интереса к художественной деятельности.
2. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.
3. Научить детей работать с различными художественными материалами и
техниками; закрепить приобретенные умения и навыки и показать
широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; прививать
навыки работы в группе; поощрять доброжелательное отношение друг к
другу.
Данная методическая разработка рассчитана на 22 часа для детей 4-5 лет для отделений РЭР.


Тематическое планирование
занятий по нетрадиционному рисованию


Тема занятий
Кол-во часов

1
Пальцевая живопись.
6

2
Кляксография.
2

3
Разрисовка камешков.
2

4
Выдувание рисунков.
6

5
Лепка декоративная рельефная.
6

ИТОГО:
22
















Краткое содержание занятий
Задание №1
Тема
Пальцевая живопись

Задачи
1. Дать представление о новых способах изображения с помощью краски, отпечатков пальцев и ладоней рук.
2. Отработка манипуляционных движений основных видов на базе сенсорных координаций (визуально-моторной, вестибулярно-визуальной) и произвольной регуляции. Отработка психомоторных взаимоотношений.
3. Развивать творческое воображение

Содержание занятия
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Материалы и оборудование
Гуашь для рисования руками, помещенная в емкости (больше тарелки), где помещается ладошка с пальцами, лист бумаги, клеенка, фартук.






Задание №2
Тема
Кляксография

Задачи
1. Познакомить детей с новыми способами рисования разными материалами и инструментами.
2. Показать новые способы получения абстрактных изображений – клякс.
3. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм – клякс.
4. Развивать творческое воображение.

Содержание занятия
Суть заключается в том, что бабы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 4летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кто, или, что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами «крекс, фекс, пекс» проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист – и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Материалы и оборудование
Краски акварельные и гуашевые, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла) тряпочки, губки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки)







Тема
Разрисовка камешков.

Задачи
1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
2. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.
3. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствие с поставленной задачей и реализуемыми замыслами).
4. Развивать воображение.

Содержание занятия
Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх, и приносить немалую пользу ее хозяину.

Материалы и оборудование
Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; акварельные и гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фигуры малых форм (зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, грибок и т.д.).

Задание №3




Задание №4
Тема
Выдувание рисунков.

Задачи
1. Создание художественных образов различными нетрадиционными техниками – выдувание из трубочки.
2. Учить изображать: зимние узоры, весенние веточки, веселые рожицы – способом цветовой растяжки по - мокрому.
3. Создать условия для отражения в рисунках своих впечатлений.
4. Развивать творческое воображение.

Содержание занятия
Разводим водой до жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в середине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочкой создать «лицо», а после высыхания нанести на него рот, глаза, нос и уши, то получиться веселый человечек.
Акварель с солью – если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.
Потрескавшийся воск – простой рисунок можно превратить в полотно художника пошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз.


Материалы и оборудование
Гуашевая краска, коктельные трубочки, кисточки разных размеров, ватные палочки, салфетки бумажные и тряпичные, фартук.






Задание №5
Тема
Лепка декоративная рельефная.

Задачи
1. Вызвать у детей желание создавать лепные картины.
2. Познакомить детей с техникой рельефной лепки из папье-маше (бумажной массы).
3. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание стекой, кистевая роспись.
4. Развивать чувство формы и композиции.

Содержание занятия
Лепка декоративная рельефная – новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин или бумажная масса (папье-маше). Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются бумажной массой. Затем после высыхания раскрашивается красками.

Материалы и оборудование
Папье-маше (бумажная масса), деревянные дощечки для будущих лепных композиций, стеки, салфетки.














Список использованной литературы:


1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.- Сфера. М.,2007.
2. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.,1991.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996.
4. Денисова Т.Л. Влияние дидактических игр на способы изображения
предметов. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М.,1995.








HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141





ђ Заголовок 1
X

x