Всего представлено работ: 242017

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кочеткова Наталья Петровна

Итоговое занятие в старшей группе "Что, где , когда"

скачать документ

Вернуться назад
МАДОУ гНВ ДС №77 «Эрудит»












Итоговое занятие
в старшей группе «Ж»
«Что, где, когда»










Подготовила:
Кочеткова Наталья Петровна,
воспитатель











г.Нижневартовск
Итоговое занятие в старшей группе - «Что?Где?Когда?»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление геометрических фигур;
- закрепление цветов радуги;
- упражнять в развитии связной речи детей;
- закрепление характерных признаков времен года;
- упражнять называть героев сказок и авторов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все идете в школу и сейчас вы продемонстрируете все свои способности и знания. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».
Вы сегодня будете единой командой знатоков. Ваш капитан Хайруллин Эмиль, участники команды (Дети называют свои имена и фамилии).
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ».
Ваш круглый стол, за которым вы сидите, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Против команды знатоков играют дети и сотрудники детского сада №77 «Эрудит».
- Желаю вам победы! Счет 0:0
(Крутим юлу со стрелкой).
1.Конверт - «Экология»
- Против знатоков играют дети средней группы «А».
1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Сколько ног у паука? (Восемь)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Итак, знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1:0 в пользу знатоков.
(Крутим юлу со стрелкой).
2.Конверт - развитие речи, грамота.
Против знатоков играет логопед Елена Игоревна.
1) Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
2) Игровое упражнение «Кто это? Что это? » Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.
Отвечай быстро:
Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);
вкусный, алый, сочный (Арбуз);
бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);
желтые, красные, осенние (Листья);
старательный, послушный, вежливый (Ученик);
ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);
ходит, жует, мычит (Корова);
бегает, ржет, скачет (Лошадь);
Молодцы!
Счет ____
(Крутим юлу со стрелкой).
3.Конверт - «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков заведующий детским садом Елена Николаевна.
Уважаемые знатоки!
(слайд)- Какие вы знаете материки?
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
(слайд) - Как называется наша страна? (Россия). На каком материке находится Россия?
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
–А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
(слайд) -Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
(Флаг, герб, гимн).
- Выберите среди разных флагов российский флаг.
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Знатоки успешно справились с заданиями.
Музыкальная пауза- физминутка
(Крутим юлу со стрелкой).
4. Конверт - ознакомление с худ. литературой «Знаете ли вы сказки?»
Вопросы придумали дети младшей группы.
Карточки с заданиями, и мы должны их выполнить. А теперь будьте внимательны!
Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним? Волк
На неведомых дорожках –
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она зовет,
И в дороге слезы льёт. (Бабушка Федора)
(Крутим юлу со стрелкой).
5.Черный ящик - «Астрология». Вопрос подготовила методист детского сада Дилара Ринатовна.
Как зовут первого космонавта России?
Когда отмечают день космонавтики? Почему? (12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в истории на ракете облетел вокруг Земли).
Юрий Гагарин много ездил по стране, встречался с людьми. Народ любил первого космонавта и каждый из них хотел его обнять и взять что-нибудь на память. Как вы думаете, что возил с собой Ю.Гагарин на такие встречи? Что лежит в черном ящике?
Счет 5:0.
Итак, последний конверт
6.Конверт «Скоро школа» вопрос вам подготовила директор школы №29 _____________________
-Для чего нужна школа?
-Назовите школьные принадлежности? (Загадки)
-Для чего нужна парта в школе?
-Для чего нужен звонок в школе? Для того что бы приглашать детей на урок или перемену.
-Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?
-Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Итак, в этой игре победила команда знатоков. Победители награждаются грамотами и поощрительными призами.
Понравилась вам игра «Что, где, когда?». Какие вопросы вам больше всего понравились?

X

x