Всего представлено работ: 244088

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Майданникова Мария Николаевна

Рабочая программа объединения "Мультимедиастудия" на 2019-2020 учебный год

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр творчества Шолоховского района» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мультимедиастудия» (две группы 1-го года обучения)Возраст обучающихся: 10-14 летСрок реализации: 2018-2019 учебный годАвтор-составитель: Майданникова Мария Николаевна педагог дополнительного образованияст. Вёшенская 2019 Пояснительная запискаОбразовательная программа «Мультимедиастудия» является общекультурной модифицированной программой технической направленности. Программа знакомит учащихся с современными телевизионными устройствами и программными продуктами, развивает конструктивное созидательное мышление, воспитывает у школьников коммуникабельность, оказывает помощь в выборе будущей профессии. Программа «Мультимедиастудия» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы. Во время занятий, для того, чтобы дети более ярко видели результат своего труда, применяется показ работ на мультимедийной установке. В работе с детьми происходит непрерывное, открытое, свободное общение. Применяются игровые технологии, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, практические занятия, занятия- инструктажи, итоговые занятия, коллективные формы занятий. На занятиях предусматривается создание среды, оптимальной для решения образовательных задач на основе сотрудничества преподавателя с учащимися, постоянной поддержке детей, взаимоуважении и доверии. Направленность программы Творчество - актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Действенной формой работы с обучающимися, развивающей техническое творчество, является детское объединение технического направления. Программа объединения «Мультимедиастудия » направлена на: - обучение детей основным приемам создания видеороликов и пробуждение творческой деятельности, постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. - работу по выпуску социально-информационных видеороликов обеспечивает создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между учащимися, учителями, равноправного общения, а также личностного роста обучающихся и педагогов. - создание благоприятных условий для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации. - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Дополнительное образование, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у ребят интереса к различным профессиям, к истории народного творчества и воспитывает любовь и добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека. Новизна и актуальность программы Актуальность программы. Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов. Педагогическая целесообразность определяется тем, что в процессе групповой работы над проектом происходит развитие коммуникативных качеств школьников. Развитие ответственности обучающегося за выполненную работу достигается путем включения каждого в проект со своим заданием. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием. Новизна программы. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащимся предоставляется возможность создавать творческие работы (сюжеты, сценарии) не только на основе знаний видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему мира, своего личного опыта, исходя из реальных событий, произошедших в школе и дома. Выявляя социальную проблему, учащийся имеет возможность самостоятельно создать цикл документальных фотографий или видеосюжетов на волнующие его темы. Цель и задачи программы. Цель программы - развитие и поддержка творческих и познавательных способностей через создание в объединении учебно-информационной среды. Задачи: Первый год обучения: - изучение основ языка экранных искусств; - формирование художественного вкуса и интересов в области кино; - знакомство с основными этапами работы над видеофильмом; - знакомство с основными этапами работы над видеофильмом; - развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству. Второй год обучения: - закрепить и совершенствовать навыки видеомонтажа; - развивать эмоциональную отзывчивость, умения выражать свои мысли, коммуникабельность. - создать условия для самореализации и самовыражения каждого ребёнка; - освоение работы со сканером, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, освоение работы с программными средства AdobePhotoshop, PinnacleStudio, SonyVegasPro; - приобретение умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать и представлять в виде видеофильма. - научить учащихся бережно относиться к материалу плетения, выработать у них навыки трудовой культуры. Третий год обучения: - научиться самостоятельно пользоваться цифровой видео и фототехникой; - самостоятельно создавать короткометражные видео фильмы различной тематики; - научиться продуктивно работать в команде; - закрепить и подытожить полученные за годы обучения знания и навыки; Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации программы.Программа предназначена для учащихся, имеет техническую направленность. Данная программа является модифицированной.Срок реализации - 3 года. Группы формируются из детей в возрасте от 10 до14 лет. Система тем и заданий, разработанных в данной программе, дает возможность зачислять всех желающих с помощью промежуточной аттестации, с целью установления уровня знаний, умений, навыков, для определения индивидуального образовательного маршрута. Педагог использует дифференцированный подход в работе с каждым ребёнком, так как группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различный уровень базовых знаний и умений. Содержание тематического плана может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения в связи с участием в конкурсах по объявленным темам, по изменению в материально-технической базе, по социальным запросам учащихся, при появлении новой технологии. Программой обозначен общий объём знаний, умений и навыков. Отдельные темы занятий с учащимися первого и второго годов обучения сходны по названию и содержанию, но рассчитаны на последующее углубление и расширение знаний, умений и навыков у учащихся второго года обучения. Задания по темам усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству изделий. Педагог использует творческий подход к выбору заданий при изучении новой темы, интересной для детей и актуальной на данный момент. Образовательная программа нацеливает учащихся не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в конкурсах, фестивалях видео- и медиа- творчества. Проводятся встречи, мастерклассы, показ работ профессиональных киностудий и классики мирового кино.