Всего представлено работ: 244136

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бескончина Лариса Ивановна

"Мамочке любимой" праздник, посвященный Дню матери для старших дошкольников

скачать документ

Вернуться назад


Праздник, посвященный Дню Матери для старших дошкольников
"Мамочке любимой"
Автор: Бескончина Лариса Ивановна
Управление Образования Администрации Ленинского Муниципального района
(МБДОУ Детский сад №25 «Колокольчик») ЖК «Бутово-Парк», Московская область.
Музыкальный руководитель
(Под музыку из мультфильма «Мамонтенок», дети заходят в зал,
выстраиваются и читают стихи)
1 ребенок: В стране сегодня праздник матерей,
И в детском садике, у нас, конечно, тоже!
Поздравить, мамы, вас спешим скорей,
Без вашей теплоты малыш не может!
2 ребенок: Разные дети
Живут на планете,
Но мам своих любят
Все дети на свете!
3 ребенок: Бывает, что мы
И не слушаем мам,
А мамы нас учат
Хорошим делам.
4 ребенок: А мамы нас учат,
Как добрыми быть,
Как Родину нашу
Беречь и любить.
5 ребенок: Мамы все могут,
Мамы помогут,
Мамы умеют
Все понимать!
6 ребенок: Раз у них праздник –
И у нас праздник.
Будем же мы
Наших мам поздравлять!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник – День мам! Приветствуем всех гостей, пришедших на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым, - нашим мамам! Примите же в этот день музыкальный подарок, который дети приготовили специально для вас.

«К нам гости пришли» музыка Ан. Александрова, слова
М. Ивенсен - песня
(после песни дети садятся на стулья)
Ведущая: Молодцы, замечательно спели, а теперь предлагаю поиграть в игру «Мамочка», согласны? (ответ) Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: “Мамочка”.
Кто ко мне пришёл с утра? (мамочка)
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?

Целый дом один прибрал?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ведущий: И хочется снова, и хочется снова
Сказать его тихо, сказать его громко,
Самое главное слово ребёнка
Все: – Мамочка.
Ведущая: Давайте же станцуем для наших дорогих мам!

Танец «Отвернись – повернись» - танцует вся группа

Ведущая: Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Мы приглашаем наших мам поиграть вместе с детьми в веселую игру
«Займи место»!
(Мамы и дети делают большой круг из стульев и садятся на них, лицом в круг. Под музыку дети встают со стульев и идут по кругу. Ведущая на два стула садит игрушки, (занимает место), дети и мамочки, которые остались без стула, танцуют, а все хлопают). Играют 2-3 раза.

«Займи место» - подвижная игра.

Ведущая: А сейчас, дети садятся на стульчики, а мамы остаются на месте. Для них будет следующее задание. Дело в том, что на наш праздник мы пригласили много гостей да не простых, а сказочных. К сожалению, некоторые из них прислали телеграммы, что прибыть не смогут по уважительной причине. Вот только от кого какая телеграмма я понять не могу, может мамы нам помогут?
“Осталась у разбитого корыта, не ждите” - (старуха из сказки А. С. Пушкина)
“Был в гостях, застрял, вылезти не могу” – (Вини Пух)
“Не могу сдвинуться с места, хвост примерз” (Волк)
“Самому лень идти, а волшебные слова забыл” (Емеля)
“Спасите, нас съел Серый Волк” (бабушка с Красной Шапочкой)
“Прибыть не могу, сбежали брюки” – (Рассеянный)
Ведущая: Молодцы наши мамы, давайте им похлопаем! И продолжим нашу
программу.
(под музыку в зал заходит Почтальон Печкин»)
Печкин: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Подскажите мне, пожалуйста, у вас в садике есть Неумейка?
Дети: Нет!
Печкин: Что, прямо все у вас тут все умеют делать?
Ведущая: Ну, может мы еще пока делать не все умеем, но мы стараемся учиться.
Печкин: А я вас сейчас проверю! Скажите мне дети, а вы своим мамам помогаете? (Да) Игрушки сами убираете? (Да)
И даже сами стираете? (Да)
И стол к чаю накрываете? (Да)
А в магазин с мамой ходите? (Да)
Покупки сами носите? (Да)
Ладно, всё равно не верю,
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю поиграть,
Вашу ловкость испытать!
В магазин сейчас пойдём
И покупки принесём!

