Всего представлено работ: 242017

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Попенко Елена Ивановна

"Картотека пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет".

скачать документ

Вернуться назад

Сентябрь«Солнце»Цель: развивать моторику рук.Пальцы широко раздвинуПерекрещенные ладони прижать друг к другу.Руки так соединюПальцы раздвинуты в стороны.Это солнышко с лучамиПошевелить пальцами.Рады все его теплу.«На полянке дом стоит»Цель: развивать моторику рук.На полянке дом стоит,Сложить ладони домиком, так, чтобыбольшие пальцы не соприкасались.Путь к нему пока закрыт, Большие пальцы опускаются и  соприкасаясь друг с другом.Мы ворота открываем Пальцы по-прежнему под углом,только широко расставлены.В этот домик приглашаем.«Машины»Цель: развивать моторику рук.По шоссе идут машины,Крутим воображаемый руль.По асфальту едут шины.Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.По дороге не беги,Погрозили пальцем.Я скажу тебе: «Би-би!».Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».«Осенний букет»Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения.Пошли пальчики гулять«Пробегают» пальчиками победрам к коленям.Стали листья собирать:Красный листик, желтыйЛистик…Имитируем собирание листьев.А потом давай считать:Один, два, три, четыре, пять!Сколько листиков собрали?Пять!Поочередно прикасаютсяьподушечками пальцев, начинаяс указательного, к большому.С листьями осеннимиБудем мы играть.Имитирующими движениями сгребаем листья и кидаем вверх «дождь»Октябрь«Светофор»Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом.  Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор.Хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»У него больших три глаза, не горят они все разом.Показывают три пальца.Если красный загорелся,Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.То нельзя переходить, надо ждать на тротуаре Качают головой.И машины пропустить. Имитируют кручение руля.Если жёлтый загорелся, значит, скоро мы пойдём.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём!Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.Мы дорогу перешли, по делам своим пошли.Имитируют движения по руке.Помогает с давних пор верный друг наш — светофор.Хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»«Засолим капусту»Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. Мы капусту рубим, рубим,       Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.Мы морковку трем, трём,       Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.Мы капусту солим, солим,       Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем, жмём,       Интенсивное сжимание и разжимание пальцев рук.И в баночку кладём.Постукивание кулачком кулачок. «Моя семья»Цель: активизировать движения пальцев рук.Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.По ходу чтения, загибается на ручкеребенка  пальчик, начиная с большого пальчика.«Пальчик - мальчик»Цель: активизировать движения пальцев рук. Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках.Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.«Ноги ходят по дороге»Цель: активизировать движения пальцев рук.Большие ногиШли по дороге.Топ- топ- топ..Маленькие ножкиПобежали по дорожкеТоп- топ- топ.Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст за взрослыми.НОЯБРЬ«Осень»Цель: активизировать движения пальцев рук.Ветер по лесу летал,Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.Ветер листики считал:Поочередно загибают пальцы на руке.Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с берёзки золотой,Вот последний лист осинки,Ветер бросил на тропинку.Встряхивают кистями рук.«Домашние животные»Цель: активизировать движения пальцев рук.Довольна корова своими телятами,Овечка довольна своими ягнятами,Кошка довольна своими котятами,Кем же довольна свинья? Поросятами!Довольна коза своими козлятами,А я довольна своими ребятами!Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с большого.«Дикие животные»Цель: активизировать движения пальцев рук.Это зайчонок, это бельчонок,Это лисенок, это волчонок,Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.А это спешит, ковыляет  спросонокБурый, мохнатый, смешной  медвежонок.