В группе№1 первого года обучения «Мультизаврики» занимается 12 человек, в группе №2 первого года обучения «БДД» (Бюро детских дел) - 12 человек. Занятия в первой группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество часов за год- 144. Занятия во второй группе проводятся 2 раза в неделю по 2 и 3 часа, количество часов за год - 180. В программу входят подготовка к конкурсам, углубленное изучение особенностей видео и фотосъёмки, изучение дополнительных навыков видеомонтажа, подготовка съёмочного материала. Субъектный компонент программы. Субъектами реализации программы являются: • учащиеся (программа ориентирована на детей 10-14лет); • педагоги; • родители (программа выявляет активную субъектную позицию родителей). Учащиеся. Программа затрагивает 2 этапа возрастной периодизации обучающихся: младший подростковый возраст (10-12 лет) и средний подростковый (12-13 лет). Средняя группа (лет) отличаются остротой восприятия действительности и окружающего мира в целом. Характерная особенность этого возраста — ярко выраженная эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками. Аналитическая деятельность находится на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративно-прикладным творчеством оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы. В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. У детей совершенствуется умение длительно и внимательно слушать другого человека, не отвлекаясь и не перебивая его. Поэтому именно через интересную, познавательную беседу на занятиях педагог развивает мышление детей. Непроизвольное внимание развито значительно лучше. Их привлекает все новое, неожиданное. Именно с этой целью в программе запланированы посещения выставок декоративно-прикладного творчества и проведение мастер-классов. К возрастной особенности внимания относится и его сравнительно небольшая устойчивость, поэтому во время занятий необходимы небольшие паузы для отдыха. С этой целью программой предусмотрен цикл физкультминуток и релаксирующих пауз. Дети еще не могут всесторонне обдумывать свои решения, принимают их торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя роль наставника. В целом, так как в этом возрасте дети очень эмоциональны, то успешно происходит художественно-эстетическое развитие. Подростки(12-13 лет) испытывают конфликты с самим собой и с другими. Через внешние срывы и восхождения они могут обрести чувство личности. Подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Педагоги. Техническое творчество как познавательно-активный метод обучения выявляет активную позицию педагога, работающего в сотрудничестве и содействии с учащимися. Педагог не только дает детям знания, помогает приобрести навыки в области технической деятельности, но и ведет их, направляет. Родители. Педагогическая обоснованность любой творческой деятельности, в том числе и творчества технической направленности, направлена на использование творческого потенциала не только педагога и учащихся, но и их родителей. Интеграция между педагогом и родителями учащихся достигается за счет: • проведения педагогом мастер-классов, которые должны стать для родителей школой педагогического мастерства, где они будут учиться организации труда ребенка по производства видеопродукции, методике подобной работы в условиях семьи; • участия родителей в итоговом «Кинофестивале» с привлечением их к оценке детских работ; • обновление и дополнение страницы объединения «Мультимедиастудия» на сайте учреждения, на которой родители и все желающие могут ознакомиться с работами: ‒ «Выставка детских работ» на сайте Дома детского творчества (постоянное обновление в течение года); ‒ Открытый фестиваль видео «Наши достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты с различных фестивалей, конкурсов и т.д.); ‒ «Сделайте дома с детьми» (краткие рекомендации родителям по созданию коротких видеороликов, слайд-шоу, семейного видео); • информирования родителей о результатах мониторинга (мониторинговый лист с полной картиной развития учащихся за определенный период времени); • участия родителей (по желанию) в семинарах—практикумах в течение учебного года. Данное сотрудничество «педагог-родитель», как показала многолетняя практика, является залогом успешного освоения учащихся дополнительной образовательной программы. Формы занятий. Принципы и используемые методы и технологии. Основные формы организации образовательного процесса• Групповая Ориентирует учащихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы. • Фронтальная Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе. • Индивидуальная Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори». Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества учащегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить учащихся к участию в выставках и конкурсах. Принципы организации образовательного процесса. За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают: • самостоятельность учащихся; • развивающий характер обучения; • интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний. Дополнительная образовательная программа опирается на следующиепедагогические принципы: • принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей; • принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий; • принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы; • принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности; • принцип личностной оценки каждого учащегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы. Условия реализации программы. Помещение для занятий соответствует нормам СаНПиН дополнительного образования детей от 04.07.2014 года. В помещении есть стол для руководителя, шкаф для хранения оборудования, персональный компьютер с необходимыми системными требованиями. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат. В помещении, где проводятся занятия, должно быть не только удобно, но и комфортно работать. Поэтому размещению оборудования, установке ПК, расстановке методических материалов и т.