Всего представлено работ: 244109

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Чернышева Светлана Анатольевна

Конспект Од "Путешествие по жемчужинам Оренбургской области"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ОД на тЕМу: «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области»МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 147»,г.ОренбургаВыполнила: воспитатель Чернышёва Светлана АнатольевнаОрганизационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие.2.Вид деятельности детейВосприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательное.Методическая информация1.Тема образовательной деятельностиПутешествие по жемчужинам Оренбургской области.2.Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельностиНаглядный (картинки с изображением Соль-Илецка и Бузулукского бора), Саракташский район (Оренбургские пуховые платки, варежки, носки, козий пух, коза, кольцо), Словесный ( Беседы, рассуждения, выводы).Практический ( Дидактическое упражнение «Угадай по голосу»). Интеграция образовательных областейПознавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие.4.Возрастная группа:Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.5.Цель:Расширить представление детей о богатстве своей малой Родине.6.Задачи: Воспитательные Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.6.1Образовательные Закрепить знания детей о своей малой Родине. Уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях нашего края.6.2Развивающие Развивать интерес к миру предметов и вещей, умение самостоятельно действовать, любознательность, активность.7.Планируемые результаты: умение активно, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, проявлять заботу о природе родного края; хорошие знания детей о родном крае 7.1Умение применять в жизнь знания полученные детьми.7.28.Организация среды для проведения образовательной деятельностиДекорации: Ёлки, пенек, 3 мольберта, стол.Демонстрационный: карта Оренбургской области, Оренбургские пуховые платки, носки, варежки, козий пух, кольцо, посылка, веретено, ракушка, шишки, картинка «Коза».Раздаточный материал: Соль, солонки, стаканы и ложки от 1-12 на каждого ребенка.Живой персонаж: Почтальон, Бабушка Маланья.9.Подготовка к образовательной деятельности в режимные моментыЧтение художественной литературы.Рассматривание иллюстраций городов Оренбургской области.Дидактические игры.Разучивание стихов.Отгадывание загадок.Конспект образовательной деятельностиI.Вводная частьВоспитатель и дети входят в зал, приветствуют гостей.В зал заходит почтальон с посылкой.Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад № 147? Подготовительная группа «Колокольчик»? Ну, тогда, примите посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).Воспитатель: Ой, ребята, что это? Дети называют что лежит в посылке (Соль, шишки, пуховый платок, жемчужина).Вос-ль: Ребята, это то, чем славится наша область. Но зачем же здесь жемчужина?Дети: …………1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Вос-ль: Ребята, я хочу познакомить вас с другим понятием слова «жемчужина» - это богатство, места, где мы побываем, называются жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина – это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость нашей области. Ребята, я вас приглашаю сегодня путешествовать. Я приготовила для нашего путешествия очень интересный маршрут – это карта. Давайте пподойдем к карте. Ребята, найдите на карте наш город. Дети находят город Оренбург на карте. Вос-ль: Давайте назовем города, обозначенные жемчужиной. Это город Соль-Илецк, Саракташ и Бузулук.1.2Мотивация деятельности детейА теперь мы отправляемся в путь. (Дети становятся в круг и идут друг за другом. Дети подходят к стенду Соль-Илецк)1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)II.2.1.Основная часть: Актуализация ранее приобретенных знанийВос-ль: Мы прибыли в город Соль-Илецк. Ребята, когда я произнесла слово «Соль-Илецк», о чем вы сразу подумали?Дети: О соли, о соленом озере.Вос-ль: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатого месторождения соли, очень чистой и качественной. Соленая вода, целебный воздух, лечебные грязи исцеляют от многих болезней, лечат суставы, болезни кожи. Посмотрите на соль, на что она похожа? Дети: На снег.