Вращают большим пальцем.«Дружные пальчики»Цель: активизировать движения пальцев рук.Будем пальчики считатьРаз, два, три, четыре, пятьВсе они умелыеДружные и смелые.На другой руке опятьБудем пальчики считатьРаз, два, три, четыре, пять.Все они умелые Дружные и смелые.Раз, два, три, четыре, пять.Стали ручки танцевать.Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.Сжимают и разжимают кулачки.ДЕКАБРЬ«Снежок»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Раз, два, три, четыре,Загибаем пальчики по одному.Мы с тобой снежок лепили,«Лепим» двумя руками.Круглый, крепкий,Чертим руками круг.Очень гладкий,Одной рукой гладим другую.И совсем, совсем несладкий.Грозим пальчиком.«Домик из снега»Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Копаю, копаю лопаткой снежок,Имитируем движения.Построю из снега домок-теремок.Над головой из ладошек делаем крышу.И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»Почищу дорожки, посыплю песком.Имитируем движения.А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!Одной рукой изображаем зайчикаМы будем, зайчишка, с тобою дружить!»Пожимаем свои руки.«Белый пух»Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. Белый пух, снежный пух,Все-все-все в пуху вокруг.Пух на шапкахПух на шубках,Пух на бровках,Пух на губках.Показываем на названные вещиКак щекотно — ух!Щекочем талию.Кто  щекочет  —  пух!«Дедушка Мороз»Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. Закрывайте окна,Закрывайте двериСоединяем ладошки вместеЗакрывайте уши,Закрываем ушкиЗакрывайте нос.Закрываем носХодит, бродит по дорогамСтарый дедушка Мороз!Ходим указательным и средним пальцами.Щиплет уши, щиплет нос,Щипаем названные части тела.Щиплет щёчки дед МорозЯНВАРЬ«Снежинка»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Маленькая снежинка села на ладошку –Дети показывают снежинку.Я ее поймаю, посиди немножко.Накрывают ее ладошкой.Раз, два, три, три, четыре, пятьЗагибают пальчики.Отпускаю полетатьДуют на снежинку.Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.«Снеговик»Цель: развивать мелкую моторику рук.Мы слепили снежный комЛепим двумя руками комок.Шляпу сделали на немСоединяем руки в кольцо и кладем на  голову.Нос приделали и вмигПриставляем кулачки к носу.Получился снеговикОбрисовываем двумя руками фигуру снеговика.«Мыло»Цель: активизировать движения пальцев рук.Мыло бывает разны – преразнымДети намыливаем руки.СинимСоединяют подушечки указательных пальцев.ЗелёнымСоединяют подушечки средних пальцев.ЖёлтымСоединяют подушечки безымянных пальцев.КраснымСоединяют подушечки мизинцев.Чёрной – пречерной бывает вода.Разводят руки в стороны.«С добрым утром!»Цель: развивать мелкую моторику рук.С добрым утром, глазки.Вы проснулись?С добрым утром, ушки.Вы проснулись?С добрым утром, ручки.Вы проснулись?С добрым утром, ножки.Вы проснулись?С добрым утром, солнце.Мы проснулись!Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.Поглаживают ножки, притопывают.Руки протягивают к солнцу и улыбаются.ФЕВРАЛЬ«В домике сидит волчок»Цель: развивать моторику рук и пальцев.В домике сидит волчок,Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть.Он глядит на вас в глазок,Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.Может дверку приоткрытьИ за пальчик укусить, Пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею.Если больно, то немножкоРазотри свои ладошки! Легкими движениями растираем ладони одна о другую.«Одежда»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.Алёнушка шустра,Алёнушка быстра:Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках.Сарафан дошила,Носок довязала,Постирала платок,Погладила поясок,Платье наделаРазвести ладошки в стороны.И песню запела.Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза.Везде поспела,В охотку ей дело!«Пароходик»Цель: развивать мелкую моторику рук.Пароходик в море был.Ладони соединить в форме чаши.Вот он к пристани приплыл.Сделать волнообразные движения в воздухе.Загудел в свою трубу: «У – у – у !»Одновременно пошевелить большими пальцами.«Теремок»Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Стоит в поле теремок.Показать крышу домика.На двери висит замок.Пальцы соединены в замок.Кто его открыть бы смог?