Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Украинец Олёна Владимировна

Здоровый образ жизни дошкольников в МАДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Здоровый образ жизни дошкольников в МАДОУ
презентация опыта работы

Украинец Олёна Владимировна,
заместитель заведующего
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Мальвина»
(МАДОУ «Мальвина»),
г. Ноябрьск, ЯНАО

Здоровый образ жизни дошкольников включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на стимулирование позитивных сдвигов в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
В нашем МАДОУ «Мальвина» педагоги всех возрастных групп в профессиональной деятельности уделяют большое внимание созданию условий по формированию культуры здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни, а именно:
планирование непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» разработано на основе основной образовательной программы МАДОУ «Мальвина» и представлено в разделе «Физическая культура», а также в блоке совместной деятельности педагога с детьми, где представлено перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие», что отражается в календарном планировании;
во всех группах отмечается наличие большого количества методических, дидактических пособий и игр; для практической работы с детьми представлен различный демонстрационный, наглядный материал;
для физического развития в группах созданы спортивные центры, уголки, где размещен спортивный инвентарь, наглядные пособия и другие материалы, способствующие формированию культуры здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни: шведская стенка, обручи, флажки, кегли, мячи разных размеров, маски, медальки, наглядный материал «Виды спорта», «Чистота – залог здоровья», что вызывает у детей особый интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям;
подбор детской библиотеки, пособий, плакатов, иллюстраций позволяет реализовать образовательный потенциал воспитанников по формированию культуры здоровья и привития им навыков здорового образа жизни;
пособия расположены в доступном для детей месте, соответствуют возрасту и психическому развитию детей, предполагают полифункциональное использование, безопасны, легко дезинфицируемы и эстетически привлекательны для детей;
игрушки и пособия мобильны, предполагают гибкое использование пространства, размещены по секторам, учитывающим половые различия и личностные интересы всех детей группы;
при проведении игровой, совместной и самостоятельной деятельности используются такие формы работы, как: игры-путешествия, игры-викторины, конкурсы, решение творческих заданий, проблемных ситуаций, дидактические игры, рассказ, чтение, беседы, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций, праздники, развлечения, инсценировки, досуги.
Во всех группах имеется в наличии: физкультурный уголок, в котором находится физкультурное оборудование не только для общеразвивающих упражнений, но и для ходьбы, бега, прыжков, равновесия, катания, бросания, лазания: сенсорные дорожки, ребристые дорожки, дорожки здоровья, тренажеры здоровья (в том числе и для закаливания), массажные коврики (в том числе для профилактики плоскостопия), арки для лазания, маски, медальки и атрибуты для проведения подвижных игр, игровых упражнений и заданий, мячи разных размеров и назначения, обручи, бубны, вертушки, трещотки, кольцебросы, ленточки, султанчики, погремушки, скакалки, кегли, мешочки с грузом, массажные ежики; для спортивных игр: бадминтон, дартс, серсо, теннис,  «городки».
Изготовлены руками педагогов и родителей: тактильные варежки, тактильные дорожки, коврики для закаливания, красочные коррегирующие коврики, массажные дорожки, изготовленные с применением бросового материала «Веревочка», «Цветок», «Солнышко», «Следы», «Крокодил», «Цветочки», «Рыбка», «Пяточки-носочки», «Следочки - пуговицы», пробковые канаты, многофункциональный канат изготовленный из бросового материала от киндер-игрушек, кольцебросы, мешочки в виде рыбок, эксклюзивные шапочки в виде животных, напольный материал для подвижной игры «След в след», атрибуты к сюжетным играм по ЗОЖ, макет «Органы чувств»; нестандартное оборудование: гороховые коврики, шумелки, вертушки; тренажеры для развития ловкости «Ловишки», дыхательные тренажеры «Ветерок в бутылке», «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море», зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка», игры «Поймай рыбку» в пластиковом аквариуме, «Моталочки».
