Всего представлено работ: 242011

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Шигабиева Алина Радифовна

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ МОДЫ И КРАСОТЫ «Асылъяр»

скачать документ

Вернуться назад

МБО ДО «Арская детская школа искусств»РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА __ШКОЛЫ МОДЫ И КРАСОТЫ__ «Асылъяр»Педагог :   Шигабиева А.Р.Возраст обучающихся: 5-15 летСрок реализации: 1  годПояснительная записка  Дополнительная образовательная программа школы моды и красоты «Асылъяр» относится  к художественно-эстетической направленности.Актуальность и педагогическая целесообразностьМодой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, красоте, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Здесь слово за модой и вкусом.И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна, особенно  в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.Инстинкт красоты заложен в наших генах. Человек носит в себе таинственный ключ к собственной красоте, и при желании и умении ему нетрудно быть красивым.Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но и весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться. Мир моды и красоты достаточно разнообразен. Понятия мода и красота тесно переплетаются между собой, так как каждое из них подразумевает собой как красоту, так и моду. Красота – это совершенство, элегантность и утонченность. Многие девушки и женщины стремятся стать эталоном красоты, используя для этого всевозможные методики. Действительно довольно многое зависит от ухода за собой, но лучше использовать для этого более естественные методы. Образовательная программа школа моды и красоты направлена на формирование у подростков желания и умения быть красивыми. Для девочки-подростка, для девушки очень важно и актуально уметь красиво двигаться, уметь владеть основами визажа и стиля. Программа курса предусматривает проведение психологической работы по принятию недостатков внешности, в результате чего приобретается чувство уверенности в себе. Разделы курса «Колористика» и «Мода и стиль» тесно переплетаются с уроками живописи, этики и эстетики, но являются совершенно новыми, современными и потому очень привлекательными для молодежи.Цель: Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:1. Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее создания.2. Формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, хореографии, обучение основам дефиле.3. Научить правилам этикета.4. Научить умело и творчески работать над созданием индивидуальной цветовой гармонии в одежде и быту;5. Научить ориентироваться в многообразии имиджей и стилей и применять эти знания в жизни. Организация образовательного процесса         Основной формой организации занятий является групповая. Количество обучающихся в группе – от 15 до 20 человек.Образовательный процесс по программе школы моды и красоты «Асылъяр» предполагает как теоретические, так и практические виды  занятий.        Режим занятий. Занятия по образовательной программе школы моделей проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 10 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа; всего в год – 144 часа.По окончании курса обучающиеся будут знать:сведения из истории  костюма;правила нанесения макияжа;правила этикета и манеры общения;Будут уметь: создавать эскизы стилизованных костюмов;слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения;владеть основами подиумного шага;владеть различными видами танцевальных шагов, правильными позициями ног и положением рук;владеть основами подиумного шага;владеть техникой эмоционального контроля на сцене и подиуме.Календарно-тематическое планирование занятий« Школа моды и красоты»№ п/пНазвание темКоличество часоввсеготеорияпрактика 1.Знакомство с программой «Школа моды и красоты»Сведения об одежде. Назначение одежды. Требования к одежде4222.История костюма. Основные этапы развития истории костюма.422 3.Стиль и мода в одежде.835 4.Колористика — наука о цвете. Холодные и теплые цвета.633 5. Планирование собственного гардероба.413 6. Дефиле, подиумный шаг, стойки.826 7.Развороты, повороты, перестроения.835 8.Техника подиумного шага.1037 9.Виды основного шага.1037 10.Основы хореографии и пластики20101011Фотопозирование 82612Уход за собой 62413Искусство речи72514 Этика и этикет52315Визаж. Секреты визажиста42216Рукоделие. Изготовление заколок, феничек, броши52317Косоплетение 31218Зачетные мероприятия 101919Концертная практика101920.Итоговое занятие422Содержание программы1. Вводное занятие Знакомство с обучающимися. Беседа о красоте и моде. Знакомство с программой «Школа моды и красоты». Программа курса включает в себя такие дисциплины, как мода, стиль, колористика, этикет, этика, дефиле, хореография, уроки красоты.