д. уделяется особое внимание. Для успешного проведения занятий необходимо иметь учебно-методический материал. К нему относятся разработки игр, кроссвордов, тестов по терминологии предмета изучения, разработки бесед-обсуждений фильмов, конспекты открытых занятий, лекционный материал для занятий, пособие по композиции кадра, памятки для обучающихся «Мой первый фильм», «Правила видеосъемки». Методические пособия периодически пополняются и обновляются. Педагог, реализующий программу, состоит в штате, имеет высшую квалификационную категорию. Ожидаемые результаты и способы определения результативности По окончании первого года обучения учащиеся должны знать: об особенностях языка кино, отличие языка кино от других видов искусства; - об основных видах и жанрах кинематографа; - о проектной деятельности; - о структурировании информации и представлении её в виде видеофильма; - о написании сценария; должны уметь: - правильно организовывать рабочее место; - самостоятельно искать информацию;- последовательно вести работу; - сотрудничать со своими сверстниками и товарищами по объединению, оказывать помощь, проявлять самостоятельность; По окончании второго года обучения учащиеся должны знать: - материал первого года обучения; - об этапах работы над фильмом; - о программных средствах Adobe Photoshop, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro. - об основах телевидения. должны уметь: - свободно творчески мыслить, развивать фантазию, воображение; - проявить любовь к своей родине, к традиционному искусству; - овладеть навыками культуры труда; - улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе; - добиваться максимальной самостоятельности творчества. По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать: - материал первого и второго года обучения; - основные техники видеомонтажа; - правила работы с видеотехникой; - анимационные техники, принципы анимации;- правила и подходы создания сценария; должны уметь: - самостоятельно комбинировать различные приемы для достижения выразительности образа; - проявлять творчество в создании своей работы; - свободно пользоваться основными программами видеомонтажа; Способы определения результативности Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка её. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Существуют разнообразные формы оценки: 1. Организация фестиваля видео обучающихся. 2. Результат участия в конкурсах, фестивалях, выставках различной тематики и различного уровня. 3. Блиц- опрос. 4. Педагогическая диагностика. 5. Коллективные работы. Суждения, советы высказываются как пожелания учащихся в свободном общении. Домашние задания отсутствуют. Однако инициатива, самостоятельность и творчество, проявленные вне стен объединения, поощряются. Формами развития являются свободные занятия, в том числе дома с родителями. Учебно-тематическое планированиегруппа №1 «» (первый год обучения) 144 часа№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контролявсеготеорияпрактикаиндивидуальные занятия и консультации1Вводное занятие. 422-Круглый столБеседаЦели и задачи видеостудии.4222Искусство фотографии. Обработка цифрового изображения.8224ПрактикумСоздание фотоколлажа4Работа над сценарием.14266Комплексное занятиеСоздание сценария5Звук в видеофильме1028Практикум6Свет в видеофильме1028Практикум7Видеомонтаж.14212ПрактикумСоздание видеоролика 8Работа в программе SonyVegasPro.16214Практикум9Работа с графическим редактором AdobePhotoshop1028Практикум10Работа в программе PinnacleStudio.16214Практикум11Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.1028Практикум12Практическая съемка сюжетов по различным темам8224Практикум13Создание коллективного проекта826Комплексное занятиеСоздание видеоролика14Создание авторских проектов82-6Комплексное занятиеСоздание видеоролика15Заключительное занятие4-2Презентация достиженийВсего144289620 Учебно-тематическое планированиегруппа №2 «» (первый год обучения) 180 часов№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контролявсеготеорияпрактикаиндивидуальные занятия и консультации1Вводное занятие. 33-Круглый столБеседа2Цели и задачи видеостудии.5233Искусство фотографии. Обработка цифрового изображения.15294ПрактикумСоздание фотоколлажа4Работа над сценарием.15294Комплексное занятиеСоздание сценария5Звук в видеофильме1028Практикум6Свет в видеофильме1028Практикум7Видеомонтаж.15312ПрактикумСоздание видеоролика 8Работа в программе SonyVegasPro.15312Практикум9Работа с графическим редактором AdobePhotoshop15294Практикум10Работа в программе PinnacleStudio.15213Практикум11Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.15294Практикум12Практическая съемка сюжетов по различным темам202153Практикум13Создание коллективного проекта15213Комплексное занятиеСоздание видеоролика14Создание авторских проектов9225Комплексное занятиеСоздание видеоролика15Заключительное занятие3-3Презентация достиженийВсего18031138Программное содержание(первый год обучения)1.Вводное занятие.Теория. Беседа о любимых фильмах и передачах. Знакомство с планом работы кружка. Кино и фотография как вид искусства. Правила техники безопасности. Практика. Просмотр фрагментов фильмов разных жанров. Знакомство с творчеством лучших фотографов.2.Цели и задачи видеостудии.Теория. Цели и задачи видеостудии. Структура фото-видеоинформации. Практика. Первые тренировочные фото-видеосъёмки.3.Искусство фотографии. Обработка цифрового изображенияТеория. Принцип работы цифрового фотоаппарата. Устройство и режимы цифрового фотоаппарата. Ручная настройка фотоаппарата. Фокусировка.Выбор сюжета и точки съемки. Принцип света и тени. Основные ошибки начинающих фотографов. Практика. Съемка пейзажа. Портретная съемка. Групповая съемка. «Золотое сечение». Репортаж. Использование фильтров. Монтаж изображений. Создание коллажа. Допечатная подготовка фотографий. Печать фотографий. Создание электронного альбома. Просмотр фотоальбомов в режиме «слайд шоу». Обработка фотографий в программах.4.Работа над сценарием.Теория. Сюжет и сценарий видеофильмов. Значение сюжета, его разработка. Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников.Практика. Написание сценария видеофильма. Видеосъёмки.5.Звук в видеофильмеТеория. Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука Запись закадрового текста. Озвучивание фильма.Практика. Наложение звука и звуковых эффектов на смонтированный фильм.6.Свет в видеофильме.Теория. Свет в видеофильме. Использование прямой и фоновой подсветки. Практика. Практическое занятие по постановке света. Видеосъёмки.7.Видеомонтаж.Теория. Первые представления о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по созданию фотофильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии с монтажной записью. Практика. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных фильмов. Съёмка по монтажной записи отдельных фрагментов фильма. Съёмки дублей с целью получения наиболее выразительных кадров. Монтаж отснятого материала. 8. Работа в программе SonyVegasPro.Теория. Творческие и технологические основы монтажа. Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). Практика. Монтаж отснятого материала.9.Работа с графическим редактором AdobePhotoshopТеория. Творческие и технологические основы монтажа. Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). Практика. Монтаж отснятого материала.10. Работа в программе PinnacleStudio.Теория. Творческие и технологические основы монтажа. Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный). Практика. Монтаж отснятого материала.11. Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.Теория. Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; использование переходов и цифровых эффектов в видеофильме.Практика. Наложение звука и звуковых эффектов, переходов и цифровых эффектов на смонтированный фильм.12. Практическая съемка сюжетов по различным темамТеория. Работа по созданию фотофильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии с монтажной записью. Практика. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных фильмов. Съёмки дублей с целью получения наиболее выразительных кадров. Монтаж отснятого материала. 13. Создание коллективного проектаТеория. Работа по созданию фотофильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии с монтажной записью. Практика. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных фильмов. Съёмки дублей с целью получения наиболее выразительных кадров. Монтаж отснятого материала. 14. Создание авторских проектовТеория. Работа по созданию фотофильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии с монтажной записью. Практика. Просмотр фрагментов художественных игровых и мультипликационных фильмов. Съёмки дублей с целью получения наиболее выразительных кадров. Монтаж отснятого материала. 15.Заключительное занятие. Защита проекта.Теория. Диагностика. Подведение итогов работы за год, поощрение наиболее отличившихся, обсуждение планов на летний период и следующий учебный год.Методы и формы отслеживания результативности обученияПоложительный результат обучения обеспечивается применением различных форм, методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Проводя практические занятия, педагог тактично контролирует, советует, направляет учащихся. Учащиеся учатся анализировать свои работы. Большая часть занятий отводится практической работе, по окончании которой проходит обсуждение и анализ. Методы определения результата: - педагогическое наблюдение; - оценка продуктов творческой деятельности детей; - беседы, опросы, анкетирование;Формы определения результата: - выполнение зачетных заданий по пройденным темам; - публикация фотографий в газетах, на сайтах; - организация персональных фотовыставок. Формы работыПрактико-теоретическая.Теоретические сведения о предмете сообщаются в форме познавательных бесед продолжительностью не более 20-25 минут на каждом двухчасовом занятии. Это беседы с одновременной демонстрацией деталей, приборов, программных продуктов с вопросами и ответами, иногда спорами. Большую часть необходимых теоретических знаний учащиеся получают при монтаже видеофильма.Практическая.Реализация приобретенных теоретических знаний осуществляется при написании сценария будущего видеофильма, поиске материалов для его оформления, его непосредственной видеосъемки и обработки полученных медиаматериалов.Индивидуальная.Разновозрастный коллектив предполагает разноуровневое обучение, поэтому задания подбираются индивидуально каждому воспитаннику с тем, чтобы обеспечить успешность их выполнения.Проектная.Предусматривает работу по персональным проектам.Результативность определяется:-просмотром промежуточных и конечных медиаматериалов.- демонстрацией смонтированных видеофильмов - конкурсом видеороликов на заданную темуДля отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:-начальный контроль (сентябрь);-текущий контроль (в течение всего учебного года)-промежуточный контроль (январь, май);-итоговый контроль (май).Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:- фотовыставки:- премьера фильма;- викторины; - учебно-исследовательские конференции.Методы обученияРепродуктивный основополагающий метод обучения в освоении программы.Диалогический – предполагает объяснение теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся вдиалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются демонстрацией практической работы в программных продуктах. Поисковый (творческий) – применяется при работе по персональным проектам. Целесообразен при высоком уровне освоения программы, когда на базе уже усвоенных знаний воспитанник реализует оригинальные творческие и технические замыслы. Методическое обеспечение.Учебные и методические пособия: Научная, специальная, методическая литератураМатериалы из опыта работы педагога:дидактический материал:- учебные пособия- разработки игрметодические разработки:-собственные методические разработки-разработки игр, кроссвордов, тестов по терминологии предмета изучения;-разработки бесед-обсуждений фильмов;-конспекты открытых занятий;-лекционный материал для занятий;-пособие по композиции кадра;-памятки для обучающихся «Мой первый фильм», «Правила видеосъемки», «Правила фотографии»- компьютерные ресурсы;- Интернет-сайты.Материально-техническое оснащение:- компьютерный класс;- компьютеры; - видеокамера;- цифровой фотоаппарат;- микрофоны;- постоянный доступ в сеть Интернет.\Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы объединения «Мультимедиастудия»Группа №1 (1-й год обучения)Тема занятиямесяцчислоВремя проведения занятияФорма занятияКол-во часовМесто проведенияФорма контроля1Вводное занятие.сентябрь1815.00-16.20Комплексное занятие2ЦТБеседа2Цели и задачи видеостудии.сентябрь1915.00-16.20Экскурсия2ЦТ3Цели и задачи видеостудии.сентябрь2515.00-16.20Экскурсия2ЦТ4Искусство фотографии.сентябрь2615.00-16.20Экскурсия2ЦТ5Искусство фотографии.октябрь215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ6Обработка цифрового изображения.октябрь315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ7Обработка цифрового изображения.октябрь915.00-16.20Практическое занятие2ЦТ8Работа над сценарием.октябрь1015.00-16.20Практическое занятие2ЦТБеседа9Работа над сценарием.