Всего представлено работ: 242034

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Порубаева Наталья Сергеевна

«Повторение изученных звуков и букв»

скачать документ

Вернуться назад

«Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по коррекционному курсу «Подготовка к обучению грамоте»: Название работы: «Повторение изученных звуков и букв» Подготовила: Порубаева Наталья Сергеевна учитель-дефектолог МБДОУ «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАОЦели: Повторение изученных звуков и букв. Последовательное выделение звуков в словах изученных структур. Подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными. Развитие тактильного восприятия, внимания. Развитие графических навыков.Оборудование: Мешочек. Буквы деревянные. Сюжетная картина «Семья». Тетради, цветные карандашиХод занятия: Организационный момент. Повторение знакомых гласных и согласных, сопоставление.Повторение изученных звуков и букв.Что такое звуки? (это то, что мы слышим и произносим)Что такое буквы? (это то, что мы видим и пишем)Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какие звуки называют гласными звуками? (те звуки, которые можно протяжно произносить и воздушная струя не встречает преграды).Назовите знакомые гласные звуки. (А, О, У, Ы, И)Какие звуки называют согласными? (те звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграду) На какие группы делятся согласные звуки? (на твердые и мягкие, звонкие и глухие) Назовите знакомые согласные твердые звуки. (М, Н, П, В, К, С, Л, Т)Назовите знакомые согласные мягкие звуки. (М’, Н’, П’, В’, К’, С’, Л’, Т’)а) Звуковой анализ обратных слогов: ат, ом, ын, ип, ук; прямых слогов: ва, со, лу, ты, ми Назови последний звук. Какой он? Сколько всего звуков в слоге? Назови первый звук. Какой он?Игра «Живые звуки».б) Звуковой анализ односложных слов: мак, кот, кит, нос, вол. в) Звуковой анализ двухсложных слов с открытыми слогами с опорой на условно-графическую схему: коты, нота, тина, лиса, луна. Динамическая пауза с массажерными мячиками «су-джок».Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняюИм поглажу я ладошку, будто я сметаю крошкиИ сожму его немножко, как сжимает лапу кошкаКаждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняюИм поглажу я ладошку, будто я сметаю крошкиИ сожму его немножко, как сжимает лапу кошкаКаждым пальцем мяч прижму и на место положу.Упражнения с разрезной азбукой – выкладывание слогов и слов по следам звукового анализа (см 3 задание) Работа в тетради: вычерчивание условно-графической схемы двусложных слов с открытым слогом (типа луна). «Чей, чья, чье?» - подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картине «Семья».Петин автомобиль, папино пальто, Танины кубики, тетина кофта.Игра «Узнай на ощупь» - дети на ощупь узнают знакомые буквы. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Закрепление вне занятий: Игра «Узнай на ощупь». «Закончи стихотворение и назови последний звук»«Чей, чья, чье?». «Жучок-буквоед» «Живые звуки» – звуковой анализ слов – работа в тетради
X

x