Всего представлено работ: 243776

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Федотова Светлана Валерьевна

Картотека утренней гимнастики для детей 2-3 лет

скачать документ

Вернуться назад

Картотекаутренней гимнастикив первоймладшей группе«Росинка»Комплекс утренней гимнастики №1 (сентябрь) без предметов«Солнышко»Выглянуло солнышко и зовет гулять.Как приятно с солнышком вместе нам шагать.(Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.)Выглянуло солнышко, светит высоко.По тропинке с солнышком нам бежать легко.(Бег стайкой за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Пузырики»Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 3 - 4 раза. Построение в рассыпную.ОРУ «Поиграем с солнышком»«Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышко.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки вперёд; 2 - ладони вверх; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4-5 раз.«Ищем лучик»Показался солнца лучик – стало нам светлее.Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.1 - поворот вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3- поворот влево; 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4-5 раз.«Радуемся солнышку»Солнцу рады все на свете и воробушки и дети.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.Прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 – 5 раз.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Хоровод»Наш веселый хоровод.Собирает весь народ.Бегай, с нами, не зевай,Прыгай, хлопай, приседай!Упражнение выполняется под музыку. Дети ходят по кругу, бег на месте, прыжки, хлопки, завершается упражнение приседаниями, затем дети слушают музыку, сидя на ковре 1-2 минуты.Комплекс утренней гимнастики №2 (сентябрь) без предметов«Солнышко»Выглянуло солнышко и зовет гулять.Как приятно с солнышком вместе нам шагать.(Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.)Выглянуло солнышко, светит высоко.По тропинке с солнышком нам бежать легко.(Бег стайкой за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Курочки»Встать, наклониться, свободно свесить руки «крылья» и опустить голову. Произнести: «Так-так-так» и одновременно похлопывать по коленкам. Выдох. Выпрямиться, поднять руки вверх – вдох. Повторить 3 - 4 раза.Построение в рассыпную.ОРУ «Поиграем с солнышком» «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышко.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.1 - руки веред; 2 - ладони вверх; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4-5 раз. «Ищем лучик»Показался солнца лучик – стало нам светлее.Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.1 - поворот вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3- поворот влево; 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4-5 раз. «Солнышко и тучка»С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». Повторить 4-5 раз.С солнцем вместе мы шагалиИ от тучки убегали.Завтра будем мы опятьВ солнце тучку мы играть.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Облако»Полечу я выше тучи.Над землёй, над землёй.Я увижу с неба домик,Садик свой, садик свой.Упражнение проводится на ковре. Дети лежат с закрытыми глазами, слушают воспитателя. Продолжают слушать тихую спокойную музыку 1-2 мин.Комплекс утренней гимнастики № 3 (октябрь) без предметов«Веселый огород»В огород мы пойдем, урожай соберем!(Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.)Эй, лошадка, го-гоп,Отвези нас в огород.(Бег стайкой за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большой»Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 3 - 4 раза.Построение в рассыпную.ОРУ «Веселый огород»«Капуста»У капусты качены - вот такой величины!(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.1 - поднять руки через стороны вверх; 2 - соединить пальцы;3 – образовать кольцо; 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4-5 раз.«Морковка»Прячет морковка свой носик на грядке.Видно, морковка играет в прятки!(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.1 – плечи поднять вверх; 2 – опустить вниз; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5раз.«Веселье»Дружный наш огород веселиться и поет.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.Прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 - 5 раз.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Морковка»Вот вам морковка, красная головка.Вот вам и репка, желтая и крепкая.Вот вам кабачок – круглый бочок!Встать в круг, выполнить наклоны вперед, на слово «вот» - вытянуть руки вперед. Лечь на ковер, воспитатель подходит и гладит «кабачок», детки отдыхают 1-2 минуты.Комплекс утренней гимнастики №4 (октябрь) без предметов«Веселый огород»В огород мы пойдем, урожай соберем!(Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.)Эй, лошадка, го-гоп,Отвези нас в огород.(Бег стайкой за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Ветерок»Я ветер сильный, я лечу, Лечу, туда куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, голова прямо, вдох через нос) Могу налево я подуть (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть, вернуться в и.п.) Могу направо я подуть (вдох через нос, повернуть голову направо, губы трубочкой, и подуть, вернуться в и.п.) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.Построение в рассыпную.ОРУ «Веселый огород»«Капуста»У капусты качены - вот такой величины!(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.1 - поднять руки через стороны вверх; 2 - соединить пальцы;3 - образовав кольцо; 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.«Морковка»Прячет морковка свой носик на грядке.Видно, морковка играет в прятки!((И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс.1 – присесть; 2 – встать; 3 – поставить правую ногу на носочек; 4 – вернуться в и.п.; то же самое выполнить другой ногой.) Повторить 4 - 5 раз. «Горошина»Не послушный  горохРаскатился …Ох, ох!Вы, горошины, бегите.Домик свой скорей найдите.(Бег врассыпную под музыку,с окончанием музыки дети бегут к воспитателю.) Повторить 4 - 5 раз.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Грибок»Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем!Вот он маленький, какой,Скоро вырастет большой!Дети ходят по группе, сопровождая слова движениями, садятся на корточки, на последних словах выпрямляются, встают на носочки и поднимают руки вверх. Повторить 2-3 разаКомплекс утренней гимнастики №5 (ноябрь) без предметов«Птицы»Птицы улетали, крыльями махали.Вот так, вот так крыльями махали.(Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек.)Птицы улетали, крыльями махали.Вот так, вот так крыльями махали.(Бег стайкой за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Самолёт»Самолётик - самолёт отправляется в полёт. (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)Я на право полечу (делает поворот вправо, выдох ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Самолётик - самолёт отправляется в полёт. (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)Я налево полечу (делает поворот налево, выдох ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза.Построение в круг.ОРУ «Птички»1.«Птички ходят по водичке»Ходят по водичке птички-невелички.Ходят, лапки поднимают птички – невелички.Вот так, вот так ходят у водички(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.Ходьба на месте высоко поднимая колени) Повторить 4 - 5 раз.2.«Пью птички»Сели у водички птички – невелички.Лапки, клювики помыть сели у водички.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.Приседание на месте) Повторить 4 - 5 раз.3. «Зернышки клюют»И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, наклоны вперед) Повторить 4 - 5 раз.Полетели птички, птички невелички.Взвились в небо высоко, улетели птички.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, бег по кругу за воспитателем 10 сек.)4. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)5. Релаксация под речевое сопровождение «Дождик»Дождик, дождик, веселей,Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи,К нам в окошко постучи.Дети сжимают кулачки, затем раскрывают ладошки, делают «домик» над головой, затем садятся на стульчики, прячутся от дождика. Повторить 2-3 раза.Комплекс утренней гимнастики №6 (ноябрь) без предметов «Птицы»Птицы улетали, крыльями махали.Вот так, вот так крыльями махали.(Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек.)Птицы улетали, крыльями махали.Вот так, вот так крыльями махали.(Бег стайкой за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Паровозик»Ходить друг за другом, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 10–20 сек.ОРУ «Птички»1.«Птички ходят по водичке»Ходят по водичке птички-невелички.Ходят, лапки поднимают птички – невелички.Вот так, вот так ходят у водичкиИ.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.Ходьба на месте высоко поднимая колени) Повторить 4 - 5 раз.2.«Пью птички»Сели у водички птички – невелички.Лапки, клювики помыть сели у водички.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.Приседание на месте) Повторить 4 - 5 раз.3.«Непоседа-воробей»Непоседа воробей прыгает и кружится,Очень радуется он – не замерзла лужица.Хорохорится, храбриться!Только «Мяу» он боится!(На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов воспитатель показывает игрушку «кошка» и произносит мяу, а дети убегают в условленное место.) Повторить 4-5 раз.Полетели птички, птички невелички.Взвились в небо высоко, улетели птички.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, бег по кругу за воспитателем 10 сек.)4. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Котик»Как у нашего котаШубка очень хороша,Мягкая, пушистая,Беленькая, чистая.Дети рассматривают мишку, водят хоровод с ним, затем передают друг другу по кругу и гладят его меховую шубку.Повторить 2 – 3 раза.Комплекс утренней гимнастики №7(декабрь) без предметов«В гости к елочке»Чтобы нам не потерятьсяНужно за руки держаться.Отправляемся мы в лес,Ждет нас много в нем чудес.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!По сугробам мы идем и не чуть не устаем.(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)Холодно в лесу зимой побежали все за мной.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «В лесу»Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повтор. 3-4 раз.Построение в круг.ОРУ «В гости к елочке»«Высокая елка»Вот полянка, вот и лес.Вот и елка до небес.Вот она какая, ёлочка большая!(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1 - поднять руки верх посмотреть на них; 2 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.«Украшаем елку»Мы сегодня принесли яркие игрушки.Здесь конфеты и шары,Пряники хлопушкиВы игрушки доставайте елку вместе украшайте.(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. 1 - наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); 2 – вернуться в и.п.; 3 – руки вверх (движение кистями «вешаем игрушки»); 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3. «Радуемся елке»Распушила елка ветви,Стала красоваться.А мальчишки и девчонкиСтали улыбаться.(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах.) Повторить 4 - 5 раз.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Ручки-ножки»Хлоп-хлоп, где наши ручки?Топ-топ, где наши ножки?Хлоп-хлоп, вот наши ручки!Топ-топ, вот наши ножки!Встать в круг, выполнять движения по стихотворению, в конце упражнения уронить ручки вниз и похлопать по коленочкам.Повторить 2 – 3 раза.Комплекс утренней гимнастики №8 (декабрь) без предметов«В гости к елочке»Чтобы нам не потерятьсяНужно за руки держаться.Отправляемся мы в лес,Ждет нас много в нем чудес.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!По сугробам мы идем и не чуть не устаем.(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)Холодно в лесу зимой побежали все за мной(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки»(И.п.: ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. – выдох.) Повторить 2 - 3 раза.Построение в круг.ОРУ «В гости к елочке»1.«Высокая елка»Вот полянка, вот и лес.Вот и елка до небес.Вот она какая, ёлочка большая!(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1 - поднять руки верх посмотреть на них; 2 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Украшаем елку»Мы сегодня принесли яркие игрушки.Здесь конфеты и шары, пряники хлопушкиВы игрушки доставайте елку вместе украшайте.(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. 1 - наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); 2 – вернуться в и.п.; 3 – руки вверх (движение кистями «вешаем игрушки»); 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Игра с зайцами»Разбежались зайки, зайки - побегайки.Эй, зайчишки, раз – два – три,К елке в круг скорей беги.(На первые две строчки дети разбегаются, бегают в рассыпную, на вторые строчки дети бегут к воспитателю.) Повторить 4 - 5 раз.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)5. Релаксация под речевое сопровождение «Снежинки»Мы белые снежинки,Как легкие пушинки,Мы кружимся, летаем,Мы радуем и таем…Дети танцуют под музыку, в конце упражнения медленно опускаются на ковер, с закрытыми глазами продолжают слушать музыку 1-2 минуты.Комплекс утренней гимнастики №9(январь) с предметами «Снежинки»Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.Ах, зима, зима белоснежная пришла.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.(Ходьба на носках 10сек.)Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»(И.п.: основная стойка. 1 – вдох, руки в стороны; 2 – выдох, наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох, наклон туловища влево, вернуться в и.п.)Повторить 3 - 4 раза.Построение вкруг.ОРУ «Снежинки»1.«Играем со снежинками»В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз; 1 - вытянуть руки перед собой; 2 - ладони вверх, 3 - поднять руки вверх; 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Делаем снежок»На снежок ты погляди, да смотри не урони.(И.п.: ноги на ширине плеч руки в низ. 1 - наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); 2 – выпрямиться; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Замерзли ножки»Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.(И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 - 5 раз.