октябрь1615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ10Работа над сценарием.октябрь1715.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ11Работа над сценарием.октябрь2315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ12Работа над сценарием.октябрь2415.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ13Работа над сценарием.октябрь3015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ14Работа над сценарием.октябрь3115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТСоздание сценария15Звук в видеофильменоябрь615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ16Звук в видеофильменоябрь715.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ17Звук в видеофильменоябрь1315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ18Звук в видеофильменоябрь1415.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ19Звук в видеофильменоябрь2015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ20Свет в видеофильменоябрь2115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ21Свет в видеофильменоябрь2715.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ22Свет в видеофильменоябрь2815.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ23Свет в видеофильмедекабрь415.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ24Свет в видеофильмедекабрь515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ25Первые представления о монтажедекабрь1115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТУстное выступление26Первые представления о монтажедекабрь1215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ27Монтаж отснятого материала. декабрь1815.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ28Монтаж отснятого материала. декабрь1915.00-16.20Практическое занятие2ЦТ29Монтаж отснятого материала. декабрь2515.00-16.20Практическое занятие2ЦТ30Монтаж отснятого материала. декабрь2615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ31Монтаж отснятого материала. январь915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ32Работа в программе SonyVegasPro.январь1515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ33Работа в программе SonyVegasPro.январь1615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ34Монтаж отснятого материала.январь2215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ35Монтаж отснятого материала.январь2315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ36Монтаж отснятого материала.январь2915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ37Монтаж отснятого материала.январь3015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ38Монтаж отснятого материала.февраль515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ39Монтаж отснятого материала.февраль615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТтестирование40Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль1215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ41Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль1315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ42Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль1915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ43Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль2015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ44Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль2615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ45Работа в программе PinnacleStudio.февраль2715.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ46Работа в программе PinnacleStudio.март515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ47Монтаж отснятого материала.март615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ48Монтаж отснятого материала.март1215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ49Монтаж отснятого материала.март1315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТПисьменная работа50Монтаж отснятого материала.март1915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ51Монтаж отснятого материала.март2015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ52Монтаж отснятого материала.март2615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТСоздание видеоролика53Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.март2715.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ54Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.апрель215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ55Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.апрель315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ56Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.апрель915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ57Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.апрель1015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ58Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель1615.00-16.20Практическое занятие2ЦТ59Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель1715.00-16.20Практическое занятие2ЦТБеседа60Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель2315.00-16.20Практическое занятие2ЦТ61Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель2415.00-16.20Беседа2ЦТ62Создание коллективного проектаапрель3015.00-16.20Беседа2ЦТ63Создание коллективного проектамай615.00-16.202ЦТ64Создание коллективного проектамай715.00-16.20Практическое занятие2ЦТ65Создание коллективного проектамай1415.00-16.20Практическое занятие2ЦТ66Создание коллективного проектамай1515.00-16.20Практическое занятие2ЦТСоздание видеоролика67Создание авторских проектовмай2115.00-16.20Практическое занятие2ЦТ68Создание авторских проектовмай2215.00-16.20Практическое занятие2ЦТ69Создание авторских проектовмай2815.00-16.20Практическое занятие2ЦТ70Создание авторских проектовмай2815.00-16.20Практическое занятие2ЦТ71Создание авторских проектовиюнь415.00-16.20Игровое занятие2ЦТПрезентация достижений72Презентация достижений.июнь515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТПрезентация достиженийКалендарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы объединения «Мультимедиастудия»Группа №2 (1-й год обучения)Тема занятиямесяцчислоВремя проведения занятияФорма занятияКол-во часовМесто проведенияФорма контроля1Вводное занятие.сентябрь615.00-17.05Комплексное занятие3ЦТБеседа2Цели и задачи видеостудии.сентябрь715.00-16.20Экскурсия2ЦТ3Цели и задачи видеостудии.сентябрь1315.00-17.05Экскурсия3ЦТ4Искусство фотографии.сентябрь1415.00-16.20Экскурсия2ЦТ5Искусство фотографии.сентябрь2015.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ6Обработка цифрового изображения.