Всего представлено работ: 244168

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Моршнева Полина Николаевна

Открытое занятие по математике в средней группе "Буратино и Золотой ключик"

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие по математикев средней группе «Буратино и Золотой ключик» Подготовила и составила: Воспитатель МБДОУ № 98 Моршнева Полина Николаевна Миасс, 2017 г Программное содержание:Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепить прямой счет в пределах 5;2. Закрепить навык детей при сравнении двух предметов, выделять параметр длины, ширины, высоты, обозначать результаты сравнения словами “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”;3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), классифицировать их по признакам.4. Закрепить умение составлять из счётных палочек геометрические фигуры.5. Учить ориентироваться в пространстве.6. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Вызывать желание помочь Буратино.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование и материалы: игрушечный Буратино, письмо, « Шапка-всезнайка», ковёр- самолёт с дырками (геометрические фигуры), силуэты реки и ручейка, яблоня и ёлочка, нарисованный домик с замком, золотой ключик, конфеты, раскраски.Раздаточный: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), «горошины» - мячи зелёного цвета на каждого ребёнка, набор счётных палочек, набор ёлочек и грибочков, карточки с двумя полосками.Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»Ход НОД: Дети входят в группу и видят, на столе письмо, на котором изображен Буратино.В: Как вы думаете, от кого это письмо?Д. От БуратиноВ: Давайте откроем его и узнаем, от кого оно к нам пришло и зачем?Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята группы«Радуга». Я пишу вам, чтобы попросить о помощи. Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио украли мой золотой ключик и спрятали его в своём домике, сказав, что вернут его в том случае, если я выполню их задания. Помогите, мне одному не справиться».В: Ой, бедняжка Буратино. Ребята, поможем ему вернуть золотой ключик?Д: Да, поможем.Задание № 1В: Тогда отправляемся в путь. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.Игра «Чудесный мешочек»Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.В: Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием.Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, летим спасать Золотой ключик, а я говорю волшебные слова:«Наш ковёр по небу мчится И летит он будто птица».В: Ребята, вот и второе наше задание, которое называется «Шапка - Всезнайка». (Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино:Какое сейчас время года?Сколько солнышек на небе ?Сколько глаз у ребят?Сколько пальцев у перчатки?Сколько огоньков у светофора?Сколько хвостиков у одной кошки?Сколько орехов в пустом стакане?Какая часть суток сейчас идет? Какие времена суток ты знаешь?Сколько всего дней в неделе?Назови все дни недели? В: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, ответили на все вопросы! Задание № 3В: Продолжаем двигаться дальше . Дети, сейчас мы с вами прилетели в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.(воспитатель предлагает взять детям по одной зеленой «горошине»- мячи зеленого цвета из сухого бассейна на столе)Пальчиковая игра с горошиной Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошекПокрути и покатайИ смотри не потеряй (2 – 3 раза)Воспитатель предлагает детям: возьмите "горошину" в левую руку и повернитесь влево. В правую руку и повернитесь вправо. Покажите "горошину" впереди себя двумя руками. Спрячьте ее назад, за спину.(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке). Молодцы, это задание тоже выполнили.Задание № 4В: Ребята, нас ждёт следующее задание: Садитесь за столы и приготовьте все карточки с двумя полосками, и разеточки с раздаточным материалом. Внимательно слушайте мое задание: (Состав числа). На верхнюю полоску положите 5 ягодок, на нижнюю 4 грибочка.Чего больше? Чего меньше? На сколько больше ягодок, чем грибочков? (на одну ягодку) Что надо сделать чтобы ягодок и грибочков стало поровну (уравнять)Как можно уравнять? (добавить одну ягодку или убрать один грибок). Уравняйте.(Имя ребёнка), ты как уровнял? (убрал ягодку, а ты (имя) (добавила один грибок). Правильно! Молодцы! Справились и с этим заданием.Задание № 5В: Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше.Посмотрите ребята , на поляне растёт яблоня и ёлочка. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту.? (Нет не одинаковые). Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? (яблоня высокая, а ёлочки низкие). (Дети повторяют, спросить несколько человек). Ребята, посмотрите, на поляне ещё есть ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).Ручей узкий, а речка широкая.Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).Почему? (Потому что, ручей узкий).А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).Почему? (Потому, что речка широкая).В: Молодцы! На все задания ответили правильно.Задание № 6В: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с Буратино:Физкультминутка: «Буратино».Буратино потянулся,Раз — нагнулся, два — нагнулся,Руки в стороны развелВидно ключик не нашел,Чтобы ключ ему достать,Надо на носочки встать.Крепче Буратино стой,Вот он – ключик золотой!Задание № 7В: Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) . Сколько палочек мы возьмём? (6). Дети за столами выкладывают домики из счётных палочек.В: Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь в детский сад к Буратино! Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие?В: Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы добыть Золотой ключик.Буратино благодарит всех ребят и дарит вам конфеты и раскраски с изображением «Буратино».Буратино: Спасибо дорогие ребята. Вы мне очень помогли. До свидания!
X

x