Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Агапова Татьяна Николаевна

Сценарий спортивного мероприятия "Театральные приключения"

скачать документ

Вернуться назад
Сценарий спортивного мероприятия
«Театральные приключения» (подготовительные к школе группы)
Агапова Татьяна Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Инструктор по физической культуре

Цель: Формирование у детей интереса к театральному искусству и физической культуре.
Задачи:  Образовательные: Формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании; способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх по мотивам любимых сказок.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, побуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети проходят по кругу и строятся в одну шеренгу.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! 2019 год в России объявлен годом Театра, и, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. А раз у нас приключения, тогда они будут не простые, а театральные, и значит, должно быть жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: (представления жюри).

Ведущий 2: 
Какое чудо оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют
Накал страстей передается нам.
Сегодня славим мастерство актеров,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий 1: Ребята я хочу загадать вам загадку: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно.... Ответ детей. (театр)
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Ведущий 2. Вы узнали, откуда эта музыка? Ответы детей.
Под музыку входит Кот Базилио.
Кот Базилио:
Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Ой, слышите, кажется, Лиса Алиса к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Кот Базилио прячется за ширму).
Звучит музыка и заходит Лиса Алиса с чемоданом. 

Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Кота Базилио?
Ответы детей.
Лиса Алиса ставит чемодан на пол.

Лиса Алиса: Дети, если Кота Базилио нет, значит, я пришла первой?
(Кот Базилио выходит из-за ширмы и незаметно забирает чемодан).
Лиса Алиса (поворачивается) Ой, где же мой чемодан? (Подходит к ширме, оттуда выходит Кот Базилио в маске Бабы Яги).
Лиса Алиса пугается, приседает, плачет.
Кот Базилио снимает маску и начинает успокаивать ее.
Кот Базилио: Ребята помогите мне развеселить Лису Алису. У меня в чемодане есть маски, мы сейчас будем наряжаться в героев сказок. Кот Базилио открывает чемодан, достаёт маски.
Игра-эстафета «Наряжаемся в героев сказок»
Дети строятся в две команды. По сигналу первые участники добегают до куба, берут одну маску и возвращаются обратно, одевают маску и так далее, пока вся команда не будет в масках. Победит команда, которая справилась с заданием первая.

Лиса Алиса: Ребята, а вы сказки любите? Ответы детей

Лиса Алиса: Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моим заданием! Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.

Лиса Алиса: Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый, что искал в болотной тине, ключ заветный. (Буратино)
Игра-эстафета «Золотой ключик»
Дети строятся в две команды, у каждого участника в руках по «золотому ключику». По сигналу первые участники добегают до куба, где сидит Буратино, одевают ему на нос «золотой ключик» и бегом возвращаются обратно, и так далее. Победит команда, которая справилась с заданием первая.
Кот Базилио: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадаете мою загадку?
Ответ детей
Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое Плачет дед, плачет баба, Но их утешает..... Ответы детей (Курочка Ряба)
Кот Базилио: Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит.

Игра – эстафета «Курочка Ряба»
Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках, бегут с яйцом (с мячом) на ложке (на лопатке) до куба, обежав его, бегут обратно, передают ложки (лопатку) с яйцом (с мячом) следующему игроку и так далее. Победит команда, которая справилась с заданием первая.

Лиса Алиса: Молодцы все с заданием справились. Послушайте следующую загадку: Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума Кому отморозила? Ответы детей. (Волк)
Игра – эстафета «Кто больше наловит хвостов»
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут платок (хвост). По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут водящий кричит: «Хвосты». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса хвост (платок). Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число хвостов (платков). Игра проводится 2 раза.

Кот Базилио: А сказки не кончаются, загадки продолжаются. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.
Ответы детей. (Красная шапочка)
Музыкальная игра «Шапочку передавайте»
Кот Базилио: В два круга скорей вставайте (один круг для девочек, второй круг для мальчиков), шапочки передавайте, на ком музыка закончится, шапочки примеряйте. Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков синяя, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.
С Котом Базилио танцуют девочки, а с Лисой Алисой танцуют мальчики.
Лиса Алиса: Молодцы все с заданием справились. Послушайте следующую загадку: Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут Ответы детей. (Царевна-лягушка)
Игра – эстафета «Жених и невеста»
Играющие выстраиваются парами в две колонны. Перед каждой командой кладут двойные плоские обручи (оо--оо) – это кочки. По сигналу первая пара (жених и невеста) начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующая пара. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Кот Базилио: А сказки не кончаются, загадки продолжаются.
Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой,
Конь росточком малый,
Но зато удалый. Ответы детей. (Конек – горбунок)

Игра-эстафета «Конек-горбунок»
Дети строятся в две команды. Первому участнику надо положить на спину большой мяч «горб», придерживая мяч за «рожки», преодолеть препятствие: проскакать прямым галопом до ориентира, взобраться на гору (куб), затем соскочить с него, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. Победят те «Коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Лиса Алиса: Внимание, ребята, сказка.
Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать. Для игры из сюжета этой сказки вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.

Игра-эстафета «Теремок»
Перед колонной лежит обруч, в нем находится Комар-Пискун. По команде марш, он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком, обежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Кот Базилио и Лиса Алиса:
Вы все постарались, все загадки отгадали.
Приключения наши завершились –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы Ответы детей(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Ведущий 1:
Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР. Он сделал нас добрее, честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Ответы детей

Ведущий 2:
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. И вокальная группа детей исполнит сейчас замечательную песню «Чудо театр».

В исполнении вокальной группы детей звучит песня «Чудо театр».

Подведение итогов.





X

x