сентябрь2115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ7Обработка цифрового изображения.сентябрь2715.00-17.05Практическое занятие3ЦТ8Работа над сценарием.сентябрь2815.00-16.20Практическое занятие2ЦТБеседа9Работа над сценарием.октябрь415.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ10Работа над сценарием.октябрь515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ11Работа над сценарием.октябрь1115.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ12Работа над сценарием.октябрь1215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТПисьменная работа13Работа над сценарием.октябрь1815.00-17.05Комплексное занятие3ЦТСоздание сценария14Работа над сценарием.октябрь1915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ15Звук в видеофильмеоктябрь2515.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ16Звук в видеофильмеоктябрь2615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ17Звук в видеофильменоябрь115.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ18Звук в видеофильменоябрь215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ19Звук в видеофильменоябрь815.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ20Свет в видеофильменоябрь915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ21Свет в видеофильменоябрь1515.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ22Свет в видеофильменоябрь1615.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ23Свет в видеофильменоябрь2215.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ24Свет в видеофильменоябрь2315.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ25Первые представления о монтаженоябрь2915.00-17.05Комплексное занятие3ЦТУстное выступление26Первые представления о монтаженоябрь3015.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ27Монтаж отснятого материала. декабрь615.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ28Монтаж отснятого материала. декабрь715.00-16.20Практическое занятие2ЦТ29Монтаж отснятого материала. декабрь1315.00-17.05Практическое занятие3ЦТ30Монтаж отснятого материала. декабрь1415.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ31Монтаж отснятого материала. декабрь2015.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ32Работа в программе SonyVegasPro.декабрь2115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ33Работа в программе SonyVegasPro.декабрь2715.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ34Монтаж отснятого материала.декабрь2815.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ35Монтаж отснятого материала.январь1015.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ36Монтаж отснятого материала.январь1115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ37Монтаж отснятого материала.январь1715.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ38Монтаж отснятого материала.январь1815.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ39Монтаж отснятого материала.январь2415.00-17.05Комплексное занятие3ЦТтестирование40Работа с графическим редактором AdobePhotoshopянварь2515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ41Работа с графическим редактором AdobePhotoshopянварь3115.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ42Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ43Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль715.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ44Работа с графическим редактором AdobePhotoshopфевраль815.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ45Работа в программе PinnacleStudio.февраль1415.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ46Работа в программе PinnacleStudio.февраль1515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ47Монтаж отснятого материала.февраль2115.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ48Монтаж отснятого материала.февраль2215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ49Монтаж отснятого материала.февраль2815.00-17.05Комплексное занятие3ЦТПисьменная работа50Монтаж отснятого материала.март115.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ51Монтаж отснятого материала.март715.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ52Монтаж отснятого материала.март1415.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ53Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.март1515.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ54Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.март2115.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ55Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.март2215.00-16.20Комплексное занятие2ЦТСоздание видеоролика56Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.март2815.00-17.05Комплексное занятие3ЦТ57Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме.март2915.00-16.20Комплексное занятие2ЦТ58Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель415.00-17.05Практическое занятие3ЦТ59Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель515.00-16.20Практическое занятие2ЦТБеседа60Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель1115.00-17.05Практическое занятие3ЦТ61Практическая съемка сюжетов по различным темамапрель1215.00-16.20Беседа2ЦТСоздание видеоролика62Создание коллективного проектаапрель1815.00-17.05Беседа3ЦТ63Создание коллективного проектаапрель1915.00-16.202ЦТ64Создание коллективного проектаапрель2515.00-17.05Практическое занятие3ЦТ65Создание коллективного проектаапрель2615.00-16.20Практическое занятие2ЦТ66Создание коллективного проектамай1615.00-17.05Практическое занятие3ЦТСоздание видеоролика67Создание авторских проектовмай1715.00-16.20Практическое занятие2ЦТ68Создание авторских проектовмай2315.00-17.05Практическое занятие3ЦТ69Создание авторских проектовмай2415.00-16.20Практическое занятие2ЦТ70Создание авторских проектовмай3015.00-17.05Практическое занятие3ЦТ71Создание авторских проектовмай3115.00-16.20Игровое занятие2ЦТПрезентация достижений72Презентация достижений.