Всего представлено работ: 243767

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Романенко Тамара Петровна

Комплексное занятие по познавательному развитию с исследовательской деятельностью детей в средней группе на тему Песочная страна

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садкомбинированного вида № 47» г. Ачинск; Романенко Т.П.Комплексное занятие по познавательному развитию с исследовательской деятельностью детей в средней группе на тему: "Песочная страна" Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о свойствах пескаЗадачи:1.Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.2.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка. Песок сыпучий, рыхлый, способен пропускать воду.3.Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.4.Активизировать речь и обогащать словарь детей.Оборудование: мини – песочница с сухим песком; кукла – «Песочный человек»; сырой песок; дощечки для рисования сухим песком; банка с сухим песком с трубочкой, банка с сырым песком и трубочкой.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя, игры с сухим бассейном.Ход занятияI.– Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». И живет в ней хранитель песка – «Песочный человек». Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.II. «Вход» в Песочную страну:- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Назовите свои имена (называют по очереди)- Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте глаза и произнесите за мной заклинание (звучит музыка):В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиПесочный человек, приди!(Беру в руки куклу – Песочного человека)- Откройте глаза. Это – Песочный человек. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет. Говорит Песочный человек:Я открою вам секретыТолько надо знать при этомПравила моей страны.Здесь нельзя кусаться, драться!И нельзя песком кидаться!Можно строить и творить: горы, реки и моря.Никого не обижатьНичего не разорять! Это мирная страна. Дети, поняли меня?!(Музыка стихает и дети повторяют стихи за воспитателем начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...»)- Запомним это заклинание, правда, ребята?- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!III. Пальчиковая гимнастика- Присаживаемся возле песочницы.- Поскользите ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке. Что чувствуют ваши ладошки?- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. Какой песок?- Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется. Песок сыпучий. Люди, используя это свойство песка, придумали песочные часы. Что происходит с песком? – Он сыпется.Наблюдение – Песочные часы. Описать ощущения во время наблюдения.IV. Дидактическая игра «Найди и разложи»- Песочный человек немного раньше рассказал историю о том, что в его стране пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, но под ним что - то оказалось спрятанным. Поможем Песочному человеку отыскать в песке вещи? (камешки, ракушки.)- В одном месте сложим камешки, а в другом – ракушки.V. Опыт – наблюдение- В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше.Поиграем мы с утра,Заниматься нам пора,Но не лепкой, и не чтеньемЖдут нас опыты, наблюдения!- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок. (подходим к столу)- Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и подуть в нее. Наблюдаем, что происходит. Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает. А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не разлетается сырой песок?Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.VI. Рисуем сухим песком- Будем сейчас рисовать на песке.- В этих коробочках тоже сухой песок. И мы попробуемрисовать песком все, что захотите.- Песочный человек мне сказал, что ему тоже понравились ваши рисунки.VII. Слышится шум дождя? (звучит мелодия)- Как вы думаете, что это такое?- Идет дождь. Что случится с песком?- Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть. Вот ящик с мокрым песком. Потрогайте его. Какой он? Что мы умеем делать из такого песка? Слепим сейчас куличики на память Песочному человеку, оставим отпечатки своих трудолюбивых ладошек. (Песочный человек прощается с детьми. Он благодарит ребят за подарки и дарит малышам свои подарки. Моем руки, вытираем. (можно влажными салфетками)Выход из Песочной страны- Теперь, мои милые творцы, прошу подойти к песочнице, протянуть руки над ней, и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все интересное, чтобы было с нами все, чему мы сегодня научились. Спасибо тебе, Песочный человек, за путешествие в твою страну. Мы к тебе еще придем».VIII. РефлексияПрисаживаемся на стулья.- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?- Что понравилось делать Алене? Полине? Кириллу?- Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий) Дети делятся своими впечатлениями.
X

x