Игра «Перенеси мамины покупки»

(Играют две команды по пять - семь детей. Напротив, каждой команды – стол с покупками. Первый ребенок бежит с корзиной, берет 1 покупку, кладет ее в корзину и бежит к команде, передает корзинку второму участнику, и так далее. Чья команда быстрее, та и побеждает. Игра проводится два раза. В третий раз в команду можно включить мамочек, а можно включить их сразу, посадив на стул и пусть дети ей приносят продукты)
Печкин: Да, у вас мне Неумейку точно не найти, вы молодцы! Охо-хо, где же мне теперь ее искать? Ведь письмо ей пришло, и я должен ей его вручить!
Ведущая: А вы оставляйте письмо у нас, вдруг она к нам заглянет, а сами пока другие письма разнесите по адресам!
Печкин: Вот спасибо! (отдает письмо) До свидания, ребята! (уходит)
(В зал под музыку вбегает Неумейка, говорит всем: «Привет!», на ходу разворачивает конфету, а фантик бросает на пол)
Ведущая: Что ты делаешь?
Неумейка: А что?
Ведущая: Разве можно фантики бросать? Ты что, не знаешь, куда мусор выбрасывают?
Неумейка: Нет, я всегда так делаю
Ведущая: Дети, подскажите, пожалуйста, нашей гостье куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: В урну!
(Неумейка поднимает фантик, ищет урну, но не видит ее)
Неумейка: Ага, а если урны нет?!
(Снова бросает фантик)
Ведущая: А если нет урны, положи фантик в карман и отнеси его домой, а там уже выбросишь его в мусорное ведро.
Неумейка: Ладно!
(Поднимает с недовольным видом фантик, кладет его в карман)
Ведущая: Вот смотрю я на тебя и кажется мне, что твое имя – Неумейка!
Неумейка: Ой, а как вы угадали? Меня все так зовут: вон Неумейка пошла, привет, Неумейка!
Ведущая: А тебе, Неумейка, письмо пришло.
Неумейка: Мне? Вот здорово! Давайте скорей!
(Ведущая отдает письмо, Неумейка вертит его в руках) Ой, а как же я его прочитаю? Я ведь читать не умею
(Ведущая берет, разворачивает конверт)
Ведущая: А что же в письме? Рассказать по секрету? (читает)
«Позор Неумейке!» - обидных два слова
Неумейка: Позор Неумейке? Мне – позор? Ой, как стыдно Что же делать?
Ведущая: Тебе нужно всему научиться, и тогда тебя будут называть по имени. А не обидным прозвищем Неумейка. Если хочешь, мы с ребятами тебе поможем.
Неумейка: Конечно, хочу!
Ведущая: Для начала нужно привести тебя в порядок, вон какая ты чумазая!
Неумейка: Да не чумазая я, а загорелая!
Ведущая: А мы это сейчас проверим! А ну-ка, дети, становитесь в круг – попробуем отмыть Неумейку!

Игра «Грязнуля»

(Дети стоят по кругу, лицом к центру, в середине Грязнуля и выполняют движения по тексту вместе с ней).
Руки мылом мы помыли (имитируют мытье рук)
И про ноги не забыли (руками трут ноги)
Спинку щеткою потрем (идут в центр, ладони перед собой, смотрят на Грязнулю, выполняют небольшие движения вверх-вниз то правой, то левой ладонью).
А потом играть пойдем (идут из круга, движения ладошками, как в предыдущей строчке)
Вот какой хорошей стала (качают головой вправо-влево),
Вот какой пригожей стала (разводят руки в сторону)!
Ты свой танец покажи (делают пружинку),
Мы попляшем от души! (Грязнуля под музыку показывает движения, дети их повторяют)

Ведущая: Вот теперь ты белый –
Совсем не загорелый.
Это грязь была!
Дети тебя причесали, помыли А теперь посмотри, как ты рубаху застегнул, да и носки на тебе разные Ты что, не умеешь одеваться?
Незнайка: Ну да, не умею, а ваши дети умеют?
Ведущая: Конечно, умеют! Сейчас они тебе покажут, как быстро и ловко они могут надеть платок.
Подвижная игра «Я – красавица!»

