Всего представлено работ: 242020

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Хромова Ирина Сергеевна

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ЛЕГО - технологии "Путешествие в математическое королевство"

скачать документ

Вернуться назад

Организованно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе.Тема ООД: «Путешествие в математическое королевство»Образовательные задачи:- упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10; - закрепить умения определять временные отношения (месяцы; дни недели -с использованием LEGO конструктора);- закрепить умение определять пространственное направление (с помощью LEGO- пластины с карточками);- закрепить умения различать геометрические фигуры;- закрепить знания об основных цветах.Развивающие задачи:- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.- способствовать развитию мышления;- способствовать развитию связной речи;-способствовать умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.- воспитывать интерес к математическим занятиями заданиямМетодические приемы:- Организационный момент; - Игровой; - Наглядный; - Словесный; - Поощрение, анализ занятия.Предварительная работа: -ориентировка на плоскости, -игры – головоломки со счетными палочками.Оборудование и материалы: мяч, интерактивная доска, USB- проигрывательРаздаточный материал: набор карточек с цифрами, счетные палочки, комплект «Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста» Структура ООД:1.Разминка с мячом.2. Игровая ситуация (Чтение письма). 3. Задание 1 «Какая из фигур лишняя».4. Задание 2 Игра «Неделька».5. Задание 3 « Построй фигуру».6. Задание 4 «Заколдованные числа».7. Задание 5 «Ориентировка на LEGO – пластине».8. Итог занятия.Ход ООД:1 часть – организационный моментДети взявшись за руки, образуют круг, и совместно с воспитателем проговаривают приветствие:Встанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: Ребята, в начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть с мячом в игру, которая называется «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ (воспитатель по очереди бросает каждому ребенку на вопрос мяч, ребенок должен на ответ бросить мяч обратно воспитателю)Интеллектуальная разминкаКакое сейчас время года? Начало, середина или конец осени?Сколько углов у треугольника? (3)Сколько хвостов у пяти коров? (5)Сколько лап у трех гусей? (6)Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?Если стол выше стула, то стул…?Если дорога шире тропинки, то тропинка…?Сколько месяцев в году? (12)2 часть – основная частьВоспитатель: Сегодня, когда я шла на работу в наш детский сад, обнаружила внизу, на первом этаже флешку, на которой было написано: «Для ребят старшей группы «Улыбка»Вот эта, адресованная нашей группе. Давайте послушаем, что же там интересного…(воспитатель воспроизводит запись с флешки на USB- проигрывателе ) «Дорогие ребята, к вам обращается за помощью Королева Математики! В нашем Математическом королевстве случилась беда!!! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания!»Ребята, мы поможем жителям страны Математики? (ответы детей)Посмотрите на экран, злой волшебник повесил огромный замок на воротах (на интерактивной доске изображение королевства Математики, закованное на замок)Чтобы его открыть, нужно выполнить задания:1задание – «Какая из фигур лишняя» (изображение на интерактивной доске)Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на экране? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, ребята, замок открыт, мы в стране Математики (изображение страны)Пройдите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы)Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили, отправляемся в путешествие. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.2 задание Дидактическая игра «Неделька»Задание из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется? Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день? (ответы детей) Молодцы, справились с этим заданием.Воспитатель: продолжаем путешествие, нас ждет…. 3 задание. « Построй фигуру» - задание со счетными палочками Слушайте внимательно.– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький. – Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.Вы справились с заданием, все правильно сделали. Предлагаю отдохнуть…Физкультминутка: Раз — мы встали, распрямились.Два — согнулись, наклонились.Три — руками три хлопка.А четыре — под бока.Пять — руками помахать.Шесть — на место тихо сесть.Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: "Будет интересно!” Следующее задание - «Заколдованные числа» Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку. Выкладываем числовой ряд от 1 до 10. Ева выполняет задание на магнитной доске (цифры). Дети проверяют работу Евы (прямой и обратный счет).Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9 (дети называют соседей данных чисел)Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места!Воспитатель: Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему, самому сложному заданию «Ориентировка на ЛЕГО – пластине» (карточка) Готовим ЛЕГО– пластину.Синий кубик ставим в верхний правый угол; Зелёный кубик в верхний левый угол; Синий кубик в нижний левый угол; Зелёный кубик в правый нижний угол. Поставьте белый кубик в центре ЛЕГО – пластины. Красный кубик над белым; Желтый - справа от белого; Оранжевый - справа от желтого; Голубой - над оранжевым; Салатовый - под оранжевым; Оранжевый - под салатовым. А теперь посмотрите, что у вас получилось? ( цифра 4)Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.Поведение итогов ООД: Воспитатель:-Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? (Ответы детей)Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас, своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).
X

x