На занятиях поговорим о том, что больше всего интересно детям и какие проблемы возникают у них при выборе одежды. Сведения об одеждеНазначение одежды, требование к одежде. Надо ли быть красивым? Встречают по одежке… Зачем человеку одежда? Виды одежды по назначению. Как одеваться в школе, дома, на празднике. Секреты хорошего вкуса.2. История костюма. Основные этапы развития истории костюма. Выявление особенностей каждой эпохи. Групповая работа по журналам моды.3. Стиль и мода в одежде. Раскроем секреты устройства модной индустрии. Познакомимся с такими понятиями, как стиль и имидж, разберем, в чем разница. Понятие «стиль». Виды стилей (классический, романтический, спортивный, фольклорный и т.д.). Просмотр презентации «Мода и стиль», с советами от стилиста по классическому стилю. Работа в группах. Составление коллажа по выбранным стилям.4. Колористика — наука о цвете. Колористика — наука о цвете. Холодные и теплые цвета. Роль цветов в нашей жизни. Цвета времен года. Теплые и холодные цвета. Цветовая гамма четырех типов женщин. Цветовая гамма в одежде, аксессуарах, макияже, сочетание ее с цветом волос, украшений, очков, узоров ткани. Таблица уровня контрастности, цветовой гаммы. Определение цветового типа и соотношения уровня контрастности. Цветовой круг.5. Планирование собственного гардероба. Основные правила и понятия, составляющие основу удачного имиджа, стиля. Обследование своего платяного шкафа, анализ гардероба каждой ученицы, составление карты своего гардероба по назначению «на все случаи жизни», по критериям: удобство, комфортность, чувство меры, рациональность использования. Практическое занятие по созданию стиля.6. Дефиле. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели. Специфика дефиле как синтеза музыки, танца и моды (модного костюма, подиумного шага) своеобразие дефиле. Осанка. Многообразие типов осанки. Факторы, влияющие на формирование осанки. Походка. Типы походки.7. Развороты и повороты.Обучение ходьбы в обуви на низком ходу под счет, в одну линию. Специальные упражнения, направленные на грациозность, легкость походки. Отработка чувства ритма, четкости в походке. Обучение контролировать положение ног и осанки. Показ и обучение выполнения разворотов. Выполнение разворотов, как справой, так и с левой ноги. Практическая работа: выполнение упражнений, отработка разворота. Уверенность в себе. Выполнение разворота в два шага.8. Техника подиумного шага. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки. Техника дефиле Catwalk. Схемы дефиле. Варианты дефиле. Дефиле и театрализация. Дефиле и элементы танца. Два основных направления: классическое дефиле и современные западные тенденции. Просмотр видеоматериалов по теме.Практика. Характеристика основного подиумного  шага, отработка в  упражнениях; сходство и отличие от танцевального шага. Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 °. Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов. Основная стойка и классический поворот на 180. Поворот в движении на 360. Уход с прямой ноги. Своеобразие дефиле. Постановка техники дефиле Catwalk — особой техники движения (походки) на подиуме, сцене и в любом другом пространстве.  Изучение модельных остановок, поворотов, техник движения в вечерних нарядах, работе с верхней одеждой и аксессуарами и т.д. Дыхательная гимнастика, упражнения на координацию, чувство ритма, расслабление. 9. Виды основного шага. Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 °.Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов.Две линии движения: интервал, согласованность, распределение пространства.Демонстрация основного шага и его отработка. Определение размера. Расчет шагов (4/4 – 8 шагов). Движение основным шагом по одному. Отработка движений одной линией без музыки и на музыке.Отработка движения основным шагом в 2 линии по 3 человека навстречу друг другу.Шаг-поворот на 180°. Движение до середины с плавным поворотом на 4-й шаг на 180° по одному с рукой (без руки). Вариант шага-поворота; с «общением» друг с другом. Вариант шага-поворота с перекрещиванием рук.Отработка шага, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу.Демонстрация шага-проходки, отработка по одному, без рук и с руками, под музыку (без музыки).Выпад в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом.Демонстрация выпада. Отработка.Шаг-композиция с выпадом в сторону, основной шаг (на 4-й шаг) – выпад в сторону, продолжение движения вперед, поворот на 180°, без руки и с рукой.Вариант: с выпадом, быстрым перекатом с ноги на ногу и продолжением движения вперед, поворот на 180°,Вариант: основной шаг (на 4-й шаг) – выпад в сторону, пауза, возврат в предыдущее положение, продолжение движения вперед, поворот на 180° с выносом руки в сторону.Демонстрация шага с выпадом. Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии без музыки и под музыку.10. Основы хореографии и пластики.