Раз – два, раз – два,Вот и кончилась игра!Малоподвижная игра.(по перспективному плану)Релаксация под речевое сопровождение «Санки»Вот зима. Кругом бело,Много снега намело.Во дворе у нас гора,Все катаются с утра.Покатили санки вниз!Кто на горке, берегись!Дети бегут друг за другом по кругу. На последних строчках дети убегают и садятся на стульчики с закрытыми глазами продолжают слушать музыку 2-3 минуты.Комплекс утренней гимнастики №10 (январь) с предметами«Снежинки»Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.Ах, зима, зима белоснежная пришла.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.(Ходьба на носках 10сек.)Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Летят мячи»Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 2–3 раза.Построение вкруг.ОРУ «Снежинки»1.«Играем со снежинками»В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.(И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз4 1 - вытянуть руки перед собой; 2- ладони вверх; 3- поднять руки вверх; 4 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Делаем снежок»На снежок ты погляди, да смотри не урони.(И.п.: ноги на ширине плеч руки в низ. 1 - наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); 2 – выпрямиться; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Замерзли ножки»Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.(И.п.:о.с. Прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 -5 раз.4.«Побежали наши ножки»Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги.(На первую строчку дети бегают врассыпнуюНа вторую бегут к воспитателю) Повторить 4 - 5 раз.Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!Малоподвижная игра.(по перспективному плану)6. Релаксация под речевое сопровождение «Тепло – холодно»Как на тоненький снежокВыпал беленький снежок.Чтоб не зябли наши ножки,Мы потопаем немножко.Движения выполняются попеременно: дети потирают ладошки и топают ножками.Повторить 2 – 3 раза.Комплекс утренней гимнастики №11 (февраль) с предметами«Веселые погремушки»Динь дон, дили, дили.Погремушки нам купили.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)У Марины, у Танюшки,И у Вовы погремушки.(Ходьба на носках 10 сек.)И звенит со всех сторон:Дили, дили, дили, дон.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большой»Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 3 - 4 раза.Перестроение в полукруг.ОРУ «Веселые погремушки»1.«Позвеним вверху»(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. 1 - руки с погремушками за спиной; 2 - поднять руки вверх; 3 - позвонить ими; 4 - вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Спрятали погремушки»(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. 1– погремушка за спиной; 2 – присесть; 3 - вынести погремушку вперёд перед собой; 4 – позвенеть; 5 - вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3. «Бег с погремушкой»Динь, динь, динь.Вместе ловко мы бежим.Погремушкой, погремушкой Звонко, звонко позвеним.(Бег друг за другом по кругу 10 сек.)4.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)5. Релаксация под речевое сопровождение «Тук-тук»Тук-тук, ток-ток,Бей покрепче молоток.Детки строят новый дом,Чтобы куклы жили в нем.Дети встают в круг, ритмично стучат кулачками, затем все берутся за руки и поднимают руки вверх. Повторить 2-3 раза.Комплекс утренней гимнастики №12 (февраль) с предметами«Веселые погремушки»Динь дон, дили, дили.Погремушки нам купили.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)У Марины, у Танюшки,И у Вовы погремушки.(Ходьба на носках 10 сек.)И звенит со всех сторон:Дили, дили, дили, дон.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Часики»Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 3 - 4 раза.Перестроение в полукруг.ОРУ «Веселые погремушки»1.«Позвеним вверху»(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. 1 - руки с погремушками за спиной; 2 - поднять руки вверх; 3 - позвонить ими; 4 - вернуться в и.п.) Повторить 4 – 5 раз.2.«Спрятали погремушки»(И.п.: ноги на ширине плеч руки вниз. 1– погремушка за спиной; 2 – присесть; 3 - вынести погремушку вперёд перед собой; 4 – позвенеть; 5 - вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Бег с погремушкой»Динь, динь, динь.Вместе ловко мы бежим.Погремушкой, погремушкой Звонко, звонко позвеним.(Бег друг за другом по кругу 10 сек.)Погремушка не звени.Хватит, хватит. Отдохни. (Спокойная ходьба врассыпную 10 сек.)4.Малоподвижная игра.(по перспективному плану)5. Релаксация под речевое сопровождение «Водичка»Водичка, водичка, умой моё личико!Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!Слова сопровождаются движениями: дети выполняют поглаживающие движения, в конце упражнения все улыбаются, мышцы расслабляются.Повторить 2 -3 раза.