Всего представлено работ: 243762

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Зорина Марина Юрьевна

Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий развлечения по здоровьесбережениюв вокально-эстрадной студии «Домисолька»1-й год обучения«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»Автор-составитель педагог дополнительного образованияЗорина Марина ЮрьевнаМуниципальное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования «Созвездие» Тутаевского муниципального районаМУДО «ЦДО «Созвездие» ТМРЦель: формирование представлений о значении фруктов и овощей в жизни человека.Форма проведения: игра-путешествие.Под музыку появляется Царица Витаминка, у нее в руках корзинка с овощами и фруктами.Царица Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – Царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по Царству Осени, где соберем богатый урожай ягод, фруктов и овощей.Наш маршрут пройдет по станциям: «Витаминово»», «Загадкино» и «Кроссвордная». Итак, встали друг за другом, положили руки на плечи стоящему впереди товарищу и под музыку поехали на первую станцию.Звучит легкая музыка, дети выполняют движение по кругу и останавливаются около ширмы с изображением названия «Витаминово»».Царица Витаминка: Вот мы и прибыли на первую станцию «Витаминово». Давайте познакомимся с жителями этой станции. Из-за ширмы выходят ребята с табличками – названиями – «А», «В», «С», «Д».Витамин «А»: Я – витамин «А» - полезен для кожи, зубов, зрения, костей. Я встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, сыре.Витамин «В»: Я – витамин «В» - укрепляю организм, необходим для работы нервной системы. А встречаюсь я в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.Витамин «С»: Я – витамин «С» - закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости. Я встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.Витамин «Д»: Я – витамин «Д» - укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы также можете обнаружить в рыбе и масле.Царица Витаминка: Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?Дети: Да!Царица Витаминка: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали. Проводится игра «Угадай-ка». Ребята выполняют задание.Царица Витаминка: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Загадкино».Звучит легкая музыка, дети выполняют движение по кругу и останавливаются у ширмы с названием «Загадкино». Перед ширмой на полу расстелен ковер с орнаментом из цветов и листьев, на нем разложены муляжи различных фруктов, ягод и овощей.Царица Витаминка: Ребята, мы прибыли на станцию «Загадкино». Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Сейчас вы услышите эти загадки и попробуете их отгадать. В летнем солнечном садуЗреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться. 1. Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий…(ананас).2.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус – кислейший он, А зовут его…(лимон).3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.В нем полезный витамин – Это спелый…(апельсин).4.Близнецы на тонкой ветке.Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий…(виноград).5.Все о ней боксеры знают. С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа…(груша). 6. Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нем. Каждый братец – скоморох, А стручок этот - …(горох).7.Под землей живет семья:Папа, мама, деток тьма. Лишь копнешь ее немножко – Вмиг появится…(картошка).8.Спит на грядке под листом, Да еще храпит при том.Видит пятый сладкий сон Лежебока…(патиссон).9.Кто разлегся возле грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля - простачок, Белобокий…(кабачок).Царица Витаминка: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?Вот посмотрите на эту полянку – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой – все, что растет в огороде, третий – все, что растет в лесу и на лугах.Проводится игра «Где что растет».Царица Витаминка: Молодцы ребята! Пора в путь, нас ждет станция «Кроссвордная».Звучит легкая музыка, дети выполняют движение по кругу и останавливаются у центральной стены. На ней висит интерактивный экран с кроссвордом. Над ним надпись «Фруктово-овощной кроссворд» и задания. Рядом с центральной стеной стол, на котором стоит ноутбук. На нем дети впечатывают отгаданные слова кроссворда.Царица Витаминка: Ребята, вы должны заполнить кроссворд.Задания «Фруктово-овощного кроссворда»:1. Как на нашей грядкеВыросли загадки - Сочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры)2. Щеки розовые, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редиска)3. Черных ягод целый куст,Хороши они на вкус! (Смородина)4. Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи. (Малина)5. Наш лиловый господинСреди овощей одинОн французский граф де Жан,А по-русски…(Баклажан)6. Ягодку сорвать легко -Ведь растет невысоко.Под листочки загляни-ка - Там созрела...(Земляника)«Фруктово-овощной кроссворд»6. ЗЕМЛ7. ЯНИКА5. БАКЛАЖАН4. МА ЛИНА3. СМ ОРОДИНА2. РЕД ИС КА1. П ОМИДОЫКогда ребята отгадают все слова по горизонтали, Царица Витаминка задает вопрос.Царица Витаминка: Молодцы, ребята, отгадали все слова нашего «Фруктово-овощного» кроссворда. А теперь узнаем, какой же фрукт спрятался под номером 7 по вертикали?Очень вкусный, сочный фрукт.На букву «я» его зовут.Ребята отвечают: Яблоко!Царица Витаминка: Молодцы! Отгадали последнее слово нашего «Фруктово-овощного кроссворда»! Поздравляю и хочу угостить вас замечательными и очень сладкими яблоками. Ну-ка, мои друзья Витамины, принесите сюда корзинку с яблоками!Витамины раздают детям яблоки.Царица Витаминка: Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно.Витамины (вместе): Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить. Все без исключенья,В этом нет сомненья!Царица Витаминка и Витамины прощаются с детьми: До новых встреч! Будьте здоровы!Диагностическая методикаРисуночный тест «Мои любимые фрукты и овощи»Применяется как домашнее задание для ребят. Им предлагается нарисовать рисунки по теме «Мои любимые фрукты и овощи». Также ребята должны постараться дома сами приготовить «Витаминный салат» и предложить всей семье за ужином попробовать его.Анализ рисунков позволит выявить знания ребят о полезных фруктах и овощах, а также отношение в семье к традиции ужинать вместе.
X

x