Всего представлено работ: 244109

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Горбунова Елена Владимировна

Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольниковГорбунова Елена ВладимировнаМуниципальное автономное дошкольное учреждение (МАДОУ "Детский сад № 441 "Кузнечик") г.Нижний Новгород ВоспитательПочему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).Основные направления деятельности:Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.Задачи работы:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;Обогащать словарь детей, активизировать его;Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.Предполагаемые результаты:Активизация словаря детей;Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;Развитие диалогической и монологической форм речи;Речевое раскрепощение детей;Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;Совершенствование навыков общения детей в коллективе;Повышение общей культуры ребёнка;Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересовПрактическая работа осуществляется по трем направлениям:Первое направление - формирование развивающей среды:Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр  (фланелеграф, ширмы,    костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый,    резиновой игрушки,    на  банках,    на  прищепках,   на платочках, варежковый театр и др.).Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним  словом», «Настроение Антошки» и др.).Второе направление это работа с детьми:Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы:Музыкально-ритмическая разминка: включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые:  развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); развивают воображение (способности к пластической импровизации).Дыхательно-речевая гимнастика: Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.Игры, минута шалости, физическая минутка;Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:- просмотр спектаклей и беседы по ним;- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);- отдельные упражнения по этике;- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;- игры-драматизации.При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе и для показа на интерактивной доске)Третье направление - взрослые:Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:совместное посещение театров семьями;выставка театров разного вида;Организация  работы по изготовлению атрибутов и пособий;Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;конкурс афиш, пригласительных билетов;совместное выступление детей и их родителей;выступление кукольного театра.
X

x