Всего представлено работ: 244188

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Иванова Ольга Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц:" Краски осени"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 50»456320,г Миасс, ул. Олимпийская, 7,Челябинской области, тел. 8(3513)532328ОКПО 42504996, ОГРН 1027400873125, ИНН/КПП 7415031859/74150Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Краски осени» Составила: Воспитатель МКДОУ50: Иванова Ольга Викторовна Миасс, 2019г.Тема: «Краски осени».Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации «Особенности осени как времени года».Образовательные задачиОбучающая: совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени;Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышлениеВоспитывающая: оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, воспитывать чувство прекрасного;формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативу, умение слушать товарища.Материал: письмо от Буратино, в котором загадка, картинки с приметами осени, мнемотаблицы; стихи об осени месяцах, осенние листики по количеству детей.Ход НОДОрганизационный момент:Воспитатель: - Ребята, мы с вами закончили недавно читать книгу о приключениях деревянного человечка. Как его звали? (Ответы детей)-Правильно. Этот сказочный герой часто приходил к нам в гости. А сегодня мы получили от Буратино письмо. (Показывает письмо, читает, что написано на конверте)-Давайте откроем конверт, интересно, что здесь.(Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Не смог к вам приехать, но я высылаю вам интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Ваш друг Буратино.-А вот и первое задание, отгадайте загадку.Уж пахнет в воздухе дождем,Все холоднее с каждым днем,Деревья свой наряд меняют,Листочки потехонечку теряют.Понятно всем, как дважды дваПришла (осенняя пора).-Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.СентябрьЯсным утром сентябряХлеб молотят села,Мчатся птицы за моряИ открылись школы.ОктябрьВ октябре, в октябреЧастый дождик на дворе.НоябрьПоле черно-белым стало,Капает то дождь, то снег,А еще похолодало-Льдом сковало воды рек.В. Буратино приготовил для вас еще задание. (Картинки с приметами осени разложить на столах)-Возьмите по картине и определите, где ранняя, а где поздняя осень.(Дети находят и рассказывают, почему они так думают)Воспитатель. Осень бывает разная, золотая –самая красивая. Мы сейчас с вами поиграем.Физминутка «Мы осенние листочки»Мы-листочки, мы-листочки, (дети стоят в кругус листочками в руках.)Мы осенние листочки Мы на веточках сидели (присели)Ветер дунул-полетели. (побежали по кругу)Мы летали, мы летали (побежали,помахивая листочками)А потом летать устали!Перестал дуть ветерок (присели, поднимая листочки надголовой)Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул (дети разбегаются)И листочки быстро сдул.Все листочки полетели.И на землю тихо сели.(приседают и кладут листочки)Воспитатель. - Ребята, а в конверте еще что-то есть. (Показывает мнемотаблицы).-Что нам прислал Буратино? (Ответы детей). Правильно, это схемы, по которым вы будите составлять рассказы. (Дети выбирают по желанию мнемотаблицу).Игровое задание «Составь рассказ об осени» (5-6 детей составляют рассказы, используя схемы)Воспитатель: - Мне понравилось как вы составляли рассказы, как много знаете об осени .-Ну, а теперь последнее задание от Буратино. Вы должны каждый по очереди сказать по одному слову об осени.  «Какая она?» (Ранняя, поздняя, золотая, красивая, дождливая, холодная, теплая, унылая, радостная, пасмурная, таинственная и т. д.).Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я напишу Буратино, как вы хорошо справились с его заданиями.Итог:- Чем занимались?- Чему научились?- Что запомнили?
X

x