Июнь615.00-17.05Комплексное занятие3ЦТПрезентация достиженийМодуль к рабочей программе «Мультимедиастудия» на летний период Пояснительная записка Данный модуль к программе «Мультимедиастудия» предусматривает обучение, развитие и оздоровление детей в период летних каникул с 1 июня по 31 августа. Он носит развивающий, воспитательный и оздоровительный характер. В эпоху информационного общества особенно важно прививать детям понимание необходимости непрерывного самообразования, развивать познавательные интересы. Летние каникулы не могут стать временем, когда ребенок «отдыхает» от обучения. Напротив, в неформальной обстановке открываются новые возможности для раскрытия познавательных интересов. Когда ребенок поглощён игрой, он воспринимает информацию на ассоциативном уровне. Все дети имеют природные способности, задача педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы создать условия для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников. Цель: организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. Задачи:- создание условий для свободного выбора занятий по интересам;- организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;укрепление навыков здорового образа жизни;создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей; организация совместной деятельности детей;оказание повседневной помощи и педагогической поддержки детям и подросткам в саморазвитии, раскрытии способностей; получение знаний по истории родного края, воспитание патриотических качеств, формирование нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции.Модуль по своей направленности является комплексным и включает в себя разноплановую деятельность и объединяет различные формы работы с детьми и подростками. Основным составляющим звеном модуля является оздоровление детей и создание условий для интеллектуального развития ребёнка во время каникул. Летом ребёнок становится активным участником коллективных дел, ему предоставляется возможность получить дополнительные знания и умения и с пользой провести свободное время.Ожидаемые результаты: осуществление данной программы должно способствовать развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению, развитию познавательных интересов, раскрытию творческого потенциала в избранном виде деятельности. Основным ожидаемым результатом реализации программы является содержательный досуг учащихся, приобретающий в современных условиях исключительное значение.Состав обучающихся-переменный.Учебно-тематический план объединения «Мультимедиастудия» группа №1 первый год обученияЦель: развитие творческих способностей у обучающихся, раскрытие их творческого потенциала.№Название темы.Количество часовФормы аттестации, контроляВсего часовтеорияпрактика1Самостоятельная работа.28-281.1Самостоятельная работа. «Мини-проекты: «Мое имя», «Имена в моей семье»»4-41.2Самостоятельная работа. Мини-исследование «Трудности словесного ударения»8-81.3Самостоятельная работа «Я рисую лето!»(изготовление рисунков и поделок)8-81.4Самостоятельная работа. Увлекательные истории о самых простых вещах (сочинение).8-82.Работа по оздоровлению детей.204162.1Спортивные конкурсные игры «Здравствуй, лето!»2-22.2Экскурсия «Мы идем в музей!»2112.3Викторина «По страницам любимых сказок»2-22.4Спортивные соревнования «Выше, быстрее, сильнее»4-42.5Экскурсия «Достопримечательности Шолоховского района».2-22.6Страницы древних книг. Экскурсия в музей.2112.7Игры на воздухе.4222.8Что нам стоит слово построить? Экскурсия в библиотеку.2-2 Итого48444Учебно-тематический план объединения «Мультимедиастудия» группа №2 первый год обученияЦель: развитие творческих способностей у обучающихся, раскрытие их творческого потенциала.№Название темы.Количество часовФормы аттестации, контроляВсего часовтеорияпрактика1Самостоятельная работа.28-281.1Самостоятельная работа. «Мини-проекты: «Мое имя», «Имена в моей семье»»4-41.2Самостоятельная работа. Мини-исследование «Трудности словесного ударения»8-81.3Самостоятельная работа «Я рисую лето!»(изготовление рисунков и поделок)8-81.4Самостоятельная работа. Увлекательные истории о самых простых вещах (сочинение).8-82.Работа по оздоровлению детей.204162.1Спортивные конкурсные игры «Здравствуй, лето!»2-22.2Экскурсия «Мы идем в музей!»2112.3Викторина «По страницам любимых сказок»2-22.4Спортивные соревнования «Выше, быстрее, сильнее»4-42.5Экскурсия «Достопримечательности Шолоховского района».2-22.6Страницы древних книг. Экскурсия в музей.2112.7Игры на воздухе.4222.8Что нам стоит слово построить? Экскурсия в библиотеку.2-2 Итого48444Методическое обеспечение программыНастоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками мультимедиамастерства; созданием живой, активно работающей информационной среды, показателями которой являются сотрудничество, диалог, свобода выбора, со-бытийность, личностные структуры сознания, через создание мультимедиапроектов.Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам медиатворчества. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, ролевые игры. Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. При организации кружка основной упор делается на определенные типы игровых разминок: свобода речи, пополнение словарного запаса, дикция: скорость реагирования на происходящее, согласованность действий при коллективных формах работы, ориентация в пространстве. На занятиях школьники учатся создавать видеопродукцию.При реализации программы используются различные методы и приемы обучения:словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа),наглядные методы обучения (иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, различного рода экскурсии),практические методы обучения (работа с текстовым материалом, работа в разных программах),методы стимулирования познавательного интереса (познавательные игры, учебные дискуссии);методы проверки и оценки знаний (стартовая диагностика; текущая проверка - упражнения, тесты; промежуточная и итоговая - конкурсы, презентации).Словесные методы обучения. Рассказ.Этот метод обучения предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Учебная лекция.Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, занимает все занятие, в то время как рассказ занимает лишь его часть. В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания внимания в течение длительного времени, активизации мышления слушателей, приемы обеспечения логического запоминания, убеждения, аргументации, доказательства, классификации, систематизации и обобщения и др.Беседа.Метод беседы предполагает разговор преподавателя с учениками. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности. Наглядные методы обучения. Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых.Практические методы обучения. Практические методыобучения охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. К практическим методам обучения относятся письменные упражнения, где в ходе упражнения обучаемый применяет на практике полученные им знания. К практическим методам относятся также упражнения, выполняемые обучаемыми со звукозаписывающей, звуковоспроизводящей аппаратурой, сюда же относятся компьютеры. Практические методы обучения применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе должно предшествовать инструктивное пояснение педагога. Проблемно-поисковые методы обучения.