Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Космина Татьяна Викторовна

Кукла-неваляшка.

скачать документ

Вернуться назад

Ежедневное планирование по предметно-практической деятельности (по образцу) _дата_______Тема: Кукла-неваляшка. Цель: Создать условия для изготовления куклы-неваляшки из пластилина.Задачи: Образовательные:Закрепить знания учащихся о свойствах пластилина.Совершенствовать приемы: раскатывания, скатывания, сплющивания при работе самостоятельно.Коррекционно-развивающие:Развивать речь детей при требовании полных ответов, анализе образца, подведении итогов работы, при отчете.Развитие мелкой моторики при работе с пластилином.Развитие логического мышления и речи при ответах на вопросы, выполнении творческого задания, во время игры.Воспитательные:Воспитывать культуру труда (учить соблюдать чистоту и порядок во время работы).Выполнять технику безопасности при работе со стекой, пластилином.Воспитывать эстетический вкус при выборе сочетания цветов.Оборудование: пластилин в коробке, стека, подкладная доска, салфетка. Словарь: неваляшка. Ход урока:I.Организационный момент.Вот звонок нам дал сигнал:Поработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.II.Основная часть.1. Постановка цели. Сегодня на уроке мы будем с вами делать…Вот матрешкина подружка,Очень стойкая игрушка.Я толкну - не упадет,Лишь качнется взад-вперед. (Неваляшка)Лепка по образцу.2.Рассматривание, обследование образца:I. Целостное восприятие (общая форма, цвет, детали);II.Части конструкции:а). самая крупная деталь, часть ( форма, цвет);в). более мелкие детали, части (форма, цвет, пространственные расположения по отношению к крупной основной детали).III.Целостное восприятие.Лепка с натуры - натура стоит на протяжении всего занятия. Предлагаю детям внимательно рассмотреть игрушку и определить, из каких деталей собрана кукла-неваляшка (при этом иногда следует разобрать игрушку), где находится самое большое кольцо и где самое маленькое, установить, сколько всего колец (четыре), какая деталь завершает пирамидку. Анализ натурального предмета проводится по наводящим вопросам. Затем устанавливается сходство образца с натуральным предметом. Потом предлагаю детям вспомнить, как надо лепить шар. 3.Приёмы лепки.- Уточнение знакомых приёмов лепки в ходе беседы.-Частичный показ приёмов лепки (как можно из шара сделать круг (сплющивание).Пальчиковая играЭтот пальчик хочет спать.Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул.Этот сразу же уснул.Этот крепко-крепко спити тихонечко сопит.Солнце красное взойдет,утро ясное придет,Будут птички щебетать,будут пальчики вставать!4.Выполнение работ детьми.Работа выполняется с планированием ближайшей операции с помощью учителя, по образцу. Сначала ученики вращательными движениями ладоней скатывают шары различной величины, затем подравнивают и кладут один на другой, учитывая их величину. Индивидуальная работа: Ваня работа в паре с учителем. Витя и Саша- помощь. Ира и Даша - самостоятельно. Физминутка Мы работали отлично,Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки,Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!5. Выставка работ детей.Игра-описание «Моя кукла-неваляшка»6. Анализ, самоанализ детей.Необходимо обратить внимание на соответствие хода работы намеченному плану, на точность установки деталей в зависимости от их размера, на соблюдение пропорций и общей формы изделия.III. Итог. Оценивание детей.- Итак, что мы сегодня на уроке делали?Во время подведения итогов следует отметить, кто из учеников допустил ошибки в работе вследствие отступления от намеченного плана, а кто выполнил работу.Пусть каждый день и каждый часВам новой добудет,Пусть добрым будет ум у вас.А сердце будет умным.
X

x