Всего представлено работ: 242021

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Иванова Ольга Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: " Волшебство нектара"

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: "Волшебство нектара".Образовательная деятельность:Восприятие художественной литературы,речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательно–исследовательская деятельность, игровая.Цель:- Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.- Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа, развивать навыки диалогической речи, эмоционально воспринимать литературное произведение.- Активизировать и обогащать словарь, обобщить представления детей о жизни пчел, показать закономерные связи в природе. - Путем экспериментальной деятельности выяснить, как происходит процесс опыления у растений, закрепить приём точечного рисования пользуясь ушными палочками. - Создать радостное настроение, удовольствие. Воспитывать интерес, к литературному произведению и исследовательской деятельности.Материал:Картинки по тексту, ватные шарики, цветные мелки, макет цветка, экран, ушные палочки, гуашь жёлтого цвета, коробочка – макет для рисования с сотами, пчелка из цветной бумаги, картинки для закрашивания.Ход(Дети заходят в зал, становятся в круг)Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.Собрались все дети в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за руки возьмёмся –И друг другу улыбнемся.Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем хорошего дня. А теперь, ребята, не зевайте и ответы правильные давайте.Послушайте внимательно мою загадку:Сок цветов душистый пьёт,Дарит нам и воск и мёд,Людям всем она мила,А зовут её… (пчела).Беседа по вопросам:- Что пчёлы делают на цветах? (собирают нектар).- Чем они собирают нектар? (хоботком). - Что есть у пчёлки на спинке? (полоски) - Какого они цвета? (жёлтые, черные).- Пчела это животное или насекомое? (насекомое).- Давайте подумаем, какие звуки может издавать пчела? (пчела жужжит).Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня есть эта чудесная палочка. Сейчас я попробую превратить вас в пчёлок: «Раз, два – вот и фея я». Превращаю вас в пчёлок. (Под музыку дети кружатся, подражают жужжанию пчелы, машут руками). Мы отдохнули на полянке в лесу. Но прежде чем вас расколдовать фея хочет узнать, хорошо быть насекомыми? (Ответы детей.)-Что произойдёт с лугом если насекомые исчезнут? (исчезнут растения, погибнут животные и птицы).Насекомые это часть природы, а природу надо беречь и охранять.Внимание: «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».А теперь давайте послушаем, как пчелы жужжат.(По записи дети слушают жужжание пчёл)(Объяснить, от чего происходит звук)Психогимнастика.Воспитатель: Про пчелу, про это удивительное насекомое написано много песен и стихов, и мы споём сейчас песенку, но будем не только петь, но и хорошо проговаривать и выполнять движения:(Поют песню и показывают движения).Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.( В соответствии со словами, дети выполняют движения)С утра проснуться пчелки,Потом причешут челки, Умоются над лужицей, И по лесу закружатся.Кто пчелок уважает,Кто к ним не пристает,Того они не жалят,Тому приносят мед.Воспитатель: Молодцы, ребята, со всем вы справились, а теперь присаживайтесь на стулья.Мальчики не забудьте пропустить девочек. Садитесь удобно, выровняйте спину, ноги красиво поставьте. Всем удобно?Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется: «Волшебный нектар». Это удивительная сказка. Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки, слушайте внимательно и запоминайте.Готовы слушать?сказка Волшебный нектар.В красивом сказочном лесу жила маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой.В один солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!- Что ты делаешь? Ты портишь мою полянку!- сказала Жужа.- А я собираю здесь волшебный нектар! - Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка. - Иди играй в другое место! сказала Жужа .Зайчик не понимал, что может быть ценного на этой полянке. Ему пришлось найти себе новое занятие.Наступила осень!Неугомонный зайчик простудился.Узнала об этом пчёлка, наложила она целебного мёда в бочонок. Прилетела к домику зайчика и отдала ему свой мед. «Выздоравливай. Мёд тебе обязательно поможет! Сказала пчёлка. - Спасибо большое! – поблагодарил зайчик. – Мёд мне сейчас, очень нужен.Маленький зайчик выздоровел. – Как быстро перестало болеть моё горлышко, подумал зайчик.Он посмотрел, на бочонок из под меда, который стоял на столе, а на нём было написано большими буквами «ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР».Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и топтал цветочки, Он принял решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям.На следующее утро зайчик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа.. – Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Я чуть не испортил твою полянку.– Мы теперь станем с тобой друзьями?- спросил зайчик.– Конечно!- ответила Жужжа.Воспитатель:- Вам понравилась сказка?Беседа по вопросам текста.Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем вспомнить, как начинался наша сказка, что было дальше, и чем она закончилась. А помогут нам в этом наша волшебная доска. (выставляю доску).Воспитатель: Я приготовила вам карточки (картинки по тексту), карточки мы будем выкладывать по порядку, от начала сказки . (составление сказки детьми по картинкам у доски).Воспитатель: вы такие у меня молодцы, вспомнили сказку от начала и до конца.-А теперь давайте отдохнём, станем в круг.(дети образуют круг на ковре).Речевая игра.(Выставляю большой объёмный цветок).Воспитатель: Ребята, моя волшебная палочка, дарит вам этот чудесный цветок.Он не простой, на его лепестках для вас приготовлены интересные задания. Давайте с ним поиграем. Сейчас вы будите по очереди выбирать лепесток, я зачитаю чистоговорку, которая на нём написана, а вы попробуете её быстро повторить. Всем понятно задание? Воспитатель:Мы будем выговаривать,И будем проговаривать.Всё правильно и внятноЧтоб было всем понятно.- Договорились? (если плохо – поправляю, повторяют ещё раз, можно все хором).1. Всё жужжит она, жужжит.Над цветочками кружит.2. У пчелы, у пчёлкиПочему нет чёлки?Отвечаю, почему:«Чёлка пчёлке ни к чему».3. Оса боса и без пояса.4. Остренькие рожкиУ осы немножко.5. Пчелка, пчелкаЖу – жу - жуЗа тобой давно слежу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы старались и справились с заданием.Послушайте поговорку. «Одна пчела много меду не наносит».- Что нужно для того чтобы было много мёда? Ответ детей: чтобы получилось много меда, необходимо много пчел.Воспитатель: очень большая и дружная семья пчёл живёт в своих домиках, которые называются улья. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.Воспитатель: как называется пчелиный дом?Ответ детей: улей.Воспитатель: кто строит улики для пчёл?Ответ детей: улики строят люди.- Запомните это слово. (Повторяю - Улей).Воспитатель: (Читаю стихотворение)Чудо-чудо-городок,Шумных домиков рядок!Целый год янтарный мед -В сотах не кончается!А пчелиный народ -На цветках качается.Воспитатель: - в одном улье живет большая, дружная, трудолюбивая пчелиная семья. Есть в пчелиной семье и ленивые пчелки, они делать ничего не умеют, только летают, играют и едят готовый мёд. Но больше всего в пчелиной семье пчел - тружеников. Они строят себе домики - соты, летают к цветам, с которых собирают нектар. Нектар – это такая сладкая водичка и делают из неё мёд.Экспериментальная игра «Пчёлы собирают нектар»Воспитатель: как хорошо на лугу. Посмотрите, как много душистых цветов. Внутри каждого цветка запасы сладкого нектара. У пчел на ножках целый набор инструментов: кисточки, которыми пчела собирает цветочный нектар и корзиночки, в которых она нектар переносит.Пчелка по цветам летает,Сок цветочный собирает,В улей свой его несёт,Из него готовит мёд.Когда пчелки пробираются в середину цветка за нектаром, на их брюшко и ножки цепляется пыльца. Пыльца тоже находится в середине цветочка. С одного цветочка на другой перелетает пчёлка и переносит за собой пыльцу. Вот так в благодарность за нектар, пчелка помогает растениям.(раздаю ватные шарики на ниточке).Воспитатель: давайте представим, что ватные шарики – это насекомые. Задание: нужно прикоснуться шариком к цветку – на них останется «пыльца». (На полу стоят объёмные цветы, в середине насыпан цветной мел, под музыку дети касаются ватными шариками к пыльце).Воспитатель: смотрите, сколько пыльцы собралось на шарик. Примерно так трудятся пчёлки. Воспитатель: вы у меня такие молодцы, хорошо рассказывали и я хочу вас порадовать. Я приготовила для вас маленький сюрприз. Сейчас мы посмотрим маленькую историю про пчёлку, которая трудится целый день собирая пыльцу с цветов, может веселиться и красиво петь.( песенка про пчёлку Жужжу).(Дети смотрят и слушают песню на экране).Воспитатель: вот какой оказалась пчёлка. - Вам понравилось?Итог: мне очень понравилось, как вы играли, как отгадывали загадку, повторяли внятно чистоговорки, во время игры превращались в пчёлок и собирали нектар, как составляли рассказ и подсказывали мне слова.Воспитатель:а вам что понравилось? - Чем понравилось заниматься?- Во что понравилось играть?- На вопросы понравилось отвечать?-А кто хочет подружиться с Жужей?(Ответы детей).Воспитатель: я приготовила картинки, где нарисована наша пчёлка, вы разукрасите её и будете вспоминать наше занятие.(Раздаю детям картинки.)Воспитатель: мне было с вами очень интересно сегодня. Попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им хорошего дня.
X

x