Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белобородова Ирина Юрьевна

Квест-игра "Клад капитана Флинта" для детей с нарушением слуха и речи

скачать документ

Вернуться назад

Квест-игра « Клад капитана Флинта»для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи с родителями по гармонизации детско-родительских отношений.Разработала и организовала: воспитатель высшей категории Белобородова И.Ю.АннотацияВ свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, которыйбазируется на основополагающих принципах:• поддержка разнообразия детства;• сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапав общем развитии человека;Реализация программ дошкольного образования происходит вспецифических для дошкольников форме - в игре, познавательной иисследовательской деятельности, творческой активности. Образовательнаядеятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога идетей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников; Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия. Действующие лица: Участники - 7 команд, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); педагоги – пираты (дефектолог, психолог, методист, заведующая, музыкальный руководитель, воспитатели, студенты ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»). Методы и приемы организации квест-игры: игровой (сюрпризный момент); словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, указания, напоминание, подсказ, поощрение); поисково-исследовательский;психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти). Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии; Личностно ориентированная технология; Игровые технологии. Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров. Оборудование и материал: Карта – маршрут, мультимедийное оборудование, интерактивный стол, ноутбук, шоколадные медальки для всех участников, сундук, картинки – пазлы «Смешарики».Этапы организации квест-игры: Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей. Место проведения: групповое помещение, класс, кабинет психолога, методиста, заведующей, физкультурный и музыкальный зал. СОДЕРДАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯИгра начинается в группе. Команда родителей и команда пиратов-педагогов.Воспитатель: Здравствуйте! Добро пожаловать на наш пиратский корабль! Я, капитан Флинт и моя команда. Сегодня мы пригласили вас на корабль, чтоб узнать какие вы умные, смелые, сообразительные и дружные. Для вас мы приготовили и спрятали клад с золотыми монетами. Вам надо их найти.Найти клад нелегко. Сначала вам надо найти подсказку, которая покажет где клад.Для этого каждой семье надо получить пазл на каждом этапе. Собрать его в конце игры в группе. Эта картинка и будет ответ на вопрос «Где клад?»А сейчас я раздам вам карты-маршруты. Там указаны: ваши каюты и время прибытия. На выполнение задания у вас 7 минут. 3 минуты на переход в другой пункт.Сейчас я познакомлю вас со своей командой и их каютами: каюта «Думалки» (класс). Учитель-дефектолог: Рыбина АМ. каюта «Лего – го » (группа). Студентка пед. колледжа Якшиева Н.Ю.каюта «Учись со мной» (методкабинет). Воспитатель: Сафонова К.А.каюта «Разминай-ка» (физкультурный зал). Инструктор по ФИЗО.каюта «Узнай -ка» (кабинет заведующей). Заведующая: Волкова М.Н.каюта «Загадка» (кабине психолога). Психолог: Ахмедшина Е.В.каюта «Играй со мной» ( в музыкальном зал). Музыкальный руководитель Беляева И.С. Капитан Флинт: Команда по местам! Вперед друзья! Удачи вам.Для проведения игры организовано семь остановочных пунктовсо специальными указателями. Ребята вместе с родителями отправляются в путешествие по своим маршрутам. Для каждой семьи созданы карты (приложение 1). Подходя к остановочномупункту, ребятам и родителям предлагается игра или другое задание. Педагоги контролируют ход игры и помогают справляться с поставленной задачей.1 пункт «Думалки» (класс): Дидактическая игра «ЗНАТОК» По мере преодоления задания получают пазл.2 пункт «Лего – го » (группа): Лего SOFT «Зоопарк» и карточка-схема, где надо построить необходимую постройку. По мере преодоления задания получают пазл.3 пункт «Учись со мной» (методкабинет):Интерактивный столПо мере преодоления задания получают пазл.4 пункт «Разминай-ка» (физкультурный зал) Родителям и ребятам инструктором ФИЗО была предложена разминка и игра «Самолёт» под музыку. По мере преодоления задания получают пазл.5 пункт «Узнай -ка» (кабинет заведующей) Родителям предлагается вытянуть вопрос и ответить на него.1.Права родителей в детском саду.2.Правила, соблюдать которые необходимо.3.Обязанности родителей в детском саду.По мере преодоления задания получают пазл.6 пункт «Загадка» (кабине психолога) Коммуникативные игры. Игра мемори «Пираты». Карточки дети находят в сухом бассейне.По мере преодоления задания получают пазл. 7 пункт «Играй со мной» (в музыкальном зал). Игра на различных музыкальных инструментах.По мере преодоления задания получают пазл.После прохождения заданий родители и дети собираются в группе и собирают свои пазлы. Узнают героев мультфильмов «Смешарики», находят подсказку и дети достают клад.Капитан Флинт: Ура! Ура! Клад найден. Вы молодцы! Вы самые умные, самые смелые и сообразительные.Участникам квеста выдаются памятные сертификаты участника и памятка для родителей «Играем вместе». «Разминай-ка» «Думалки» «Загадка» «Играй со мной» «Узнай -ка» «Учись со мной» «Лего – го » Собирают ключ Найден ключ к кладу Ищем клад Клад найлен. Ура!
X

x