Комплекс утренней гимнастики №13(март) без предметов «За воротами весна»Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко.(Ходьба на носках 10сек.)С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Гуси летят»Медленная ходьба в течение 1 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у»Перестроение в полукруг.ОРУ «За воротами весна»«Сосульки»Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать,Только в рот нельзя их брать!(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки вниз. 1 - поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки; 2 - вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Капель»Солнце светит целый день кап-кап звенит капель!(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки»); 2 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Радуемся весне»Ой, весна, весна, весна, долгожданная пришла!( Прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 - 5 раз.4. Малоподвижная игра(по перспективному плану)5. Релаксация под речевое сопровождение «Мячик»Девочки и мальчикиПрыгают, как мячики.Прыг-скок, прыг-скок!Лопнул-хлопнул и молчок!Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики. Повторить 2 – 3 раза.Комплекс утренней гимнастики №14(март) без предметов «За воротами весна»Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко.(Ходьба на носках 10сек.)С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать!(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Вырасти большой»Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 3 - 4 раза.Перестроение в полукруг.ОРУ «За воротами весна»«Сосульки»Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать,Только в рот нельзя их брать!(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки вниз. 1 - поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки; 2 - вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2. «Капель»Солнце светит целый день кап-кап звенит капель!(И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки»); 2 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5раза3. «Радуемся весне»Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла(Прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 - 5 раз.4. «Непоседа-воробей»Непоседа воробей прыгает и кружится,Очень радуется он – не замерзла лужица.Хорохорится, храбриться!Только «Мяу» он боится!(На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку «кошка» и произносит «мяу», а дети убегают в условленное место.) Повторить 2 - 3 раза.5. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)6. Релаксация под речевое сопровождение «Рыбки»В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.Дети подражают движениям плавников рыб, двигаются по комнате плавно, тихо в течении 2-3 мин.Комплекс утренней гимнастики №15(апрель) с предметами «Весна»Просыпается природа, улучшается погода.Ах, в апреле весна настоящая пришла.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко.(Ходьба на носках 10 сек.)Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.) Упражнение на восстановление дыхания «Паровозик»Ходить друг за другом, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 сек.Перестроение в круг.ОРУ «Весна»1.«Скворцы прилетели»Из далеких из краев возвращаются скворцы.Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки в низ. 1 - поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки; вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Птички зернышки клюют»Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - наклон вперед достать пальцами пол; 2 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Ленивый кот»Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?Эх, весна долгожданная пришла!(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - потянуться вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3 - прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 - 5 раз.4. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)5. Релаксация под речевое сопровождение «Ручки-ножки»Хлоп-хлоп, где наши ручки?Топ-топ, где наши ножки?Хлоп-хлоп, вот наши ручки!Топ-топ, вот наши ножки!Дети встают в круг, выполняют движения, в конце упражнения уронить ручки внизи похлопать по коленочкам.Повторить 2 – 3 раза.Комплекс утренней гимнастики №16 (апрель) с предметами«Весна»Просыпается природа, улучшается погода.Ах, в апреле весна настоящая пришла.(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко.(Ходьба на носках 10сек.)Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Курочки»Встать, наклониться, свободно свесить руки «крылья» и опустить голову. Произнести: «Так-так-так» и одновременно похлопывать по коленкам. Выдох. Выпрямиться, поднять руки вверх – вдох. Повторить 3 - 4 раза.Перестроение в круг.ОРУ «Весна»1.