Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Макарова Олеся Викторовна

паспорт группы

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие за игрушками» Воспитатель: Макарова Олеся Викторовна. 1 квалификационной категории Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. Побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.Материалы и оборудование:-проектор, экран- конверт с письмом, карточки-задания- игрушечный руль, кепка- игра геометрических фигур; - ящики с игрушками.-альбомные листы, цветные мелки.Ход занятияВводная часть. Ребята, сегодня к нам пришло много госте, давайте с ними поздороваемся.Здравствуй, солнышко родное!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, матушка – земля!Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?(Нахожу конверт.)Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).…..задания выполните, и верну вам игрушкиНу что будем их выполнять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).На проекторе появляются слайды: (наземный, воздушный ,водный)-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)Основная часть. (Обращаемся к карточкам)- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )Находим. Задание№1.Игра “Кто лишний и почему?”Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних есть дом.птицы и наоборот).Педагог хвалит за правильные ответы.- Ну что, поехали! (Музыка)Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цифр.)Задание №2.- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).- Назовите цифры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего цифр? Сколько их?? ,- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Зима на экране)- Какие признаки ранней зимы вы знаете? Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!Задание №3.Воспитатель: В дупле живетДа орешки грызет.(Белка)Дети: Белка.Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.Дети: Медведь. Воспитатель: А медведя не видно. Почему?Дети: Он спит в берлоге под снегом. А как называют детеныша медведя? (медвежонок)Эта рыжая плутовка,Кур ворует очень ловко.Волку серому сестричка,А зовут её (лисичка).Дети :лисичка Как называют детеныша лисы?(лисенок)Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.Дети: Заяц.Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? Воспитатель: Ребята, так, нам и не отдает БаБа Яга наши игрушки, видимо, сильно разозлилась! Давай те не много разомнемся!.Задание №4Физкультминутка Раз – поняться, разогнуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка.Головую три кивка.На четыре – руки шире.Пять - руками помахать Шесть – на место сесть опять посмотрите пока мы разминались Баба Яга передала еще одно задание, и говорит, что мы не справимся. Попробуем ?Задание № 5. Дети садятся за столы. Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)Второй слайд: Сказка «Колобок».Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?Третий слайд: Сказка «Три медведя».Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?На слайде письмо от Бабы ЯгиБаба Яга:Что ж, вы дети молодцы, я не ожидалаДа еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!Что ж немного погрущу,Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками) Воспитатель: надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.Воспитатель: ребята, а давайте нашей Бабе Яге нарисуем колобка.- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , - Кого мы с вами встретили?- Что было самое интересное?- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
X

x