Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Марина Николаевна Соколова

Новый год по Папуаски

скачать документ

Вернуться назад

Управление образования администрации г. МагнитогорскаМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Правобережный центр дополнительного образования детей г. Магнитогорска»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ВОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«НОВЫЙ ГОД ПО ПАПУАСКИ»Автор-составитель:Соколова Марина Николаевнапедагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категорииМагнитогорск2019г.СОДЕРЖАНИЕ:1. Методические рекомендации к сценарию.2. Пояснительная записка.3. Сценарий праздника.4. Список литературы для педагогов.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПравобережный центр дополнительного образования детей г. Магнитогорска – настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов центра направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии, спорта и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста.  Посредством театрализованных представлений и праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАЗДНИКОВ:-  Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемые сценарии можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.- Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.-  В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров».- Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся жителям города. От этого зависит успех праздника.- Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.- Организаторы праздников, театрализованных представлений должны разработать:- сценарий звукорежиссера;- проекты декораторов;- варианты костюмов.- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах.- Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.- Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.-  После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.-  Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по-настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.2. Пояснительная записка.Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой в условиях плавательного бассейна.Тема: Развлекательно-игровая программа «Новый год по Папуаски» (между двумя, тремя командами детей).Место проведения: МОУ ДОД П/б ЦДОД плавательный бассейн.Цель мероприятия: Создание позитивного стимула для занятий физической культурой (плаванием) и организации досуга воспитанников.Задачи мероприятия:Образовательные: ознакомить обучающихся с традициями встречи нового года, разными народами мира. Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой, преодолевать препятствия на воде.Формировать художественные и актерские способности; расширять кругозор воспитанников;Развивающие: Развивать толерантность, логическое мышление, творческое воображение, ловкость и находчивость; Развивать двигательную способность умений и навыков в воде, посредством проведения эстафет в игровой форме.Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, смекалку, чувство коллективизма. Повысить интерес детей к плаванию.Рекомендуемый возраст: команды детей младшего и среднего школьного возраста.Форма проведения: Театрализованное представление и конкурсная программа на воде.Реквизиты: Лодка с веслами, бубен, надувные матрасы, дартс, желатиновые червячки, краски для нанесения ритуального рисунка, апельсины, з грейпфрута, плавательные доски, канат, з шт. гибкие палки нудл для плавания.Технические средства обучения: Музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию. (Африканская музыка в современной обработке).Методы и формы реализации задач: В процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств обучения.Педагогические технологии: Игровые и активные методы обучения.Результативность: В результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт, а воспитанники получили знания: Как встречает новый год народ Папуа; умения: Концентрироваться; работать в команде; преодолевать препятствия на воде.навыки: Честного равноправного соперничества; открывания глаз в воде и ориентации под водой.3.СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ВОДЕ «НОВЫЙ ГОД ПО ПАПУАСКИ»Действующие лица: «Верховный жрец», «Хранительница очага».Ход праздникаКогда все гости собрались и нарядились в папуасов, разделились на племена. На воду опускается лодка, в которой находится «Верховный жрец» и его спутница «Хранительница очага». Они совершают обход своих владений по всему бассейну. «Жрец», ударяя в бубен танцует ритуальный танец, а «Хранительница очага», управляет лодкой при помощи весла (звучит африканская музыка). Вот лодка причаливает к берегу и на бортик поднимается «Верховный жрец», он не говорит на русском, а изъясняется на языке африканского племени, «Хранительница очага» выступает в роли переводчицы, объясняя гостям, что нужно делать.«Жрец» восклицает: - Подах! Охламоны!«Хранительница очага»: Встаньте, пожалуйста, на колени уважаемые гости. Слушайте меня!Все: Опускаются на колени и кланяются «Жрецу»!«Жрец»: Житах племя Ново! Насту пах валуях лунах стоях!«Хранительница очага»: О! великие жители племени Ново! Сегодня ночью, когда большая луна уйдет за горизонт, и встанет солнце, наступит Новый год!«Жрец»: Давах кричах!«Хранительница очага»: Для его встречи мы должны прочесть заклинание, тем самым оповестив бога солнца, что мы готовы праздновать и прославлять Новый год!