Всего представлено работ: 243762

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Холенкова Анна Александровна

Весёлый клоун

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Золотой ключик»Конспект занятия на тему: «Аппликация из бумаги «Весёлый клоун»Составитель: Холенкова Анна АлександровнаТаштагол 2019Цель: развивать творческое воображение детей.Задачи:Образовательные:Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна, пользуясь шаблонами.Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Развивающие:Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.Совершенствовать навыки владения ножницами.Воспитательные:Воспитывать аккуратность в работе.Тип занятия: интегрированноеФорма занятия: фронтальное.Продолжительность: 25 минут.Участники: дети старшей группы.Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей пва, салфетки влажные, клеенки, шаблоны, цветная бумага, фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, лицо клоуна, иллюстрации с изображением клоуна. Предварительная подготовка: Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось? Рассмотреть фотографии цирковых клоунов.Методы и приемы работы с детьми: наглядные (слайды, фотографии, макеты), словесные (беседа, рассказ, чтение стихов, разъяснение, напоминание), игровые (дидактические, словесные и подвижные игры).Структура  занятия:Этап занятияСодержаниеВремяОрганизационная часть1.Организация занятия.2.Приветствие.3. Ведение в тему.3-5 минут Основная часть1. Техника безопасности с ножницами и клеем.2. Физкультминутка.3. Самостоятельная деятельность детей.15-18 минутИтоговая частьПодведение итога занятия, рефлексия3-5 минутХод занятия:Организационный момент.Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, подойдите все ко мне поближе, давайте образуем круг, протяните правую руку вперед в середину так, чтоб все руки соединились. Скажем все вместе: Мы все дружные ребята,Мы ребята – дошколята.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Никого не обижаем.Как заботиться – мы знаем.Пусть всем будет хорошоБудет радостно, светло!Воспитатель: Проходите на свои места. Ребята, вы любите сказки?Дети: Да!Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна). Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).Воспитатель: Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).Воспитатель: Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).Воспитатель: Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?Дети:  Можно пригласить друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!Воспитатель: Конечно, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! И я предлагаю вам развеселить нашего клоуна. Что для этого нужно сделать?Дети: сделать таких же клоунов.Основная часть занятия.Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовимся.Физкультминутка: «Рыжий клоун»Клоун рыжий, конопатый  (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)Очень нравится ребятам  (три хлопка в ладоши)Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)А в глазах его задор  (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся  (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)То он добрый, то дерется  (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо — влево)Но такой он всем нам нужен  (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).Воспитатель:  Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами! (Воспитатель начинает, дети ему помогают).Работай ножницами только на своём рабочем месте;Следи за движением лезвий во время работы;Ножницы клади кольцами к себе;Подавай ножницы кольцами вперёд;Не оставляй ножницы открытыми;Не подноси ножницы к лицу;Не играй с ножницами;Правила безопасной работы с клеем:Не допускать попадания клея в глаза.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.Воспитатель: Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас посмотрите на нашего клоуна и скажите, из каких частей состоит клоун? Дети: голова, туловище, ноги, руки.Воспитатель: Какая самая большая часть? Какого цвета одежда у клоуна? Как можно назвать одним словом цвета в одежде? (Разноцветная).Воспитатель: Чтобы клоун получился ярким и нарядным, какие цвета нужно использовать?Дети: красный, оранжевый, бордовый, синий, голубой, фиолетовый, зелёный, жёлтый.Воспитатель: С чего мы начнем работу? И как расположим лист картона вертикально или горизонтально?Дети: Картон расположим вертикально, сначала приклеим шаблон головы клоуна. Воспитатель напоминает детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторяет порядок наклеивания деталей, направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.Самостоятельная деятельность детей.Итог занятияРефлексияВ конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Спасибо скажем мы не разВсему живому вокруг нас:Как хорошо на свете жить,Как хорошо уметь дружить!
X

x