Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Жерикова Инга Рудольфовна

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ К.И.ЧУКОВСКОГО

скачать документ

Вернуться назад
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

ПО ТВОРЧЕСТВУ К.И.ЧУКОВСКОГО

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, система мультимедиа оборудования с экраном
Оформление: иллюстрации из сказок К.И.Чуковского, портрет К.И. Чуковского, рисунки детей к произведениям К.И.Чуковского
Предварительная работа: ознакомление с творчеством К.И.Чуковского.
Цель: познакомить с музыкальными сказками К.И.Чуковского
Задачи:
Обучающие:
закреплять навык слушания музыкальных произведений
расширять кругозор на музыкальных произведениях из творчества К.И.Чуковского;
активизировать словарь детей;
формировать интерес к исполнительской деятельности.
Развивающие:
развивать музыкальную деятельность (пение, движение, слушание);
развивать навыки коммуникации, взаимодействия друг с другом;
развивать чувство ансамблевого пения;
развивать чувство ритма, координацию движений;
развивать творческое мышление и фантазию.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
воспитывать интерес к пению;
воспитывать способность художественно-творческого самовыражения

Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в нашей музыкально-литературной гостиной, по очень увлекательному поводу. Скажите, любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Ведущий: А много ли вы сказок знаете? И вы знаете авторов, которые написали эти сказки? Тогда я вам загадаю загадки, где будет говориться только про одного героя – Крокодила, а вы попробуете отгадать:
Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами, и сушеными грибами («Путаница»)
Вдруг на встречу мой хороший, мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил(«Мойдодыр»)
А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
«Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше(«Телефон»)
Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил
И злодея Бармалея словно муху проглотил(« Бармалей»)
А в большой реке крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое(« Краденое солнце»)
Жил да был Крокодил, он по Невскому ходил
А за ним -то народ и поет, и орет: « Вот урод, так урод!
что за нос , что за рот! И откуда такое страшилище!» (« Крокодил»)
Ведущий: Молодцы! Вы угадали все сказки, а может кто-нибудь сказать, что объединяет все эти сказки? Конечно, их написал один человек. И это писатель – Корней Чуковский. А хотите сегодня отправиться в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского? Тогда нам надо подзарядиться энергией для длительного путешествия и в этом нам поможет веселый танец, а песня, которая будет звучать тоже написана на стихотворение К.И.Чуковского и называется « Скрюченный чарльстон»

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «СКРЮЧЕННЫЙ ЧАРЛЬСТОН»

Ведущий: Садимся на стульчики. А в какую сказку мы с вами попали – мы сейчас узнаем.

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА НА ВЫХОД ФЕДОРЫ.

Федора: Здравствуйте, народ честной! Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба, но душою молода.
Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно, в доме скучно, пыльно, пусто?
(звучит музыка – Федора бежит за «посудой», потом садится на стульчик уставшей)

Ведущий: Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Ведущий: Это сказочка о том, как случилось чудо-
От Федоры убежала грязная посуда.
Федора: Ой,ой,ой! Ой,ой, ой! Воротитеся домой!
Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?
Тарелки: Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Чайник: Я дальше идти не могу!
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка: Глядите, кто там мается? Сидит , плачет, печалится?
Посуда (хором): Да это же у забора хозяйка наша – Федора!
Ведущий: Но чудо случилось с ней – стала Федора добрей.
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка немытые домой, я водой вас умою ключевой.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить, и уважать .
Ведущий: Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули.
Чайник: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!
Ведущий: И обрадовались блюдца дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются дзынь-ля-ля!

