Всего представлено работ: 244215

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Моршнева Полина Николаевна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие по развитию речив средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Подготовила и составила: Воспитатель МБДОУ № 98 Моршнева Полина Николаевна Миасс, 2017 г Программное содержание:Цель: Выявить уровень знаний детей по развитию речи.Задачи:1. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных;2. Закреплять умение детей использовать в речи слова – обобщения;3.Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: (в, на , за ,под, около, перед)4. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш]. 5.Формировать умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);6. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине;7. Упражнять в подборе слов с противоположным значением, составлении предложений;8. Воспитывать умение работать в коллективе.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование плаката, илюстраций).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование и материалы: Конверт с письмом, коробочка, домик, матрёшка; карточки с изображением транспорта, цветов, насекомых, деревьев, цветов, ягод, животных; мяч, картина «Кошка с котятами» , мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, сундучок, угощение «Медальки».Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка с изображением различных предметов (на закрепление предлогов)Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!Организационный момент «Подари улыбку»"Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. От кого же оно? Давайте его прочитаем!  Детский сад «Ильменочка», детям средней группы Радуга»«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесным феям?Дети: Да!Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. Дети: ПоездВоспитатель: Правильно ребята, это поезд. Занимайте посадочные места, мы отправляемся в путь, проговаривая следующие волшебные слова (чистоговорка) :Паровоз привёз нас в лесЧух-чух-чух, чух-чух-чух.Там полным-полно чудесЧух-чух-чух, чух-чух-чух.Под мелодию путешествие начинается.1 станция «Словесная». На этой станции нас ждёт первое задание: Д/и «Назови лишний предмет». (картинки на доске):Воспитатель: бабочка, комар, платье ,муха, стрекоза Дети: платье (платье это одежда, а всё остальное насекомые)Воспитатель: берёза, самолёт , дуб, ель, клен Дети: самолёт (самолёт - это транспорт, а всё остальное деревья)Воспитатель: скворец, сова, сорока, малина, ласточкаДети: малина (малина - это ягода, а всё остальное птицы)Воспитатель: ромашка, роза, одуванчик, белка, тюльпан Дети: белка (белка - это животное, а всё остальное цветы)Воспитатель: Молодцы! Нас ждёт ещё одно задание: Д/упр. «Один – много».Кот – много котов.Лиса – много лис.Машина – много машин.Тюльпан – много тюльпановМуравей – много муравьев.Дом – много домов.Сын – много сыновей.Дочь – много дочерей.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания и за это получайте листочки.2 станция «Предлоговая»Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрёшка и хочет с нами поиграть. Посмотрите, куда спряталась матрёшка? А сейчас где она ? А теперь куда спряталась? ( дети отвечают: на домике, в домике, перед домиком, за домиком, около домика). Каждому ребёнку выдается картинка, по которой нужно рассказать где находится предмет (на закрепление предлогов)Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте немного отдохнём.Физминутка «Веснянка»Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)Прилетело сто грачей,(« Летят» по кругу.)А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться.Под мелодию движемся дальше.3 станция «Назови ласково» (с мячом)Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: стол - столик , гриб -грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка,трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.Играет мелодия, едем дальше.4 станция «Звуковая» Воспитатель: на этой станции нас ждёт игра со звуками. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (з-з-з) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;Песенку жука (ж-ж-ж ) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (ш-ш-ш ) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (с-с-с) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Ребята, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками! Пальчиковая игра «Дружба»Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)Девочки и мальчики.Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)Маленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)Будем снова мы считать.Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать.Отправляемся дальше.Играет мелодия, едем дальше.5 станция «Расскажи по картине»Перед детьми картина «Кошка с котятами»Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картину:Кто изображен на картинке? (кошка)Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)Что делает кошка? (лежит отдыхает)Какое имя можно дать кошке? (Мурка)Что делает этот котенок? (играет с клубочками)Какое имя можно ему дать? (Васька)Что делает этот котенок? (лакает молоко)Какое имя дадим ему? (Пушок)Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)Выслушиваются рассказы 2- 3 детей.Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.Звучит мелодия, путешествие продолжается.6 станция «Скажи наоборот»Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением:Слон большой, а мышка - маленькаяКубик квадратный а мяч- круглыйЛук горький, а торт - сладкийВолк злой, а зайчик - добрыйСкамейка низкая, а забор - высокийЗимой холодно, а летом – теплоКамень тяжёлый, а пух- лёгкийДнём светло, а ночью - темноМишка мягкий, а кирпич – твердыйВоспитатель: Молодцы! Вот листочки за правильнее ответы, а мы с вами прибыли на конечную станцию.Конечная станция «Волшебный лес»Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим. Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.
X

x