Потянули руки, не расцепляя пальцы.Пришёл Петя –петушокИ ключом открыл замок.Имитируем открывание двери ключом.МАРТ«Стирка»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Постираю чисто с толкомДвижения кулачками, имитация стирки.Рубашку, кофту и футболку,Свитерок и брюкиПоочередное потирание всех пальцев.Устали мои руки. Встряхивание кистей рук.«Веснянка»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Солнышко, золотое донышкоПальчики по два раза касаются большого пальца.Гори ясно, чтобы не погаслоПальчики по два раза касаются большого пальца.Побежал в саду ручейУказательным и средним пальцами бегают по столу.Прилетели сто грачейСкрещивают кисти и изображают машущие крылья.А сугробы таютРаботают кистями, сжимая кулачки.Цветочки подрастаютТрясут пальцами над головой.«Цвет весны»Цель: развивать моторику рук.На дворе стоит веснаОдна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение.После зимней стужи просыпается онаКулачек стучит в кулачекПросыпается природа, даже лужиДелаем колечки из разных пальчиковНе покроет лед за ночьХлопают в ладоши.Гонит солнце зиму прочьХлопают в кулачки.«Колобок»Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Я, колобок, Колобок!Дети катают в руках воображаемый колобок.По сусекам скребён,Правой ладонью скребут по левой ладони.По амбару метён,Имитируют подметание пола.На сметане мешон,Делают круговые движения кистью правой руки.В печку сажён,Показывают обе руки, вытянутые вперёд.На окошке стужён,Показывают руками окно.Я от бабушки ушёл.Я от дедушки ушёл.Подушечками пальцев правой руки, указательного и среднего пальца имитируют движения по левой руке.АПРЕЛЬ«Дождик — кап!»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Дождик – кап!Ударяют указательным пальцем о ладошку.То сильней, то тише.Не стучи, не стучи,Грозят пальцем.Не стучи по крыше!Непослушный какой!Коризненно качают головой.Погоди, не лейся!Заходи к малышамМанят руками.И в тепле погрейся!Кладут ладони на плечи,скрестив руки на груди.«Белка»Цель: активизировать движения пальцев рук. (по мотивам народной песенки)Сидит белка на тележке,Продаёт свои орешки;Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке косолапому,Заиньке усатому.Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого. «Труд людей»Цель: активизировать движения пальцев рук.Повар суп готовит вкусный,Из муки печет блины.Ну, а мы поможем няне,С ней польем мы все цветы.Пусть шофер ведет машину,Доктор лечит малышей.Ну, а нам с тобой, Кирюша,Надо вырасти скорей.Дети на каждую строчку загибают пальчики начиная с большого.МАЙ«На лугу растут цветы»Цель: развивать моторику рук.На лугу растут цветыНебывалой красоты.Руки в вертикальном положении, ладони раскрыты.К солнцу тянутся цветы – С ними потянись и ты.                                                 Потянуться, руки вверх.Ветер дует иногда,Только это не беда.Взмахи руками, изображая ветер.Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.Наклонить кисти рук.А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.«Мыши»Цель: развивать моторику рук и пальцев.Вышли мыши как-то разПосмотреть. Который час.«Шагаем» пальчиками по руке.Мыши дернули за гири.Сжимаем пальчики в кулак.Тут раздался страшный звон.Хлопаем в ладоши.Убежали мыши вон.«Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.«Хозяйка» Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Кукле кашу я сварю:Имитирующими движениями руки мешаем кашу.В миску молока налью,Имитирующими движениями наливаем молоко.Положу туда крупуИмитирующими движениями насыпать крупу.И поставлю на плиту.Имитирующими движениями ставить на плиту.Будет каша хороша!Хлопаем в ладоши.Кушай, кукла, не спеша.Пригрозить пальчиком. «Пальчики»Цель: активизировать движения пальцев рук.Этот пальчик хочет спать.Взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке.Этот пальчик лег в кровать.Этот пальчик чуть вздремнул.Загибает средний пальчик.Этот крепко-крепко спити тихонечко сопит.Поочерёдно загибают пальчики начиная с мезинца.Солнце красное взойдет,утро ясное придет,Поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)Повторить то же самое с правой рукой.Будут птички щебетать,будут пальчики вставать!Имитируем руками полёт птиц.
X

x