Всего представлено работ: 242055

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Саковец Оксана

Конспект сюжетно- ролевой игры" Путешествие по сказкам"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ Детский сад «Солнышко». Поселок Онохой.Конспект сюжетно-ролевой игры.Для 2 младшей группы«Путешествие по сказкам».Составила воспитатель: Саковец О.В.2019г.Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи:Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Оборудование: Автобус; светофор; пешеходный переход зебра, магнитный театр «Репка»: запись песен «Мы едим, едим, едим…»; герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; логические блоки Дьеныша. Ход игры:Эмоциональный момент (Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова) Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой другкрепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемсяпосмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?Ответы детей: ДаВоспитатель: Скажите, где живут сказки?Ответы детей:Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Как вы думаете, сможете их узнать.Ответы детей: Сможем.Воспитатель: Давайте попробуем! Мы отправимся в путешествие к знакомым сказкам.В.: Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Д: Нет. Нужно одеться.В.: Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия? Теплую и удобную. Давайте, оденемся (игра-имитация):Мы поедем в лес  с тобой.  Штанишки  я  надену,           Кофточку надену,    Куртку, шапку.           Шарфик  сапоги.  В.: А на каком транспорте мы отправимся? Дети отвечают: на автобусе.  Давайте, по считалочке определим, кто будет водителем:Вышел месяц из тумана,Вынул булку из кармана:- Буду деточек кормить,А тебе, дружок, водить!В.: Ну вот водитель у нас есть, теперь нам надо купить билеты в кассе чтобы у каждого было свое место. ( Стук в окно кассы.). - Уважаемый кассир вы можете продать нам билеты на автобус? (Кассир открывает окно и продает билеты, геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель приглашает кассира отправится в путешествие вместе с детьми).-Скоро подъедет автобус! Дети, только не спешите! На дорогу посмотрите! Там светофор стоит большой! На светофоре свет какой? (воспитатель показывает красный сигнал светофора)Дети: Красный!Воспитатель: Ой! Красный свет! Тогда я иду через дорогу!!!Дети: Нет! Нет! Нельзя идти на красный свет!Воспитатель: А какой же нужен свет?Дети: Зеленый!Воспитатель: Мы зеленый подождем, и дорогу перейдем! Вот горит зеленый свет, идем через дорогу, опасности нет! Ножки выше поднимаем! На улице весна везде – посмотрите, какие большие лужи!А вот и наш автобус подъехал!Все на месте, занимайте свои места, А контролер проверит наши билеты. Ну что все готовы? Тогда вперед, а чтобы нескучно нам было ехать давайте песенку споем.Дети садятся в автобус и поют песню: Мы едем, едем, едем…  Водитель объявляет остановку.- Остановка, осторожно двери открываются.Автобус останавливается на сказке «Колобок».Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:Не лежалось на окошке .Покатился по дорожке….— Кто покатился по дорожке? (Колобок)— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. А я вам предлагаю испечь колобки, чтобы дедушке и бабушке не было грустно и скучно согласны со мной? (дети из салфеток и газет мнут бумагу, создавая образ колобка.)Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказкиРечевая игра:Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем дальше в другую сказку.Шофер сигналит, созывая детей занять свои места. Осторожно. Двери закрываются. (Дети поют песенку). А вот и следующая остановка. Водитель объявляет:- Осторожно двери открываются.В.: Здесь конверт, а в нем загадка.Отгадываем загадку: Круглый бок, желтый бокСидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это …..(Репка)Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки? Ответы детей,,,,Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.— Кто посадил репку? (Дед)— Кого позвал Дед? (Бабку)— Кого позвала Бабка? (Внучку)— Кого позвала Внучка? (Жучка)— Кого позвала Жучка? (Кошку)— Кого позвала Кошка? (Мышку)Дети расставляют героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо, отправляемся дальше?Водитель: Приехали! Остановка «Лес». Осторожно! Двери открываются. ( Дети выходят из автобуса).- Вот и лес! Здравствуй лес, чудесный лес. Полон сказок и чудес. Что- то тут произошло, как- то сыро и холодно и грустно.Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте) Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо) Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают К солнцу ветки направляют.               руки вверх) Ветер сильный налетает, И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх) Тише, ветер, не шуми,                          (Дети грозят пальчиком)Мы зверей хотим найти. В этом домике живет. Очень маленький народ:Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок — вот чудеса!Только Мишка им помог развалил их …… (Теремок.)- Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)-А, кто же сломал теремок? (Медведь!)Правильно, ребята, сломал медведь. Теперь понятно почему в лесу так холодно и грустно. Давайте поможет построить героям новый теремок, да не один, а каждому свой .Тогда все звери смогут веселиться, дружить и ходить друг к другу в гости.Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку) Мы построим новый домДом высокий (Руки вверх вытянуть).Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).Воспитатель: Посмотрите, дети, звери выглядят грустными. Был у нах красивый теремок, в котором они дружно жили. Но недавно налетел ураган и развалил его. Остались только обломки. Решили звери построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только не могут они с этими кирпичиками разобраться.Применение блоков Дьенеша.Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь зверушкам разложить правильно строительный материал? (Подносит тележку с блоками Дьенеша). Мы сможем это сделать? Как можно разложить кирпичики? ПО ФОРМЕ. Воспитатель: Посмотрите, у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть (схема с изображением, квадрат, прямоугольник и треугольник. С зачеркнутым цветом и размером) ПО ЦВЕТУ. Воспитатель: А как ещё можно разложить по-другому? (Если дети не догадываются, у лягушки схема три карточки с цветом - красный, синий, желтый с зачеркнутым формами и размерами). ПО РАЗМЕРУ.Воспитатель: А как ещё можно разложить? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие. С зачеркнутыми по цветам и формам).(Выбираем с детьми в коробки, как будем раскладывать кирпичики и выполняем задание по одному или по нескольким вариантам).А у зайки есть схема, по которой мы будем строить теремок, на ней видно какие блоки нам необходимы. Посмотрите нам надо выбрать кирпичики, кубики, треугольники. А круг нам понадобиться? А все блоки мы будем брать одинакового цвета? Но что материал выбран, можно приступать к постройке. (Дети строят теремки).-Какие замечательные получились теремочки. Мне кажется, что мы уже опаздываем в детский сад на обед. Нам надо поторопиться.— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам, а водитель проверяет свои колеса на кабине инструментами).— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Водитель сигналит и объявляет: - Осторожно двери закрываются. Поехали! Уважаемые пассажиры! Посмотрите! За окном дома мелькают, а вот мы подъезжаем к нашего детскому саду. Посмотрите! Там дети гуляют! Давайте помашем им рукой! Они спрашивают: Куда же мы ездили? (В гости к сказкам). Вот мы и вернулись в нашу группу. Сейчас мы снимем теплую одежду. (Дети снимают одежду)Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: ПонравилосьВоспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)Воспитатель:— Какое у вас было настроение?Ответы детей: Радостное, веселое. (Показ пиктограмм эмоций)— Вы молодцы. Очень добрые дети — Подняли настроения дедушке и бабушке состряпав колобок, помогли построить новые теремки, помирили героев сказки «Репка». И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. И наших гостей тоже угостим, и тогда у всех будет хорошее настроение на весь день.
X

x