(В ней примут участие только наши мамы и девочки. Для этого мы создадим 2 команды, с равным количеством человек. Под музыку вы должны добежать до стула, взять платок, повязать его на голову, улыбнуться и сказать: «Я – красавица!». Потом снимает платок, кладет его на стул, возвращается к своей команде. Следующая участница делает то же самое и так далее, пока в игре не примут участие все).
Ведущая: Замечательно поиграли в игру. Все были красивыми, быстрыми и ловкими. Давайте поаплодируем нашим мамам и девочкам!
И снова пригласим наших очаровательных мам с нами поиграть. (4-6 мамочек). Попрошу разделиться на две команды и детей и наших мам, так, чтобы и в одной и в другой команде всех было поровну участников. Сейчас мы проверим, чья команда быстрее и проворнее в домашних делах?
Игра называется « А что в погребе у нас?» Вот мы и проверим, есть ли у нас там овощи, для приготовления, например борща. Для этого нужно в этот «погреб» слазить.
Вход в погреб – это 2 обруча. Их будут держать два участника от каждой команды. За обручами будут разложены различные овощи. Нужно выбрать именно те, что нам нужны для приготовления борща. Вот тут нам мамы в командах просто необходимы. Каждый из участников берет только один овощ, бежит к своей команде и кладет его в корзину, только тогда бежит следующий участник. Начинаем под музыку!

«А что у нас в погребе?» - игра.

(проводится игра, ведущая проверяет правильно ли набраны овощи в корзине, для приготовления борща, хлопают всем участникам)
Неумейка: А откуда ваши дети все знают и умеют?
Ведущая: В детском саду с ними занимаются, да и мамы их многому учат. И сегодня наши дети поздравляют своих мам с праздником. Он так и называется – праздник мам. Танцуют для них, поют песни, посвященные им.
Неумейка: А можно я тоже послушаю песню? Я их так люблю
Ведущая: Конечно! Давайте дети споем для наших мам!

«Песенка для мамы»
Неумейка: (плачет) А я маму не слушалась, нагрубила ей Что мне теперь делать?
Ведущая: Тебе нужно извиниться перед мамой и сказать ей вежливые слова – тогда она тебя обязательно простит.
Неумейка: Какие это еще вежливые слова?
Ведущая: Чтоб никого не обижать.
Друг друга надо уважать,
И не дразнить, и не грубить.
И всегда «здравствуй» говорить.
А если спросишь что-нибудь,
То очень, очень вежлив будь
И говори волшебное «пожалуйста».
Наши дети и гости знают много волшебных слов, сейчас они и тебя вежливости научат.
Игра «Волшебные слова»
(Ведущий бросает мяч ребенку, или гостю. Игрок, поймавший мяч, произносит любое вежливое слово. В последний раз бросают мяч Неумейке) (После игры дети садятся на места и входит Печкин)
(Здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, разрешите, пожалуйста, добро пожаловать, разрешите пройти, простите, пожалуйста и т. д.)
Печкин: Ну вот, разнес почти все письма. А к вам не заходила Неумейка?
Ведущая: Мы вручили ей письмо, и Неумейке стало так стыдно за свое поведение, что она исправилась. Теперь ее уже никто не сможет назвать Неумейкой.
Печкин: Вот и хорошо. Писем в моей сумке больше нет. Рабочий день окончен, можно идти домой.
Ведущая: Оставайся у нас, уважаемый Печкин. А заодно посмотришь танец, который приготовили наши дети своим мамам.
«Танец мамам»
(в конце танца все дети дарят мамам шары)

Ведущая: Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощание –
Всем здоровья пожелать.
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до 100 лет!

Ведущая: А сейчас, можно сделать общее фото на память о нашем празднике!


Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Сценарии и репертуар» /журнал для профессионалов – организаторов театрализованных представлений/ Культурно-издательский центр «Фест». – Москва 2010.
3. «Музыкальный руководитель»/ методический журнал для музыкальных руководителей/ ООО Издательский дом. – Москва 2018.
4. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 2007.

X

x