Для развития представлений о ЗОЖ отмечается разнообразие наглядно-дидактических пособий «Культурно-гигиенические навыки», «Распорядок дня», «Будем здоровы», «Уроки Мойдодыра», «Витаминные ладошки», плакатов «Части тела», «Внутренние органы», «Строение глаза», «Полезные продукты», «Олимпийские виды спорта», «Следим за осанкой», в том числе дидактическое пособие М.Л. Лазарева «Здравик», пособий для индивидуальной и самостоятельной работы: учебники здоровья для детей «Будь здоров, малыш!», рабочие тетради «Школа семи гномов. Я вырасту здоровым»; демонстрационного и раздаточного материала, игровых пособий «Береги здоровье», «Что сначала, что потом», «Подбери картинку», «Сравни и подбери», наборов картинок «Лекарственные растения», «Правила гигиены», сюжетных картин «Режим дня», обучающих карточек «Виды спорта», развивающих и обучающих игр «Как расти здоровым», «Разрезные картинки», «Я доктор», «Если малыш поранился», «Валеология», игр-лото «Найди и назови», «Предметы из сюжетов», «Что не так?», «Аскорбинка и ее друзья», игр-домино «Спортивное», «Личная гигиена», игр с кубиками «Гигиена», «Распорядок дня», «Движение», наборов открыток «Если хочешь быть здоров»; материалов на развитие мелкой моторики пальцев рук: шнуровки, мелкие и мягкие пазлы, вкладыши, мозаики, тактильные книжки, бусины, шарики, прищепки, крупа.
Разработаны: картотеки бесед с детьми по ЗОЖ «Как устроено тело человека», «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Виды спорта», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Разговор о правильном питании»; картотека «Психогимнастика», картотека «Дидактические игры по ЗОЖ», картотека подвижных игр для младшего и старшего дошкольного возраста, «Иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений», картотека утренней гимнастики; картотека прогулок, картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастик, гимнастики для глаз, комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики, комплекс оздоровительной гимнастики после сна, оформлена подборка физкультминуток различной тематики на бумажных носителях, также имеется фонотека на дисках, в медиатеке используются презентации «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни», «Наш друг - спорт».
Разработана индивидуальная работа с детьми по физическому развитию, перспективное планирование «Оздоровительная гимнастика».
Оформлены детские альбомы «Раз, два, три, четыре, пять - нам болезней не видать», «Мы выбираем полезные продукты», «Неболейка», альбом детских рисунков «Спорт - это жизнь, это радость, здоровье», фотоальбомы «Наши спортсмены», «Чтоб здоровым быть всегда - спортом занимайся!».
Подобраны пословицы, поговорки, сказки о здоровье и развитии детей «Детям о здоровье», «Азбука здоровья», художественно-научная литература «Моя первая книга о человеке», «Так устроено тело» в трех частях «Сердце», «Кровообращение», «Легкие», «Человек. Что? Зачем? Почему?», «Атлас. Организм человека и охрана здоровья», «Я открываю мир Человек», «Первая помощь ребенку», «Органы чувств человека», «Тело человека», и др.
В копилке родительской мудрости представлен разнообразный практико-ориентированный материал:
- папки-передвижки «Осторожно - грипп!», «Мы растем веселыми, сильными, здоровыми», «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе», «Здоровый образ жизни семьи», «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы», «Стихи о спорте для детей»;
- красочно оформленные стенды для родителей: «Здоровый образ жизни», «Айболит советует», «Здоровячок»;
- журналы для родителей «Расти здоровым малыш», «Советы технолога по питанию», «Оздоровительная гимнастика для дошкольников», «Необычайное путешествие по Зубной Галактике», «А-П-П-П-ЧХИ! БУДЬ ЗДОРОВ!», «Веселая зарядка», «Уроки Айболита», «Все о зубах», «Мойдодыр», «Журнал для заботливых родителей»;
- буклеты, брошюры, для просвещения родителей по здоровому образу жизни: «Лекарство от простуды», «Каким должен быть дома ужин», «Мы за здоровый образ жизни», «Простоквашино», «Питание при анемии», «Еда и лекарство», «Питание при рахите», «Как одевать ребенка на прогулку», «Домашняя игротека», «Массаж волшебных точек ушек», «Твое здоровье в твоих», «Поиграем с носиком», «Как правильно выбрать обувь для ребенка», «Организация питания детей»;
- памятки на заметку для родителей «Средства профилактики и гриппа», «Учимся быть здоровыми», «Сохранение и укрепление здоровья детей», «Закаливание в домашних условиях», «Формирование привычки к ЗОЖ», «Лечебная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Малыш и компьютер», «Формирования ЗОЖ у своих детей», «Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста», «Домашний спортивный уголок», «Игры для укрепления здоровья малышей», «Режим будущего школьника», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Детские болезни», «Профилактика плоскостопия», «Здоровое питание детей»;
- выпуск газеты для любознательных родителей «Растим здорового ребенка», «Газета для любознательных родителей»;
Таким образом, в МАДОУ «Мальвина» созданы условия по формированию культуры здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни, по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, по расширению представлений педагогов о содержании, методах, условиях обучения дошкольников ЗОЖ, осознанного взаимодействия с семьей, ориентированного на физкультурно-оздоровительную работу. Правильное построение предметно-пространственной среды в группах обеспечивает не только физическое развитие детей, но и позволяет расширять представления о здоровом образе жизни.














X

x