Всего представлено работ: 244093

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Федотова Светлана Валерьевна

Конспект НОД по лепке для детей младшей группы Тема: «Мы веселые матрешки»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по лепкедля детей младшей группыТема: «Мы веселые матрешки»Конспект НОД.Тема: «Мы веселые матрешки».Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке – матрешке.Образовательные задачи: Продолжать учить раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо. Продолжать учить правильно, называть предметы чайной посуды. Учить правильно, называть цвета посуды. Приобщать детей к музыке.Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять умение различать контрастную по величине предметов, используя слова большой – маленький. Закреплять знание песен. Развивать интерес и желание участвовать в дидактических играх.Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботится о матрешках.Воспитывать отзывчивость и доброту.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятиеМатериал: Матрешки, большая и маленькая чайная посуда (тарелочки, чашки, аудиозапись («мы веселые матрешки»).Раздаточный материал: баранка, бублик, тесто для лепки, доски для лепки, салфетки.Предварительная работа: разучивание песни, беседа о чайной посуде.Ожидаемый результат: называют предметы чайной посуды, правильно называют цвета, выполняют музыкальную разминку.Ход НОД:Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с деками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что внутри?Из корзины воспитатель достает двух матрешек.Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете, они одинаковые по размеру?(Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!)Воспитатель: - Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!Воспитатель читает письмо:- Мы веселые матрешки,- Две хорошие подружки!- Чай хотим попить,- И не знаем, как посуду поделить!- Помогите, помогите!- И скорее подскажите!Воспитатель: - Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития. (Давайте!)Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).Воспитатель: - Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).(Эта тарелочка зеленая).Воспитатель: - А какая она по размеру? (Большая).Воспитатель: - Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?(Большой, потому что она большая матрешка!)Воспитатель: - А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?(Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.)Воспитатель хвалит детей.Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.Воспитатель: - Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?(Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.)Воспитатель: - Почему?(Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.)Воспитатель: (показывает маленькую чашку) - А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?(Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.)Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.- Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)- На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)- Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)- Раскраснелись наши щечки! - Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.Воспитатель: - Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки и бубликиВоспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.- Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)- Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)- А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)- Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)- А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).Воспитатель: - Молодцы ребятки, а давайте мы с вами слепим баранки и бублики.Лепка «баранки и бублики».Воспитатель: - Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера? (Нет баранки маленькие, а бублики большие.)Воспитатель: - Молодцы? А как вы думаете баранками, какую матрешку мы угостим? (Маленькую матрешку.)Воспитатель: - А почему? (Потому что она маленькая!)Воспитатель: - Правильно!Воспитатель: - А бубликами, какую матрешку угостим!(Большую матрешку.)Воспитатель: - А почему? (Потому что она большая!)Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол чаем».Воспитатель раздает детям баранки и бублики и предлагает положить их перед матрешками (баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.Воспитатель: - Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите, кто же сегодня у нас был в гостях? (Матрешки.)Воспитатель: - А матрешки одинаковые по размеру?(Нет! Одна маленькая, а другая большая!)Воспитатель: - Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?(Из большой.)Воспитатель: - Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?(Из маленькой.)Воспитатель: - Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!
X

x