«Жрец»: Готах!«Хранительница очага»: Вы готовы?Все: ДА!!!«Хранительница очага»: Тогда начнем!«Жрец»: Бала Балами!«Хранительница очага»: Вы должны ответить ХЕЙ!Все: ХЕЙ!!!«Жрец»: ЧИКА, ЧИКА-ЧИ!«Хранительница очага»: Вы должны ответить ХЕЙ!Все: ХЕЙ!!!«Жрец»: ЧИК!«Хранительница очага»: Вы должны ответить ХЕЙ!Все: ХЕЙ!!!«Жрец»: ЧИК! ЧИРИК-ЧИК!«Хранительница очага»: Вы должны ответить ХЕЙ! ХЕЙ! ХЕЙ!Все: ХЕЙ! ХЕЙ! ХЕЙ!!!«Хранительница очага»: Настроенье каково?Все: ВО! (поднимают большой палец вверх).«Хранительница очага»: Может вы устали?Все: Мы с собой таких не брали!«Хранительница очага»: МОЛОДЦЫ! Тогда все дружно крикнем УРА!Все: УРА!!!«Жрец»: Хавчик НЯМ-НЯМ! (ударяет в бубен).«Хранительница очага»: Тогда все к столу! Выносит целое блюдо «желатиновых червяков» и угощает всех гостей.«Жрец»: Малювах костюмах! (Ударяет в бубен).«Хранительница очага»: О великие воины перед празднованием нового года мы все должны нанести на тело ритуальные рисунки. (Раздаёт краски каждому вождю племени).Все: наносят ритуальные рисунки.«Жрец»: Выбирает самый красивый костюм и самый оригинальный раскрас.Победителям конкурсов можно на теле ставить специальный знак (например, разноцветные полосы, или вручать перо). Набравшему, большее количество перьев или полос на теле, получает звание лучшего воина.«Жрец»: Копьях, метах! Лошадьях бух!«Хранительница очага»: Теперь приглашаются самые меткие воины, на соревнования по метанию копья. Мы провожаем год лошади, значит, мы победили это животное. На противоположном бортике вывешиваем мишени (дарц), плывя на плоту (надувной матрас) до цели метаем «копье», возвращаемся, обратно передавая плот следующему воину и т.д. Во время конкурсов звучит африканская музыка. И «жрец» бьет в бубен.Победителям конкурсов можно на теле ставить специальный знак (например, разноцветные полосы, или вручать перо).«Жрец»: Плясках! Трясках!«Хранительница очага»: Великий жрец говорит, что все воины после удачной охоты, должны исполнить обрядовый танец. Если жрец поднимает правую руку, то вы должны трясти правой рукой. Если левую ногу, то трясем левой ногой, если правое плечо и т д. Получается пляска - тряска.«Жрец»: Апельсиньях! Урожайх!«Хранительница очага»: Великий жрец говорит, что какой новый год без апельсинов. Объявляется конкурс по сбору апельсинов. В бассейне разбрасываются апельсины. Каждой команде нужно собрать апельсины в свою корзину. Но, руками апельсины брать нельзя можно, только плавательной доской. Одному участнику только один апельсин.Побеждает племя с наибольшим количеством апельсинов. Все апельсины складываем в один мешок. И убираем в сторону. Победителям конкурсов можно на теле ставить специальный знак (например, разноцветные полосы, или вручать перо).«Жрец»: Оранжах! Плясках!«Хранительница очага»: Великий жрец говорит, что все воины после удачного сбора урожая должны исполнить обрядовый «оранжевый танец». Под африканскую музыку нужно передать апельсин другому участнику без помощи рук, зажав апельсин подбородком. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание, и ни разу ни уронив апельсин.«Жрец»: Битвах! Бананах!«Хранительница очага»: Великий жрец говорит, что настало время выбрать самого ловкого воина. Вся команда опускается в воду, и встают по кругу.В центре круга встает вождь противоположного племени. В руках у него веревка, на конце которой привязан банан. Вождь вращает веревку по кругу, а команда опускается под воду. Выигрывает команда с наименьшим попаданием бананом по участнику. (Звучит африканская музыка) и бубен жреца. Затем команды меняются местами.Победителям конкурсов можно на теле ставить специальный знак (например, разноцветные полосы, или вручать перо).«Жрец»: Скачках! Лошодках!«Хранительница очага»: Великий жрец говорит, что настало время поучаствовать в скачках! Участникам выдаются «нулонги», «Воины» садятся верхом на «нулонг» и двигаются до противоположного бортика и обратно, передавая палку следующему участнику. (Звучит африканская музыка) и бубен жреца. Победителям конкурсов можно на теле ставить специальный знак (например, разноцветные полосы, или вручать перо).«Жрец»: выходит на середину и ударяя в бубен, танцует ритуальный танец собирая всех гостей вокруг себя и оповещает о конце торжества! - Дмох апельсиньях!«Хранительница очага»: О! великие жители племени Ново! Вот и подошло к концу наше торжество! Мы славно повеселились и подготовились к встрече нового года! Великий жрец говорит, что вы можете забрать домой весь урожай собранный сегодня. Незаметно обменяв, мешок с апельсинами на мешок с подарками, раздаем детям подарки.Получив подарки, дети выходят из бассейна.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:1. Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.3. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! – Ростов-на-Дону, 2000.4. Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону, 2001.5. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.6. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок. - Ростов-на-Дону, 2006.7. «Браво, мальчики, браво, девочки!» - сценарий конкурсно - игровой программы /Дополнительное образование и воспитание 2/2006.8. https://www.google.com/url?q=9. HYPERLINK "http://kladraz.ru/scenari/&sa=D&usg=" http://kladraz.ru/scenari/&sa=D&usg=
X

x