Вос-ль: Как и снег, соль состоит из кристаллов. Потрогайте. Какие кристаллы бывают? (Мелкие и крупные).Давайте проверим, есть ли запах у соли?У соли есть вкус? (Давайте проверим) (На столе стаканы с водой на каждого ребенка. Дети берут щепотку с солью и бросают её в воду. Соль растворяем в воде и пробуем на вкус с ложки.)И на соленом озере можно легко удержаться на поверхности воды.Где ещё можно использовать соль? Дети: Соль добавляют в пищу, а ещё посыпают её зимой дорожки покрытые льдом и тогда лед становится рыхлым и нескользким. Вос-ль: Вот такие чудеса творит соль и приносит пользу. А теперь ребята мы с вами сделаем вывод: чем богат Соль-Илецк? Дети: Солью.Вос-ль: Это Жемчужина нашей области.Вос-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в Соль-Илецке, а нам надо идти дальше.2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияОн знаменит тем, что в нем зародился пуховязальный промысел. Ребята, как вы думаете, о чем я говорю?Дети: Об Оренбургском пуховом платке.Вос-ль: Я вас хочу пригласить к бабушке Маланье.Бабушка Маланья: Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Маланья. Посмотрите внимательно на то, какие у меня здесь замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всем мире?Дети: Они красивые, нарядные, теплые, пушистые – это пуховый платок. Бабушка Маланья: А получаются такие изделия благодаря пуху знаменитых Оренбургских коз (фото козы). (Бабушка Маланья показывает пух)Бабушка Маланья: Ребята, вы знаете, что пуховый платок можно проводить через обручальное кольцо. Хотите попробовать? (с помощью детей проводится опыт).Вос-ль: Бабушка Маланья, а мы хотим прочесть тебе стихи.1 ребенок: Затуманились зарницы,Воют ветры степняки,Вяжут-вяжут пуховицы,Оренбургские платки.2 ребенок: Ах, платочек мой платочек,Весь в узорах уголочек.В зимний день, в студёну пору,Оренбургский наш мороз,Расчудесные узорыНа платочек перенес.Физ.минутка (про козу) на магнитофоне:Воспитатель и ребята: Спасибо тебе, бабушка Маланья, что показала нам свои теплые, замечательные изделья. Вос-ль: Давай те дети вспомним с вами ещё раз, какая жемчужина Саракташского района? Это – пуховый платок.Вос-ль: Ну, а нам ребята, надо идти дальше (подходим к надписи Бузулук)Вос-ль: Ребята, вот мы и прибыли в Бузулук. Жемчужиной Бузулука является Бузулукский бор. Ребята, а что такое бор? Дети: Лес, в котором растут сосны и ели.Вос-ль: Да, ребята, правильно, кто побывал тут навсегда запомнится огромные сосны. Как хорошо в лесу, чистый воздух. Давайте, ребята мы с вами подышим чистым воздухом в сосновом бору. 2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания(Магнитофон. Запись леса. Дети садятся на пол, скрестив ноги).Вос-ль: Сделайте, ребята, ровные спинки, вдох делаем через нос и выдох через рот, не спеша. А ещё, ребята, как прекрасен и удивителен животный мир. Ребята, а вы по голосу можете узнать, что за животное живет в лесу?Вос-ль: Ну, тогда, послушайте.Игра «Узнай по голосу». На магнитофоне голоса животных.Дети отгадывают и называют животных. Давайте с вами сделаем вывод: Чем богат город Бузулук?Дети: Бузулукским бором.III.3.1Заключительная частьАнализ и самоанализ деятельности детейВос-ль: Ну вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся к карте)Вос-ль: Ребята, в каких городах мы с вами побывали?Дети: В Соль-Илецке.Вос-ль: Жемчужина Соль-Илецка – это?Дети: Соль.Вос-ль: В каком городе мы ещё с вами побывали?Дети: Саракташ.Вос-ль: Жемчужиной Сараташа, что является?Дети: Пуховый платок, пуховые изделия.Вос-ль: Ну и последний город, как назывался?Дети: Бузулук.Вос-ль: Жемчужиной Бузулука является что, ребята?Дети: Бузулукский бор (лес).Вос-ль: Но мы с вами не сказали с вами об Оренбурге. Что является жемчужиной Оренбурга?Дети: Нефть, газ, пшеница.Вос-ль: Мы ребята с вами можем смело гордиться Оренбургским краем и тем, что с вами родились и живем именно здесь!IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)Выставка книг об Оренбургском крае, просмотр презентации «Красоты родного края» 4.2 Длительность образовательной деятельности: 30 минут.
X

x