Поговорим о секретных упражнениях, которые помогут сформировать правильную осанку. Ведь наша осанка - это залог красивой походки. Танцевальная пластика - развивает гибкость и пластичность тела, грациозность и изящность движений. Укрепляет здоровье, формирует красивую осанку, помогает расслабиться и снять напряжение, развивает память и воображение, дарит хорошее настроение и уверенность в себе. На занятиях мы поработаем с движениями, потанцуем, выполним упражнения на растяжку.11. Фотопозирование. Обучение фотопозированию поможет ребенку развить в себе уверенность, артистизм, научит владеть своим телом и взглядом, повысит внимательность.  Так же фотопозирование - это прекрасная возможность с юных лет научится выражать свою индивидуальность. Наши занятия не только полезны для развития ребенка, но и очень интересны, ведь мы используем индивидуальный подход к каждому ребенку, в такой форме, чтобы для него занятия превратились в забавную игру и в то же время в качественное обучение. На уроках по фотопозированию, дети получают теорию и имеют возможность выразить свои впечатления, а самое главное, что основа урока - это практика где ребенок подвижно позирует перед камерой, что является полезным для тела, а так же развивает фантазию и гибкость.12. Уход за собой. Занятия по красоте – это целый курс по уходу за собой. На этих занятиях мы будем учиться, как правильно ухаживать за своей кожей, выглядеть красивой и естественной. Изучим теорию: познакомимся со средствами и способами по уходу за кожей, волосами и ногтями. 13. Искусство речи. На занятиях поговорим о секретах дыхания и диапазоне. Будем учится справляться с волнением и подбирать правильные слова. Поработаем с интонацией. Избавимся от дефектов речи и будем добиваться правильного и красивого произношения. Используем специальные упражнения для практики. 14. Этика и этикет. На занятиях мы познакомимся с историей зарождения моральных ценностей, разновидностях этикета. Подробно остановимся на повседневном этикете (коснемся внешности, одежды, поведения за столом). Уделим внимание этикету в общественных местах. 15. Визаж. Секреты визажа. На занятиях по визажу разберем цветотипы, узнаем о косметических новинках и откроем секреты правильного make up. Научимся сочетать цвета, подберем гамму под цвет и стиль одежды. 16. Рукоделие. Когда ребенок занимается любимым делом на досуге, он, несомненно, получает не только удовольствие от процесса. Ведь любое творческое занятие помогает развивать такие нужные качества и навыки, как аккуратность, внимательность, усидчивость, умение сконцентрироваться и доводить начатое дело до конца.Занятие рукоделием воспитывает у ребенка хороший вкус, дает ему возможность развиваться гармонично и разносторонне. Творческое хобби помогает отвлечься от забот и отдохнуть продуктивно. Освоив какой-либо вид рукоделия, ребенок будет с гордостью демонстрировать удачные результаты своей работы. И осознавать при этом, сколько сил и времени надо потратить, дабы создать что-либо собственноручно. А еще юный мастер сможет готовить сюрпризы и подарки своими руками к очередному празднику.17. Косоплетение.На этих занятиях будем учиться ухаживать за волосами, поговорим о самом простом элементе прически – косе. Изучим виды кос. Потренируемся и подберем прическу для каждой ученицы. 18. Зачетные мероприятия. Выявить теоретические знания по пройденной программе, методом опроса.Практика. Отработка приёмов создания образа посредством различных методик театрального мастерства, преодоление комплекса «боязни сцены», создание «ситуации успеха». 19. Концертная программа.Участие с различными коллекциями на театрализованных представлениях, концертах, конкурсах. Заключение Женская красота, стиль и мода в современном мире для настоящих модниц является неотъемлемой частью их жизни. Чтобы всегда быть на шаг впереди, выглядеть на все сто процентов, нужно развивать свое я и собственное чувство стиля. Мода имеет непосредственное отношение к формированию личного стиля. Что-то соответствует моде, а что-то нет. Не стоит бояться, просто нужно попробовать адаптировать эти тенденции в своем индивидуальном стиле. Мода и красота девушек достаточно разнообразна. Вокруг нас множество стилей и направлений, что дает возможность выбрать именно тот, что подходит, в чем будет комфортно. Образовательная программа «Школа моды и красоты» включает в себя целый ряд важных дисциплин, такие как этика, эстетика, уроки красоты, искусство речи, дефиле, хореография и фотопозирование. Подача материала осуществляется в новой, привлекательной форме, что дает педагогу большие возможности в образовании детей. Программа «Школа красоты и здоровья» предоставляет большие возможности в формировании личности, закрепляются и обновляются знания, умения и навыки учащихся. Программа «Школа красоты и здоровья» предполагает обучение девочек специальности визажиста и консультанта по красоте, приобретение начальных знаний по косметологии, по хореографии, по пластике и этике.
X

x