Всего представлено работ: 243803

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белкина Марина Вениаминовна

"Гном любитель овощей"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД в средней группе «Гном любитель овощей».Цель: Расширить знания и представление об овощах.Задачи:1. Развивать зрительное внимание учить находить на картине главные предметы устанавливать связи между ними. 2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя подготавливая детей к составлению рассказа по картине по плану с зрительной опорой на набор игрушек.3. Развивать связную речь пополнять и активизировать словарный запас формировать навыки речевого общения.4. Развивать наблюдательность память творческое воображение фантазию логическое и образное мышление находчивость устанавливать простейшие причинно- следственные связи делать обобщение.5. Развивать общую моторику координацию движений.6. Воспитывать доброту желание помогать тем кто нуждается в помощи.7. Воспитывать уважение к труду сельских тружеников интерес к сельскохозяйственному труду.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» « Здоровье» «Безопасность» «Музыка» Оборудование.1 Картина уборка овощей.2 1 игрушечный гном.3 Корзина овощей.4 Нарезанные небольшими кусочками овощи на блюдечке.5 Цветные карандаши.6 Заготовки для штриховки на каждого ребенка.Предварительная работа: беседа с детьми о овощах (внешний вид, вкусовые качества и т.д.); чтение художественных произведений (рассказов, стихов); рассматривание картин, муляжей; рисование овощей, штриховка (разными способами), лепка; целевая прогулка на кухню детского сада – «приготовление обеда с использованием овощей».Словарная работа: названия овощей, обобщающее слово «овощи», трактор, грузовик, овощное поле. НОДПоздоровались с гостями. Сели на стулья.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее. Маленькие человечки Живут в лесу густом, На солнечной полянке Находится их дом. Злато камни добывают, Белоснежку охраняют.Дети: Это гномики.Воспитатель: Правильно, сегодня один из гномиков пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.Воспитатель: Здравствуй гномик.Гномик пришел не с пустыми руками, а с корзиной полной овощей.Воспитатель: Ребята давайте встанем и сделаем круг. Поиграем в игру «Угадай что в руке». Руки уберем назад. Я положу вам в руки овощ, а вы должны на ощупь его определить и назвать его. Затем показать его всем и мы увидим правильно ли вы угадали этот овощ. (Помидор, огурец, перец, лук, свекла, баклажан, морковь).Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в путь к овощному полю. Повернитесь друг за другом и пойдем. («Большие ноги» - упражнение на развитие общей моторики и речи) Большие ноги Шли по дороге Топ ,топ ,топ Топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ ,топ, топ Топ ,топ , топ Воспитатель: Вот мы и пришли. Садись на стульчик. Не зря в народе говорят:» Красна весна цветами, а осень плодами» Рассмотрим картину. И скажем что на ней изображено.Дети: На картине изображено как дети и взрослые собирают овощи и фрукты. Аккуратно срывают с деревьев яблоки и складывают в ящики. Картофель собирают в мешки. Погода стоит хорошая для сбора урожая. Вдали мы видим трактор который убирает картофель.Воспитатель: Ребята что делают дети? Что делают взрослые? Какую погоду мы здесь видим? Куда складывают яблоки? А сейчас послушайте загадки про овощи и отгадайте их.1 Круглый бок жёлтый бок Сидит на грядке колобок Врос он в землю крепко Что же это. (Репка).2 Летом в огородеСвежие зеленые,А зимою в бочкеЖелтые соленыеОтгадайте молодцы Как зовут нас. (Огурцы).3 Прежде чем его мы съели Мы наплакаться успели. (Лук).4 Красный нос в землю врос.А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковь).5 В огороде вырастаю. А когда я созреваю. Варят из меня томат. В щи кладут и так едят. (Помидор).6 Уродилась я на славу.Голова бела кудрява.Кто любит щи.Меня в них ищи. (Капуста).-Молодцы все загадки про овощи отгадали. А теперь давайте с вами поиграем в игру. «Овощи». Физминутка.Как то вечером на грядке, Дети идут по кругу, взявшись за рукиРепа свекла редька лук. В центре круга водящий с завязаныПоиграть решили в прятки , ми глазами. Но сначала встали в круг.Рассчитались четко тут же. Останавливаются, кружат Раз два три четыре пять водящегося.Прячься лучше прячься глубже Разбегаются ,приседают. Ну а я пойду искать. Водящий ищет.Воспитатель: Ребята, а наш гномик приготовил для нас еще одно задание.Гномик приготовил листочки на которых нарисованы овощи. Вам нужно их заштриховать. Возьмем карандаш, такого цвета которым должен быть овощ. Штрихуем, так как показано стрелкой. (5-8 минут).-Молодцы, вы все справиться и с этим заданием.Ребята, пока мы с вами путешествовали ,мы много узнали о овощах и многому научились . Но нам пора возвращаться в детский сад. (упр. «Большие ноги»)-Большие ноги .Шли по дороге. Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.Маленькие ножки .Бежали по дорожке. Топ ,топ, топ. Топ, топ ,топ.-Проходим на стульчики.-Мы с вами, овощи рассмотрели, загадки разгадали, заштриховали овощи, а теперь я вам предложу узнать овощ на вкус.Игра ‘’Узнай овощ на вкус’’.Воспитатель: Вы закроете глазки. А я, буду угощать вас овощами которое вы должны съесть и угадать что это за овощ. Назвать какой он на вкус; сочный или сухой, кислый, горький или сладкий.-Молодцы.-Теперь у вас прибавилось сил и вы даже подросли.-Я вас приглашаю в группу продолжить игру в группе.-Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. -До свидания.
X

x