ПОСУДА И ФЕДОРА ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «АХ ВЫ, СЕНИ»

Федора: Что ж пришла пора прощаться, было весело у вас. До свиданья! В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой)

Ведущий: Пока следующая сказка к нам спешит, мы с вами поговорим о том, что К.И.Чуковский писал не только сказки. Он сочинил великое множество стихов для детей, он был большой шутник, обладал огромным сердцем и любовью к детям. Давайте послушаем несколько маленьких стихов в исполнении наших детей.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

«Доктор»
«Ежики смеются»
«Слониха читает»
Ведущий: Стихи Корнея Ивановича очень музыкальны. Услышав их, композитор Геннадий Гладков музыку к ним и получились очень смешные песенки.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « БОБИН» муз. Г.Гладкова

Ведущий: У Корнея Ивановича есть изумительное стихотворение, которое знают и взрослые и дети. Я вам загадаю загадку о главном персонаже этого стихотворения:
« Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает» (муха)
А что за стихотворение? Как его название? ( «Муха-цокотуха»)

ВЫХОДИТ МУХА.

Муха: Я по полю утром шла?
Дети: Да!
Муха: На полянке я копеечку нашла?
Дети: Побежала на базар и купила самовар!
Муха: Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца, я сегодня – именинница.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, да в придачу крендельком.
У меня для гостей много вкусных сластей!

Ведущий: К.И.Чуковский придумал целую историю о мухе, даже о том, как муха в бане мылась. И сейчас ребята нам исполнят песню «Муха в бане»

ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ ПЕСНЮ « МУХА В БАНЕ» муз. Г. Гладкова

Ведущий: А вот и следующая сказка к нам спешит.

ПОД МУЗЫКУ «ГРЯЗНУЛЯ» из оперы Ю Левитина «Мойдодыр» ВЫБЕГАЕТ МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ.

Грязнуля: Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать и вприпрыжку – под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Ребенок: Боже, боже, что случилось? От чего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Ведущий: Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой

ВЫХОД МОЙДОДЫРА на музыку из оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина
Мойдодыр: Ах ты, гадкий! Ах ты, грязный! Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Ребенок: Рано утром, на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Мойдодыр: Ты один не умывался и грязнулею остался
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки!
Грязнуля: И сейчас же щетки, щетки затрещали,как трещетки.
И давай меня тереть. Приговаривать.
Щетки: Моем, моем трубочиста чисто. Чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист!
Грязнуля: Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и цеплялось, как оса.
Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок и густой гребешок.
Ребенок: Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: Вечная слава воде!
Ведущий: Вы узнали эту сказку? Ну, конечно, это «Мойдодыр». Композитор Юрий Левитин написал целую оперу на эту сказку. Вот как ему понравились слова Корнея Ивановича!

ПЕРСОНАЖИ УХОДЯТ.
Ведущий: Посмотрите, ребята, у меня на столе стоит корзинка. В ней находятся разные вещи из сказок К.И.Чуковского, которые кто-то потерял. Помогите найти их владельца. Вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

ИГРА «КОРЗИНКА С ПОТЕРЯННЫМИ ВЕЩАМИ»

- телефон – «У меня зазвонил телефон» («Телефон»)
-мыло – «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса» («Мойдодыр»)
-калоша – «Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне и жене и Тотоше» («Телефон»)
- термометр – «И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного писателя. Это сказки и стихи на все века. И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту. Юмор, разнообразие. На темя сказок К.И.Чуковского сделано много мультфильмов, созданы кинофильмы. Их с удовольствием будут смотреть и слушать еще не одно поколение наших детей. Стихи К.И. великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, делают нас сильнее и умнее. А в заключении мы прочитаем стихотворение:
Ребенок: Мы сказки Чуковского любим и знаем
С удовольствием сказки эти читаем
Чтоб жить нам было веселей.
Придумал их все.
Все дети: Дедушка Корней!

ЛИТЕРАТУРА: К.И. Чуковский «Чудо – дерево»,
К.И.Чуковский «От двух до пяти»
К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»
К.И Чуковский «Мойдодыр»

Музыкальная литература: опера Ю. Левитина «Мойдодыр»
Песни Г.Гладкова «Робин-Бобин», «Муха в бане»










X

x