Всего представлено работ: 243835

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Скворцова Наталья Борисовна

Морские обитатели

скачать документ

Вернуться назад

Совместная игровая деятельность по развитию речи и изобразительной деятельности на тему:«Морские обитатели»ЦЕЛЬ: - Расширить представления детей о море и его обитателях.-Учить детей рассказывать связно, живо полным предложением; составлять короткий рассказ на заданную тему; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшенными суффиксами.-Учить придумывать композицию рисунка, его содержание, учить передавать характерные особенности подводного мира: медуз, рыбок, осьминогов, водорослей, морского дна.-Развивать творческое воображение в изображении сказочных персонажей, красоту подводного мира.-Нетрадиционные техники: восковые мелки, акварель, рисование пальчиками и из ладошки.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: белая бумага формат A4, акварель, восковые мелки, кисти (щетина), иллюстрации и рисунки с изображением морских животных и растений.- Для экспериментирования: таз с водой, соль, песок, ракушки, шарик,рыбки-игрушки.ХОД ЗАНЯТИЯПедагог загадывает детям загадки: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка). «Плавает, ныряет, рыбок всех пугает Маленький, вертлявый, 8 рук и 8 ног, угадайте - осьминог». Затем педагог читает стихотворение « Где спит рыбка» И. Токмаковой.Ночью темень.Ночью тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь?Лисий след ведет к норе,След собачий - к конуре,Белкин след ведет к дуплу,Мышкин - к дырочке в полу.Жаль, что в речке на водеНет следов твоих нигде.Только темень, только тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь?Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и рисунки с изображением морских обитателей. Дети любуются красотой и многообразием подводного мира: медузами, кораллами, водорослями, различными видами рыб. Воспитатель рассказывает о строении и форме тела морских обитателей, их обитании, окраске, питании, защите и охоте; о красоте и загадочности морского дна, водорослей и кораллов. Далее воспитатель задает детям вопросы: -Где живет рыбка?-Для чего нужны рыбке плавники, хвост и плавательный пузырь? -Расскажите о рыбах хищниках, как они охотятся? -Вспомните, как называются детеныши животных (ласково, много)? -Вы знаете сказки о рыбках?Составить короткий рассказ по картине « На морском дне». Выслушать 2-3 детских рассказа, выделить самый интересный. После занятия проводим с детьми пальчиковую гимнастику: Жил да был один налим, (ладони сложены, плавные движения, имитирующие движение плавников). Два ерша дружили с ним. (движения двумя ладонями порознь)Прилетали к ним 3 утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)По 4 раза в сутки (сжимают и разжимают кулачки)И учили их считать: (загибают пальчики, начиная с большого)1,2,3,4,5.Далее проводится занятие по экспериментированию. Дети наливают в тазводу, в нее насыпаем соль, растворяем ее, получается «морская» вода. На дновысыпаем песок, ракушки, камешки, рыбки- игрушки. Надуваем шарик(имитация плавательного мешка) и пускаем его в таз. Дети пытаются егоудержать под водой, играют с рыбками, камешками, дуют на воду и т.д.После занятия дети моют руки с мылом.Воспитатель предлагает детям нарисовать морских обитателей.Дети приступают к работе. Педагог показывает, как можно нарисоватьрыбок, медузу, осьминога с помощью ладошки. Ребенок растопыривпальчики, прикладывает ладошку к листу белой бумаги и обводит восковымимелками. Далее мелками дорисовывает детали (плавники, глазки, чешую,присоски), водоросли и камешки. Затем закрашивают лист акварелью в одинили несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.Педагог следит за работой и побуждает фантазию детей, напоминая о ещесюжетах не затронутых ими в рисунке, дополнительных персонажах морскойпучины: морских черепахах, дельфинах и т.д.Работа завершена. Пока рисунки подсыхают, с детьми проводится подвижнаяигра « Море волнуется раз!». После игры просматривают рисунки, отмечаютнаиболее интересные композиции, разнообразие животного и растительногомира морей.Отзыв о просмотренном открытом занятии «Морские обитатели» воспитателя Скворцовой Наталья Борисовны. Скворцова Н.Б. - воспитатель высшей квалификационной категории представила интегрированное занятие на тему «Морские обитатели» с детьми средней группы. В нем грамотно сочетались образовательные области « Познание» и «Художественное творчество». Умело сочетались различные виды деятельности, а хорошо продуманная система проведения кругового занятия - на ковре, у доски, за столами, в центре экспериментирования позволила сохранить и удержать интерес детей до конца «морского путешествия». Все используемые методы, приемы, материалы соответствовали возрасту детей. Речь воспитателя была грамотна, выразительна, эмоциональна.Она видела каждого ребенка, старалась дать возможность высказаться, прислушивалась к мнению ребят, умело направляя их действия в нужное русло. На занятии использовались загадки, иллюстрации, динамические паузы, подвижная игра соответствующие теме. Были проведены эксперименты с водой, с воздушным шариком, камешками, ракушками. При этом были соблюдены все гигиенические требования. Все увиденное дети отобразили в своих рисунках. Для рисования был предложен разнообразный материал: карандаши, акварель, восковые мелки и др. Рисунки выполнялись на листах формата A4. Воспитатель, наблюдая за работой детей, помогала им словом и делом, побуждая ребят к проявлению фантазии, напоминая им о еще не затронутых ими в рисунках сюжетах. Для закрепления материала использовалось мультимедийное оборудование, Лучшим результатом проведенного занятия было полученное детьми и взрослыми удовлетворение.Заведующий МДОУ «Детский сад №26»____________ И.И. Самородова
X

x