«Скворцы прилетели»Из далеких из краев возвращаются скворцы.Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки в низ. 1 - поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки; вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.2.«Птички зернышки клюют»Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - наклон вперед достать пальцами пол; 2 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.3.«Ленивый кот»Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?Эх, весна долгожданная пришла!(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - потянуться вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3 - прыжки на двух ногах на месте.) Повторить 4 - 5 раз.4.«Гнездо»Ах, скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.Где птенцы их будут жить?(Дети бегают врассыпную под музыку, музыка останавливается, дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки)Повторить 2- 3 раза.5. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)6. Релаксация под речевое сопровождение «Солнышко»Смотрит солнышко в окошко,Прямо в нашу комнатку.Мы захлопаем в ладошки –Очень рады солнышку!Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках, вытягивают руки вперед с разведенными пальчиками, затем хлопают в ладошки, улыбаются и гладят щёчки.Повторить 2 – раза.Комплекс утренней гимнастики №17 (май) без предметов«На лугу»Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)Чтобы травку не помять надо на носочки встать.(Ходьба на носках 10сек.)А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю веснуТравушка ей сниться.(Бег в колонне по одному за воспитателем 10 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «В лесу»Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 3-4 раза.Перестроение в полукруг.ОРУ «На лугу»«Бабочка»Расправляет крылышки бабочка красавица.Яркая, нарядная всем ребятам нравиться.(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - вернуться в и.п.) Повторить 4 -5 раз.2.«Стрекоза»Это что за вертолет отправляется в полет?Это просто стрекоза, непоседа егоза.(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки на пояс. 1 - поворот вправо;2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево вернуться в и.п.) Повторить 4- 5 раз.3.«Одуванчик»Маленькие солнышки, яркие головушки.Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - присесть, руками обхватить колени, голову опустить; 2 - встать, ноги выпрямить, поднять руки вверх, затем отвести в стороны; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.4.«Жук»Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.(Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю.) Повторить 2- 3 раза.5. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)6. Релаксация под речевое сопровождение «Мишка»Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поёт.Дети подражают движениям медведя, чередуют ходьбу с наклонами, повторяют слова. Повторить 2- 3 раза.Комплекс утренней гимнастики №18 (май) без предметов«На лугу»Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?(Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.)Чтобы травку не помять надо на носочки встать.(Ходьба на носках 15сек.)А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю веснуТравушка ей сниться.(Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.)Упражнение на восстановление дыхания «Весёлая пчёлка»На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела. Повторить 3 – 4 раза.Перестроение в полукруг.ОРУ «На лугу»1.«Бабочка»Расправляет крылышки бабочка красавица.Яркая, нарядная всем ребятам нравиться.(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - вернуться в и.п.) Повторить 4 -5 раз.2.«Стрекоза»Это что за вертолет отправляется в полет?Это просто стрекоза, непоседа егоза.(И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки на пояс. 1 - поворот вправо;2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево вернуться в и.п.) Повторить 4- 5 раз.3.«Одуванчик»Маленькие солнышки, яркие головушки.Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - присесть, руками обхватить колени, голову опустить; 2 - встать, ноги выпрямить, поднять руки вверх, затем отвести в стороны; 3 – вернуться в и.п.) Повторить 4 - 5 раз.4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчикВ шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился!К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.(Дети строятся в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит) Повторить 2 - раза.5. Малоподвижная игра.(по перспективному плану)6. Релаксация под речевое сопровождение «Прогулка»Мишка по лесу гулялИ цветочки собирал.Долго Мишенька гулял,Сел Мишутка, задремал.Дети ходят по комнате, затем садятся на стульчики, успокаиваются и закрывают глазки. Повторить 2 – 3 раза.
X

x