Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Королева Ольга Владимировна

Конспект занятия в младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для младшей группы . «Пирожки для Маши» Воспитатель Королева О.В МАДОУ№56 г.СамараПрограммное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;- Закреплять культурно-гигиенические навыки.Материал:Таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.Предварительная работа:Игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь». Ход занятия- Ребята, сядьте все красиво и удобно. Мне кажется, что кто-то постучал в дверь, пойду посмотрю. Ой, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, давайте поздороваемся с Мишкой.Ребята, Мишка хочет рассказать, какая беда с ним приключилась.Как вы думаете, из какой он сказки? Правильно. Из сказки «Маша и медведь». Миша ,а почему ты без Машеньки?(Мишка рассказывает о том, что Машенька отправила его отнести корзинку с пирожками бабушке и дедушке, а он потерял корзинку и не знает что ему теперь делать.)Варианты решения Мишкиной проблемы:-пойти в лес и найти корзинку;-купить пирожки в магазине;-нарисовать пирожки;-слепить их из песка.- Ребята, давайте слепим пирожки из песка. Давайте подойдем к столам. Перед каждым из вас лежат ведерочко, совочек, формочки, доски, тряпочки и стоит большой таз с песком.Давайте попробуем лепить пирожки. Посмотрите, что получается?Пирожки рассыпаются. Значит из сухого песка невозможно лепить пирожки.Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду.-Ребята, давайте сравним песок сухой и мокрый. Сыпется сухой песок? А мокрый? Вода соединяет песчинки и они не рассыпаются. -Давайте сложим свои пирожки на поднос. Какие вкусные, наверное они получились. Все молодцы. Хорошо постарались, помогли Мишке. А теперь вместе с Мишкой мы поиграем. Мальчиков я превращу в сухие песчинки и мы будем пытаться слепить из них пирожки для Маши.(Мальчики-песчинки разбегаются).-А девочки будут капельками воды .Капелька должна соединиться с песчинкой в пары, а затем и в круг. Получится большой пирог.-Ребята, а давайте споем песенку.(Дети водят хоровод и поют:Как для Маши и для Миши испекли мы пирожокВот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой нижины, вот такой высоты. Из песочка и водички для бабушки и дедушки –пирожки.)Вот мы и позанимались, и поиграли. Все были молодцы. Мишка остался доволен. Мы помогли ему слепить пирожки. До свиданья Мишка!
X

x