Проблемно-поисковые методы применяются в ходе проблемного обучения. При использовании проблемно-поисковых методов обучения преподаватель использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание), организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположения о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.Методы стимулирования познавательного интереса.Познавательный интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эмоции; 3) наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.Отсюда следует, что в процессе обучения важно обеспечить возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживанием душевного волнения: отклика, сочувствия, радости, гнева, удивления. Именно поэтому к процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивно протекающими и оттого более эффективными в смысле достигаемых целей.Познавательные игры.Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций. Игра давно уже используется как средство возбуждения интереса к учению.Учебные дискуссии.К методам стимулирования и мотивации учения относится также метод создания ситуации познавательного спора. Известно, что в споре рождается истина. Также спор вызывает и повышенный интерес к теме.Методы проверки и оценки знаний. В процессе обучения эти методы предполагают проведение контрольных работ, тестирования, письменных зачетов, презентаций творческих достижений. Средства, необходимые для реализации данной программы:- разработки по темам;- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;- справочники;- словари;- наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации;Механизм аттестации.Предусмотрены стартовая, текущая, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся. Формы контроля разнообразны: тестирование, самостоятельные работы, семинары-практикумы по изученной теме, творческие конкурсы, презентация портфолио творческих достижений. Стартовая диагностика, как правило, проводится в сентябре, когда комплектуется группа, по трем критериям (также может проводиться в течение года, если ребенок был зачислен в объединение не с начала учебного года): -развитие коммуникативных способностей учащихся;-развитие речи;-развитие познавательной активности учащихся.Текущая диагностика проводится по мере необходимости (каждый календарный месяц, триместр, полугодие). Ее задача – проверка усвоения пройденного материала. Эта диагностика необходима педагогу, чтобы вовремя скорректировать работу с детьми.Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Результаты обучения оцениваются по шести критериям:-основы видеомонтажа;- звук в видеофильме;- переходы и цифровые эффекты в видеофильме;-написание сценария;-работа в программе AdobePhotoshop;-создание видеоролика.Итоговая аттестация проверяет знание всей программы в целом.Форма оценки результатов: в промежуточной и итоговой аттестации используется 30- бальная система оценивания результатов каждого обучающегося. Каждая позиция (критерий) оценивается по 5-бальной системе. 23-30 баллов – высокий уровень (80%-100% освоения)14-22 баллов – средний уровень (50%-70% освоения)6-13 баллов – низкий уровень (до 50% освоения).Техническое обеспечение, необходимое для занятий с кружковцами:ГруппыТехническое обеспечениеУмения и навыки1-й и 2-й год обучениягруппа №1 «Калейдоскоп», группа №2 «Журналята» Компьютер, принтер, сканер, фотоаппаратКомпьютерные программы – Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, ит. д.3-й и 4-й год обучения, группы №3 и 4 «Фокус» и «Онлайн»Аудиоплейер, магнитофон, компьютер, принтер, сканер, ноутбук, фотоаппаратВыполнение печатных изданий в разных форматах, создание мультимедийных презентаций различного содержания и уровня сложности, работа с программами:Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher AdabePhotoshopит.д..План воспитательной работы.№ п/пНаименование мероприятияЦельСрокиМесто проведения1.Декада дополнительного образованияКомплектованиесентябрьМБОУ «Шолоховская гимназия», МБОУ «Вёшенская СОШ»2.День открытых дверейКомплектованиесентябрь«Шолоховский ЦТ»3.Коррекционно-развивающее занятие: «Курить – здоровью вредить».Профилактика здорового образа жизнисентябрь«Шолоховский ЦТ»4.Чаепитие «Осень пришла» Создание комфортной обстановки в объединенииоктябрь«Шолоховский ЦТ»5Занятие по профилактике наркомании: «Ну что ж, мой друг, решенье за тобой»Профилактика здорового образа жизниноябрь«Шолоховский ЦТ»6.«Здравствуй, гостья-Зима»Создание комфортной обстановки в объединениидекабрь«Шолоховский ЦТ»7.День российской печати. Слет прессы.Создание творческой обстановки в объединенииянварь«Шолоховский ЦТ»8.«Учимся интересно отдыхать»Создание комфортной обстановки в объединенииянварь«Шолоховский ЦТ»9.«Рыцарский турнирВоспитание мужественности и благородствафевраль«Шолоховский ЦТ»10Занятие по профилактике табакокурения: «Чем опасен табачный дым?» Профилактика здорового образа жизнимарт«Шолоховский ЦТ»11.«Праздничный подарок»Знакомство с праздничным этикетоммарт«Шолоховский ЦТ»12.Занятие по профилактике наркомании и табакокурения «Если хочешь быть здоров» (Курение «За» и «Против»)Профилактика здорового образа жизниапрель«Шолоховский ЦТ»13.«Праздник хорошего настроения»Создание комфортной обстановки в объединенииапрель«Шолоховский ЦТ»14.«Здравствуй, лето»Профилактика здорового образа жизнимай«Шолоховский ЦТ»Литература для педагога:Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005.Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001. Дж. Уэйд "Техника пейзажной фотографии" - М., 1994. Вапин А. "Фотография. 1000 рецептов" - М., 1989.Быстрицкая Я. Воспитание по Френе: свободу текстам! // Обучение за рубежом. – 2000. - №10. – С. 2-3.Смоленцева А.В. Использование медиатехнологий в профессиональном становлении педагога (на примере студенческой телестудии) // Непрерывное педагогическое образование в современном мире : Сб статей Ч.1 СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2013.- С. 299- 308.Литература для учащихся:Арапчев Ю. "Путешествие в удивительный мир" - М., 1986Панфилов Н.Д. "Фотография и его выразительные средства" - М., 1995.Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996.Список интернет-ресурсов 1.Ресурсы Интернета. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru
X

x